Организационные условия доступности образования в системе специального образования Ростовской области
К сожалению, качество специального образования в условиях интегрированного обучения пока что не может конкурировать с качеством, обеспечиваемым в специальных образовательных учреждениях. Объясняется это недостаточной методической подготовкой учителей массовых школ в области специальной педагогики. Изменившееся отношение к интегрированному обучению в большинстве случаев не подкреплено соответствующими знаниями и профессиональными умениями педагогов.
Кроме того, недостаточно отработаны многие организационные вопросы интегрированного обучения, связанные, например, с организацией профессионально-трудового обучения учащихся с нарушением интеллекта в условиях массовой школы (особенно в сельской местности). Это требует дальнейшего совершенствования кадрового обеспечения системы специального образования (в частности, подготовки педагогов интегрированного обучения), совершенствования взаимосвязей между учреждениями специального и общего образования, стимулирования инновационных процессов, исследовательской деятельности образовательных учреждений по поиску и отработке наиболее эффективных организационных решений в отношении интегрированного обучения детей.
Профессиональное образование
Сеть учреждений, осуществляющих профессиональную подготовку и профессиональное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в РССО Ро, представлена следующими организационными формами.
Классы профильного обучения в учреждениях видов существуют в семи специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Деятельность этих классов организована: 1) на основе лицензии на осуществление начального профессионального обучения; 2) на основе договора с ПТУ; 3) в соответствии с учебными планами 10-11 классов. В этих учреждениях реализуются программы строительного, обувного профилей обучения, фотодела, автодела, ряда сельскохозяйственных специальностей, вязальнотрикотажного дела, художественной обработки изделий, кулинарии, цветоводства, обслуживающего труда.
Классы начальной профессиональной подготовки созданы и работают во всех образовательных учреждениях VIII вида. Программы профессиональной подготовки в этих классах включают программы строительного, обувного и швейного профилей, ряда сельскохозяйственных специальностей, цветоводства, обслуживающего труда. В этих учреждениях созданы соответствующие материально-технические условия для реализации программ начального профессионального обучения соответствующего профиля. специальный образование дошкольный профессиональный
Учреждения начального профессионального образования - это профессионально-технические училища (ПТУ), которые на основе договоров осуществляют профессиональное обучение выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений в условиях специальных групп либо интегрированно. Таких ПТУ в области пять: № 41 г. Батайска, № 48 г. Донецка, № 11 г. Ростова-на-Дону, № 30 г. Таганрога, № 58 г. Новошахтинска. В некоторых специальных (коррекционных) образовательных учреждениях созданы филиалы ПТУ, осуществляющие профессиональное обучение выпускников, которые проживают весь этот период в школе- интернате. Начальное профессиональное образование дети с ограниченными возможностями здоровья получают также в условиях учебных групп в территориальных центрах занятости населения.
Статьи о педагогике:
Проектирование воспитательной работы на основе
зодиакальной локации
Можно дифференцировать несколько стадий отрицательно направленного нравственного развития "трудных": I - ситуативная, характеризующаяся фрагментарным, неустойчивым проявлением негативных побуждений личности на фоне общего положительного поведения; II - антагонистическая, характеризующаяся ...
Освещение вопроса о месте воспитателя и воспитанника в педагогической литературе
а) о теории воспитания В теории и на практике С. Т. Шацкий развивал положение о том, что воспитание есть прежде всего организация детской жизни и деятельности, имеющая целью подготовку людей с широким кругозором, всесторонне - образованных и развитых. Главный результат воспитательного процесса – фо ...
Психолого-педагогическая характеристика
слабослышащих детей старшего дошкольного возраста
Выделяют три основные группы детей с нарушениями слуха: глухих, слабослышащих (тугоухих) и позднооглохших. Глухие дети имеют глубокое стойкое двустороннее нарушение слуха, которое может быть наследственным, врожденным или приобретенным в раннем детстве - до овладения речью. Если глухих детей не обу ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования