Организационные условия доступности образования в системе специального образования Ростовской области

Перспективы образования » Организационные условия доступности образования в системе специального образования Ростовской области

Страница 4

К сожалению, качество специального образования в условиях интегрированного обучения пока что не может конкурировать с качеством, обеспечиваемым в специальных образовательных учреждениях. Объясняется это недостаточной методической подготовкой учителей массовых школ в области специальной педагогики. Изменившееся отношение к интегрированному обучению в большинстве случаев не подкреплено соответствующими знаниями и профессиональными умениями педагогов.

Кроме того, недостаточно отработаны многие организационные вопросы интегрированного обучения, связанные, например, с организацией профессионально-трудового обучения учащихся с нарушением интеллекта в условиях массовой школы (особенно в сельской местности). Это требует дальнейшего совершенствования кадрового обеспечения системы специального образования (в частности, подготовки педагогов интегрированного обучения), совершенствования взаимосвязей между учреждениями специального и общего образования, стимулирования инновационных процессов, исследовательской деятельности образовательных учреждений по поиску и отработке наиболее эффективных организационных решений в отношении интегрированного обучения детей.

Профессиональное образование

Сеть учреждений, осуществляющих профессиональную подготовку и профессиональное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в РССО Ро, представлена следующими организационными формами.

Классы профильного обучения в учреждениях видов существуют в семи специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Деятельность этих классов организована: 1) на основе лицензии на осуществление начального профессионального обучения; 2) на основе договора с ПТУ; 3) в соответствии с учебными планами 10-11 классов. В этих учреждениях реализуются программы строительного, обувного профилей обучения, фотодела, автодела, ряда сельскохозяйственных специальностей, вязальнотрикотажного дела, художественной обработки изделий, кулинарии, цветоводства, обслуживающего труда.

Классы начальной профессиональной подготовки созданы и работают во всех образовательных учреждениях VIII вида. Программы профессиональной подготовки в этих классах включают программы строительного, обувного и швейного профилей, ряда сельскохозяйственных специальностей, цветоводства, обслуживающего труда. В этих учреждениях созданы соответствующие материально-технические условия для реализации программ начального профессионального обучения соответствующего профиля. специальный образование дошкольный профессиональный

Учреждения начального профессионального образования - это профессионально-технические училища (ПТУ), которые на основе договоров осуществляют профессиональное обучение выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений в условиях специальных групп либо интегрированно. Таких ПТУ в области пять: № 41 г. Батайска, № 48 г. Донецка, № 11 г. Ростова-на-Дону, № 30 г. Таганрога, № 58 г. Новошахтинска. В некоторых специальных (коррекционных) образовательных учреждениях созданы филиалы ПТУ, осуществляющие профессиональное обучение выпускников, которые проживают весь этот период в школе- интернате. Начальное профессиональное образование дети с ограниченными возможностями здоровья получают также в условиях учебных групп в территориальных центрах занятости населения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Статьи о педагогике:

История развития психологического знания
Первые представления о психике были связаны с анимизмом (от лат. «анима» – дух, душа) – древнейшими взглядами, согласно которым у всего, что существует на свете, есть душа. Древнегреческие философы-материалисты Демокрит, Эпикур, древнеримский философ Лукреций понимали душу человека как разновидност ...

Формы взаимодействия «учитель – ученик»
а) из опыта педагогов – новаторов Уже на уроках основной формой взаимодействия между учеником и учителем должно являться сотрудничество. При этом сохраняются элементы распорядительства и подчинения. Педагог учитывает мнения и пожелания учеников; советуется с ними, глубоко проникает в их мысли и нас ...

Поведение: понятие, регуляция
Поведение — активность живого организма, направленная на взаимодействие с окружающей средой. Обычно под поведением понимают внешне проявляемое поведение, то есть действия, которые могут быть замечены наблюдателем, речь, физиологические реакции. Мыслительное, внутреннее поведение — мыслительный проц ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru