Организационные условия доступности образования в системе специального образования Ростовской области

Перспективы образования » Организационные условия доступности образования в системе специального образования Ростовской области

Страница 5

Учреждения среднего профессионального образования. В области имеется полностью специализированное учреждение средне - го профессионального образования, обучающее инвалидов - Новочеркасский специализированный техникум-интернат для детей- инвалидов, реализующий программы, связанные с моделированием и технологией изготовления швейных изделий, информационными технологиями; учреждение, обучающее инвалидов в условиях специальной группы - Донской педагогический колледж, в котором с 2001/02 учебного года по программе среднего профессионального образования, специальность 050718 Специальная педагогика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях проходят обучение выпускники специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II видов; а также техникумы и колледжи, в которых выпускники специальных коррекционных учреждений обучаются в "общем потоке".

Учреждения высшего профессионального образования осуществляют профессиональное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья в "общем потоке", а также в условиях специальных групп интегрированного обучения. Такая группа создана в Институте педагогики и психологии ПИ ЮФУ для студентов с нарушением слуха, выпускников специальной группы Донского педагогического колледжа. Студенты с нарушением слуха обучаются по программе высшего профессионального образования по специальности 540601 Управление дошкольным образованием. Практические занятия проводятся отдельно в специальной группе, в которой они учатся, а лекционные занятия - в "общем потоке" с помощью сурдопереводчика.

Сеть сопутствующих учреждений и служб

Этот компонент системы специального образования Ростовской области представлен сетью государственных учреждений и служб разной ведомственной принадлежности, осуществляющих консультативно-диагностическую и коррекционно-развивающую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья. Помимо государственных учреждений и служб, сеть сопутствующих учреждений и служб включает негосударственные структуры.

В системе образования этот компонент представлен психолого- медико-педагогическими комиссиями (ПМПК), психологопедагогическими и медико-социальными центрами, психолого- медико-педагогическими консилиумами образовательных учреждений, логопедическими пунктами при общеобразовательных учреждениях и при дошкольных образовательных учреждениях, психологической службой образовательных учреждений, консультативно-диагностическими пунктами при ДОУ компенсирующего и комбинированного видов и при специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, службами (Центрами) ранней диагностики и ранней психолого-педагогической помощи детям.

В последнее время в регионе значительно расширилась сеть психолого-медико-педагогических комиссий. За период с 2000 по 2009 г. отмечается рост их количества (в 2000 г. - 24, 2009 г. - 33). Вместе с ростом сети происходит изменение статуса комиссий. Из временных, кустовых они преобразуются в штатные, постоянно действующие, что обеспечивает высокий уровень не только диагностической работы, но и позволяет определять и в дальнейшем отслеживать образовательный маршрут ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Статьи о педагогике:

Использование дидактических игр на начальном этапе обучения
Дидактические игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и творческим. Они дают возможность создать атмосферу увлеченности и снимают усталость у детей. В любой вид деятельности на уроке иностранного языка можно внести элементы игры, и тогда даже самое скучное занятие приоб ...

Система развивающего обучения Л.В. Занкова
С идеями развивающего обучения связывается возможность изменений в школе. В последние годы значительные изменения происходят в системе начального обучения. Увеличено количество вариативных учебни­ков (с 7 в 1990 г. до 58 в 1999 г.). Практически все учебники оснащены так называемым «шлейфом» (пропис ...

Этапы формирования знаний и умений в процессе обучения
Источниками знаний в обучении истории служат люди, а также книги, картины, кинофильмы, бытовые вещи и т. д. Во избежание недоразумений, оговорим различие между понятиями «исторические источники» и «источники исторических знаний школьников». Первое, заимствованное в исторической науке, означает доку ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru