Изучение графических редакторов в школьном курсе информатике и ИКТ
На сегодняшний день такая область информатики как компьютерная графика охватывает все виды и формы представления изображений, доступных для восприятия человеком либо на экране монитора, либо в виде копии на внешнем носителе. С появлением доступных сканеров, цифровых фотоаппаратов, Web-камер люди получили в свои руки большое количество цифровых изображений. Это породило потребность в их обработке, восстановлении, создании на их основе новых изображений, фотомонтажей, коллажей и так далее. Поэтому, умение работать с компьютерной графикой является неотъемлемой частью информационной грамотности любого человека. Данная ситуация привела к изменению социального заказа общества школе: необходим качественно новый подход к изучению темы Технология обработки графической информации. Однако отведенное нормативными документами учебное время на освоение содержания темы недопустимо мало. Являясь элементом содержания раздела школьной информатики "Информационные и коммуникационные технологии", компьютерная графика представлена в основном простейшими программными средствами обработки объектов графики. Большое многообразие профессиональных программных средств обработки объектов растровой графики ставит перед учителем сложные задачи, связанные в первую очередь с необходимостью обоснованного выбора конкретного программного средства, а также с разработкой методики преподавания графическому редактору. Существующие учебные пособия либо не затрагивают данное содержание совсем, либо предлагают простейший материал, не позволяющий сформировать у учащихся целостного представления о технологии обработки объектов растровой графики.
Таким образом, актуальность данного исследования определяется необходимостью разрешения противоречием между требованиями общества к подготовке выпускников школ в области информационных технологий, связанных с графикой и отсутствием разработанной методики профильного обучения этим технологиям.
При обучении работе с программой необходимо показать максимум возможного, на что способен графический редактор. Применение реальных фотографий может обеспечить реалистичность в работе, а получение реального результата (распечатка результата на бумаге) еще больше заинтересует обучаемого.
В связи с этим целью курсовой работы рассмотреть возможности графических редакторов.
Объектом исследования в работе выступает процесс обучения информатики школьном курсе.
Предметом исследования является методика обучения графическому редактору для учащихся школы.
Цель работы определяет ее задачи:
- рассмотреть основные понятия;
- провести анализ литературы по обучению растровым графическим редакторам в школьном курсе;
-проанализировать возможности графических редакторов.
- Виды компьютерной графики
- Обучение графическим редакторам в курсе информатики и ИКТ
- Анализ графических редакторов представленных в школьной программе
- Методические аспекты в преподавание основных школьных редакторов
Статьи о педагогике:
Характеристика НОУ ВПО "ГЭТИ"
Институт был основан в 1996 году, как Академия "Континент", далее был переименован в НОУ ВПО "Академия социально-экономического развития" (институт), а на данный момент носит название НОУ ВПО "Гуманитарно-экономический и технологический институт" (сокращенное название ...
Колония-мануфактура
Здесь я опишу трудовые успехи коммуны им. Дзержинского в 1930 – 1931 гг. Это был период её перехода на полукустарное производство. По существу, эпоха простеньких мастерских и примитивного сельского хозяйства уже закончилась, однако, эра настоящей индустриализации колонии ещё не наступила. В начале ...
Анализ и оценка опытно экспериментальной работы
III этап: на этом этапе подводился анализ всех мероприятий, проведенных с учениками по формированию у них познавательного интереса. Мы использовали ту же самую диагностику, чтобы посмотреть, какие изменения произошли в познавательном интересе у учащихся 2б класса, полученные результаты представлены ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования