Внедрение инновационных технологий в практику школ
Становление и развитие новых социально-экономических и политических отношений в украинском обществе обусловили необходимость пересмотра требований к организации учебного процесса в школе. Важнейшим заданием системы образования сегодня является создание самых благоприятных условий для развития высокообразованной, творческой и активной личности.
Национальная доктрина развития образования в Украине в XXI веке предусматривает коренное обновление исторического образования с целью обеспечения становления демократического общества. Поэтому изучение истории в школе должно обеспечить сотворчество ученика и учителя, возбуждать интеллектуальную активность школьника, готовя его к активному участию в общественной жизни.
Технологический подход модернизирует традиционное обучение истории на основе преобладающей репродуктивной деятельности учащихся, определяет разработку моделей обучения истории, как организации достижения учащихся, четко фиксированных эталонов усвоения. В рамках этого подхода, процесс обучения истории, ориентирован на традиционно дидактические задачи репродуктивного обучения истории, ставится, как конвейерный процесс с четко фиксированными, детально описанными, ожидаемыми результатами.
Поисковый подход преобразует традиционное обучение истории на основе продуктивной деятельности учащихся, определяет разработку моделей обучения, как инсценируемого учащимися освоения нового опыта. В рамках этого подхода к обучению истории является развитие у учащихся возможностей самостоятельно осваивать новый опыт; ориентиром деятельности педагога, и учащихся, является порождение новых знаний, способов действий.
Игровая технология (репродуктивная) строиться, как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса, объединенное общим содержанием, сюжетом персонажем. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию. Такое обучение помогает активизировать познавательный процесс.
Через понимание мыслей, чувств и поступков своих героев школьники моделируют историческую реальность. При этом знания, приобретаемые в игре, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему глубже понять, лучше "почувствовать" изучаемую эпоху.
Метод разыгрывания ролей наиболее эффективен при решении таких отдельных, достаточно сложных управленческих и экономических задач, оптимальное решение которых не может быть достигнуто формулированными методами. Решение подобных задач является результатом компромисса между некоторыми участниками, интересы которых не идентичны.
Такая трудная задача требует от ученика мобилизации всех умений, побуждает осваивать и углублять новые знания, расширяет его кругозор и, самое главное, заставляет овладевать целым комплексом важных умений, в первую очередь, коммуникативных. Развиваются способности школьника к восприятию, сопереживанию. Один с путей реализации этого задания заключается в совершенствовании методов обучения, направлении их на активную познавательную деятельность учеников, привлечении к самостоятельному развитию чему активно содействует внедрение интерактивных методов обучения.
Статьи о педагогике:
Влияние стиля семейного воспитания на поведение подростка во фрустрирующих ситуациях
Подростковый период – период завершения детства, вырастания из него, переходный от детства к взрослости. Часто бывает трудно определить четкие границы этого периода. Обычно он соотносится с хронологическим возрастом с 10-11 до 14-15 лет. Этот период называют самым трудным из возрастов человека. Сра ...
Готовность младших школьников к созданию и использованию жанров портретной
зарисовки
Для создания сочинения в жанре портретной зарисовки требуются специальные знания об особенностях функционирования данной модели высказывания, а также соответствующие коммуникативно-жанровые умения. Чтобы проверить правильность поставленной гипотезы исследования, т.е. получить объективные данные, ко ...
Перспективы Болонского процесса
В отношении сложившейся ситуации среди российских экспертов существуют две точки зрения. Часть экспертов пессимистически оценивают перспективы Болонского процесса в России. Они высказывают опасения, что процесс не будет доведен до конца и постепенно, после вовлечения в него небольшой передовой част ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

