Организационные условия доступности образования в системе специального образования Ростовской области
Широкое распространение в области получили образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психологопедагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центры). В области их 16. Деятельность указанных образовательных учреждений направлена на оказание помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, на осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской помощи детям, предотвращение школьной и социальной дезадаптации у обучающихся воспитанников. Организующим и методическим звеном в системе центров является областной центр диагностики и консультирования.
В системе здравоохранения консультативно-диагностическая и коррекционно-развивающая помощь оказывается на 65 логопедических пунктах детских поликлиник в 13 городах и пяти сельских районах области; в сурдологопедических кабинетах при центральной городской больнице г. Ростова-на-Дону и при областной клинической больнице; в реабилитационном центре для детей с патологией ЦНС, умственной отсталостью, нарушением слуха и речи и отделении дневного пребывания для детей с органическим поражением ЦНС и нарушением слуха на базе Областной детской больницы; логопедической службой в условиях Областной клинической больницы и Онкологического института отделений клинических больниц; в городском диагностическом центре и в двух негосударственных лечебно-диагностических центрах (г. Ростов-на-Дону); в шести домах ребёнка, где содержатся дети с патологией развития от рождения до двух лет; в условиях стационара Областной детской психиатрической больницы, а также помощь в экспертизе характера и степени нарушений здоровья и развития для установления инвалидности и дальнейшей разработки индивидуальной программы реабилитации, включающей рекомендации по профессиональной подготовке и образованию, которая проводится Государственной службой медикосоциальной экспертизы.
В системе социальной защиты населения помощь детям с ограниченными возможностями здоровья оказывается в условиях специальных психоневрологических интернатов.
В системе МВД в условиях центра временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей (ЦВИНП) необходимую помощь оказывают педагоги, психологи и логопеды. Методическую помощь специалистам ЦВИНПа оказывают специалисты областного Центра диагностики и консультирования.
Негосударственный сектор сети сопутствующих учреждений и служб включает: один реабилитационный центр "Свеча" (частный), оказывающий психолого-педагогическую помощь детям с глубокими и множественными нарушениями, с нарушением общения (РДА); два частных лечебно-диагностических центра в Ростове-на- Дону, Ростовское региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов - общественные организации ВОС и ВОГ; общественное объединение родителей, имеющих детей инвалидов. Общественные организации тесно сотрудничают со специ - альными образовательными учреждениями при решении проблем, связанных с организацией специальных спортивных и культурномассовых мероприятий: специальной олимпиады для детей с нарушениями в развитии, игры "Веселые старты", первенств области по различным видам спорта, областных фестивалей художественного творчества детей-инвалидов и других мероприятий.
Статьи о педагогике:
Уровень физической подготовленности
Показатели быстроты движений, которые определялись тестовым бегом на 30 метров, были проанализированы, и на основе этого анализа нами была создана Диаграмма 9. На ней четко видна положительная динамика показателей: уменьшение показателей ниже среднего на 47,8%. Так же как и положительная динамика в ...
Устная речь на уроках русского как иностранного. Аудирование и говорение
Речевая деятельность – "это активный, целенаправленный опосредованный языковой системой и обусловливаемый ситуацией общения процесс передачи или приёма сообщения." (А.Н.Щукин, 2003) Это система умений творческого характера, которая направлена на решение различных коммуникативных задач. Фо ...
Этапы формирования знаний и умений в процессе обучения
Источниками знаний в обучении истории служат люди, а также книги, картины, кинофильмы, бытовые вещи и т. д. Во избежание недоразумений, оговорим различие между понятиями «исторические источники» и «источники исторических знаний школьников». Первое, заимствованное в исторической науке, означает доку ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования