Организационные условия доступности образования в системе специального образования Ростовской области
К сожалению, качество специального образования в условиях интегрированного обучения пока что не может конкурировать с качеством, обеспечиваемым в специальных образовательных учреждениях. Объясняется это недостаточной методической подготовкой учителей массовых школ в области специальной педагогики. Изменившееся отношение к интегрированному обучению в большинстве случаев не подкреплено соответствующими знаниями и профессиональными умениями педагогов.
Кроме того, недостаточно отработаны многие организационные вопросы интегрированного обучения, связанные, например, с организацией профессионально-трудового обучения учащихся с нарушением интеллекта в условиях массовой школы (особенно в сельской местности). Это требует дальнейшего совершенствования кадрового обеспечения системы специального образования (в частности, подготовки педагогов интегрированного обучения), совершенствования взаимосвязей между учреждениями специального и общего образования, стимулирования инновационных процессов, исследовательской деятельности образовательных учреждений по поиску и отработке наиболее эффективных организационных решений в отношении интегрированного обучения детей.
Профессиональное образование
Сеть учреждений, осуществляющих профессиональную подготовку и профессиональное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в РССО Ро, представлена следующими организационными формами.
Классы профильного обучения в учреждениях видов существуют в семи специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Деятельность этих классов организована: 1) на основе лицензии на осуществление начального профессионального обучения; 2) на основе договора с ПТУ; 3) в соответствии с учебными планами 10-11 классов. В этих учреждениях реализуются программы строительного, обувного профилей обучения, фотодела, автодела, ряда сельскохозяйственных специальностей, вязальнотрикотажного дела, художественной обработки изделий, кулинарии, цветоводства, обслуживающего труда.
Классы начальной профессиональной подготовки созданы и работают во всех образовательных учреждениях VIII вида. Программы профессиональной подготовки в этих классах включают программы строительного, обувного и швейного профилей, ряда сельскохозяйственных специальностей, цветоводства, обслуживающего труда. В этих учреждениях созданы соответствующие материально-технические условия для реализации программ начального профессионального обучения соответствующего профиля. специальный образование дошкольный профессиональный
Учреждения начального профессионального образования - это профессионально-технические училища (ПТУ), которые на основе договоров осуществляют профессиональное обучение выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений в условиях специальных групп либо интегрированно. Таких ПТУ в области пять: № 41 г. Батайска, № 48 г. Донецка, № 11 г. Ростова-на-Дону, № 30 г. Таганрога, № 58 г. Новошахтинска. В некоторых специальных (коррекционных) образовательных учреждениях созданы филиалы ПТУ, осуществляющие профессиональное обучение выпускников, которые проживают весь этот период в школе- интернате. Начальное профессиональное образование дети с ограниченными возможностями здоровья получают также в условиях учебных групп в территориальных центрах занятости населения.
Статьи о педагогике:
Развитие двигательных способностей у детей младшего школьного возраста
Образовательные задачи в младшем школьном возрасте связаны с формированием двигательных умений и навыков, обогащением двигательного опыта, а также с приобретением знаний о значении физических упражнений для здоровья человека, о двигательном режиме, личной гигиене, закаливании. Система условных связ ...
Образцы склонения прилагательных
Склонение прилагательных с основой на парно-твердую согласную (твердая разновидность). Единственное число Мужской род Средний род И. нов-ый молод-ой нов-ое молод-ое Р. нов-ого молод-ого Д. нов-ому молод-ому В. нов-ый и нов-ого молод-ой и молод-ого нов-ое молод-ое Тв. нов-ым молод-ым Пр. (о) нов-ом ...
Цифровая лаборатория «Архимед» – новое поколение школьных естественно-научных
лабораторий
Цифровые лаборатории «Архимед» – это новое поколение естественно-научных лабораторий – оборудование для проведения широкого спектра исследований, демонстраций, лабораторных работ. По сравнению с традиционными лабораториями "Архимед" позволяет существенно сократить время на организацию и п ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

