Обучение графическим редакторам в курсе информатики и ИКТ

Перспективы образования » Изучение графических редакторов в школьном курсе информатике и ИКТ » Обучение графическим редакторам в курсе информатики и ИКТ

Страница 1

В ходе исследования учебников, используемых для преподавания в школе растровых редакторов, удалось выделить несколько.

В основу учебников Макаровой Н.В. «Информатика. 10 класс» заложена идея подготовки пользователя компьютера, владеющего базовой технологией работы в офисе. Учебник состоит из шести глав. Глава «Информация и информационные процессы» содержит параграф «Представление нечисловой информации в компьютере». В данном параграфе есть тема «Представление графической информации в компьютере». Здесь рассматриваются следующие понятия: растровое изображение, объем растрового изображения, глубина цвета, объем графического файла, формат графического файла (BMP, GIF, TIFF, JPEG, PCX), векторное изображение, графический примитив. Глава под названием «Информационная технология работы с объектами текстового документа» содержит практикум «Создание и редактирование графических изображений», в котором рассматриваются следующие вопросы: создание и редактирование графических изображений, виды компьютерной графики, положение графического изображения в тексте, особенности создания векторного изображения в среде Word 2003. В практикуме содержится сравнительная характеристика растровой и векторной графики, в которой рассматриваются вопросы построения, редактирования, масштабирования и применения графики. Практикум содержит контрольные вопросы и 5 заданий. Это не отдельный практикум, а часть практикума по подготовке текстовых документов для дальнейшей проектной работы.

В учебнике Макаровой Н.В. «Информатика. 11 класс» теории и практики по компьютерной графике нет.

В учебнике Угриновича Н.Д. «Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов» растровой и векторной графике отведена глава 7, которая называется «Технология обработки графической информации». Глава разделена на три части: растровая и векторная графика; графические редакторы; система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D. В первой части рассматривается растровая и векторная графика, форматы графических файлов. Вводится понятия растр, пиксель, битовая глубина, графический примитив и алгоритм сжатия. Во второй части содержатся параграфы, посвященные растровым и векторным графическим редакторам. Растровый редактор на примере Paint и векторный редактор, входящий в состав текстового редактора Word. Вводится понятие графический редактор. Каждый параграф содержит контрольные вопросы, упражнения или практические задания.

Учебник для 10 класса Бешенкова С.А., Ракитиной Е.А. «Систематический курс» [5] содержит один параграф 3.11 «Представление графической информации» с изложением теоретического материала на трех уровнях: понять, знать, уметь. Содержание уровня «понять» повторяет изученный в основной школе материал и расширяется за счет изучения вопросов трехмерной графики, анимационных эффектов. Уровень «знать» выделяет главное из предыдущего текста. Уровень «уметь» содержит всего пять заданий, которые можно отнести к качественным задачам, расчетным и исследовательским практическим заданиям.

Учебник для 11 класса Бешенкова С.А.,. Ракитиной Е.А «Систематический курс» [6] не содержит теоретического и практического материала по обучению компьютерной графики.

В учебниках Семакина И.Г. и Е.К. Хеннера «Информатика 10-11 класс» теории по графике нет и отдельных практических работ тоже нет. Графика внедрена в практические работы по другим темам: инструментальные средства для рисования в текстовом процессоре, создание презентаций и сайта.

Страницы: 1 2


Статьи о педагогике:

Дифференцированный подход на уроках математики
Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную ч ...

Психические процессы. Восприятие
Восприятие - непосредственное, чувственно-предметное отражением внешнего мира. На основе восприятия возможна деятельность других психических процессов: памяти, мышления, воображения. В ходе восприятия происходит упорядочение и объединение отдельных ощущений в целостные образы вещей и событий. Воспр ...

Контроль и самоконтроль при занятиях силовыми видами спорта
Влияние занятий физическими упражнениями на организм занимающихся может быть как положительным, так и отрицательным. Поэтому самоконтроль необходим для того, чтобы корректировать свои действия в зависимости от того, как сказываются занятия на организм занимающихся. Систематическое ведение дневника ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru