Организационные условия доступности образования в системе специального образования Ростовской области

Перспективы образования » Организационные условия доступности образования в системе специального образования Ростовской области

Страница 5

Учреждения среднего профессионального образования. В области имеется полностью специализированное учреждение средне - го профессионального образования, обучающее инвалидов - Новочеркасский специализированный техникум-интернат для детей- инвалидов, реализующий программы, связанные с моделированием и технологией изготовления швейных изделий, информационными технологиями; учреждение, обучающее инвалидов в условиях специальной группы - Донской педагогический колледж, в котором с 2001/02 учебного года по программе среднего профессионального образования, специальность 050718 Специальная педагогика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях проходят обучение выпускники специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II видов; а также техникумы и колледжи, в которых выпускники специальных коррекционных учреждений обучаются в "общем потоке".

Учреждения высшего профессионального образования осуществляют профессиональное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья в "общем потоке", а также в условиях специальных групп интегрированного обучения. Такая группа создана в Институте педагогики и психологии ПИ ЮФУ для студентов с нарушением слуха, выпускников специальной группы Донского педагогического колледжа. Студенты с нарушением слуха обучаются по программе высшего профессионального образования по специальности 540601 Управление дошкольным образованием. Практические занятия проводятся отдельно в специальной группе, в которой они учатся, а лекционные занятия - в "общем потоке" с помощью сурдопереводчика.

Сеть сопутствующих учреждений и служб

Этот компонент системы специального образования Ростовской области представлен сетью государственных учреждений и служб разной ведомственной принадлежности, осуществляющих консультативно-диагностическую и коррекционно-развивающую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья. Помимо государственных учреждений и служб, сеть сопутствующих учреждений и служб включает негосударственные структуры.

В системе образования этот компонент представлен психолого- медико-педагогическими комиссиями (ПМПК), психологопедагогическими и медико-социальными центрами, психолого- медико-педагогическими консилиумами образовательных учреждений, логопедическими пунктами при общеобразовательных учреждениях и при дошкольных образовательных учреждениях, психологической службой образовательных учреждений, консультативно-диагностическими пунктами при ДОУ компенсирующего и комбинированного видов и при специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, службами (Центрами) ранней диагностики и ранней психолого-педагогической помощи детям.

В последнее время в регионе значительно расширилась сеть психолого-медико-педагогических комиссий. За период с 2000 по 2009 г. отмечается рост их количества (в 2000 г. - 24, 2009 г. - 33). Вместе с ростом сети происходит изменение статуса комиссий. Из временных, кустовых они преобразуются в штатные, постоянно действующие, что обеспечивает высокий уровень не только диагностической работы, но и позволяет определять и в дальнейшем отслеживать образовательный маршрут ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Статьи о педагогике:

Методы профессионального самосовершенствования педагога
После проведения диагностики по оценке профессионально-личностные качества учителя, являющиеся примером для учеников начальной школы, нами было выявлено, что у некоторых учителей, участвующих в эксперименте, профессионально-личностные качества развиты недостаточно, поэтому для решения проблем профе ...

Методические разработки для обучения графическому моделированию в курсе информатики
Как и при любом другом моделировании, приступая к графическому моделированию, следует выделить его объект, определить цели моделирования, сформировать информационную модель в соответствии с задачей и выбрать инструмент моделирования. В среде графического редактора, который является удобным инструме ...

Болонская декларация, ее основные положения
глобализация образование интеграция болонский Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Его начало можно отнести ещё к середине 1970-х годов, когда Советом министров ЕС была принята Ре ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru