Влияние глобализации на образование в современном мире

Перспективы образования » Влияние глобализации на образовательный процесс » Влияние глобализации на образование в современном мире

Страница 2

Приоритетными целями ЕС развитие общеевропейского измерения образования, содействие мобильности и налаживания связей между университетами и школами Европы. Достаточно влиятельным относительно развития глобализационных процессов в образовательной сфере остается Всемирный Банк. По мнению специалистов Банка, наиважнейшими факторами, которые повлияют на развитие образования на современном этапе, является демократизация, рыночная экономика, глобализация, значительные технологические инновации, эволюция общественного и частного факторов.Своей деятельностью Банк способствует предоставлению каждому индивиду шанс для получения начального и базового образования на должном уровне качества; соответствующих навыков, достаточных для жизни в условиях глобальной экономики; пользования выгодами, что создает образование в общественной жизни; обогащение положительным опытом духовных отношений. Итак, ведущей целью своей образовательной политики Всемирный Банк сегодня считает содействие улучшению качества образования путем:

· Перехода от традиционных методов, направленных на репродуктивное усвоение знаний, к инновационным, предусматривающие индивидуализацию учебного процесса, придания ему формы активного творческого сотрудничества всех участников;

· Акцентирование внимания на развитии фундаментальных учебных навыков, к которым относятся: чтение, письмо, счет, навыки мышления, социальные навыки;

· Предоставление возможности учиться в любом возрасте, что крайне необходимо для получения профессиональной мобильности;

· Оптимизации инфраструктуры образовательной сферы.

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), объединяющая 29 стран мира, является непосредственным участником процессов интеграции в образовательной сфере. В центре ее внимания - экономическая политика. Организация занимается проблемами успешного поступления людей в мир труда, повышение конкурентоспособности трудовых ресурсов через непрерывное образование, соответствие профессионального образования спроса на рынке труда и т.д.

Концептуальный аспект. Последствия глобализации в образовательной сфере, ее цель, принципы, методы легли в основу ряда концепций, широко обсуждались педагогами на IX и X Всемирных конгрессах по сравнительной педагогики. В частности, известный бразильский компаративист Жасира да Силва Комара весь спектр образовательных глобализационных концепций предложил объединить в три группы в зависимости от типа взаимодействия различных культур в рамках учебной программы школы:

· Ассимиляционные, предусматривающие обеспечение приоритетного культурного и образовательного развития одной доминирующей нации и упадок других путем унификации;

· Мультикультурные, определяющие автономное развитие различных культурных групп, которые подчеркивают свою специфику, уникальность. Такой подход не создает предпосылок для взаимодействия, взаимообогащения этих культур.

· Интеркультурная, направленные на взаимном и взаимообогащение различных культур путем установления широкого спектра контактов.

Процессуальный аспект. Примерами глобальных образовательных преобразований, т.е. процессуальных аспектов, являются: введение во всём цивилизованном мире в ХVII в. классно-урочной системы, переход от монополии классической среднего образования к сосуществованию классической и реальной начале XX в., введение обязательного начального, а затем и базовой (неполной средней) образования, разработка и введение стандартов качества образования.

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Специфика кадетской школы
Рассмотрим модель патриотического воспитания в кадетской школе. Кадетская школа , является инновационным учебным заведением, в котором структура и содержание образовательного процесса целенаправленно призваны осуществлять непрерывное патриотическое воспитание с учетом возрастных особенностей обучаю ...

Формы физической подготовки в физическом воспитании школьников
Роль физического воспитания школьников многогранна. Это средство оптимизации режима жизни, активного отдыха, сохранение и повышение работоспособности школьников на протяжении всего периода обучения в школе. Внеурочная работа (внеклассная, внешкольная) по физическому воспитанию школьников дополняет ...

Формы взаимодействия «учитель – ученик»
а) из опыта педагогов – новаторов Уже на уроках основной формой взаимодействия между учеником и учителем должно являться сотрудничество. При этом сохраняются элементы распорядительства и подчинения. Педагог учитывает мнения и пожелания учеников; советуется с ними, глубоко проникает в их мысли и нас ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru