Обучение графическим редакторам в курсе информатики и ИКТ

Перспективы образования » Изучение графических редакторов в школьном курсе информатике и ИКТ » Обучение графическим редакторам в курсе информатики и ИКТ

Страница 2

Минимальные представления о растровых изображениях и программах работающих с ними в рамках школьного курса дает учебник Угриновича Н. Д. «Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса» .

Этот учебник дает общее представление о растровом изображении и работе с ними в рамках главы «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации». Данному вопросу в учебнике уделено 39 страниц, что достаточно мало для изучения работы с каким–то конкретным редактором. Учебник написан сложным для ученика 9-го класса языком и в то же время недостаточен для получения объема знаний, необходимого для создания образов и изображений и их редактирования.

В учебниках Фиошина М. Е., Рессина А. А., Юнусова С. М. «Информатика и ИКТ. 10-11 класс. Профильный уровень» теории по графике нет и отдельных практических работ тоже нет.

Более полно работа с графическими редакторами описана в специализированных учебных пособиях.

Таким образом, проанализировав учебники школьной программы, можно сделать выводы:

В учебнике Макаровой Н.В. «Информатика. 10 класс» содержатся понятия и сравнение растровой и векторной графики и небольшой практикум.

В учебнике Макаровой Н.В. «Информатика. 11 класс» теории и практики по компьютерной графике нет.

Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word и в растровом редакторе на примере Paint рассмотрено в учебнике Н. Угриновича «Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов». Рассматривается растровая и векторная графика, форматы графических файлов.

Учебник для 10-го класса С.А. Бешенкова, Е.А. Ракитиной «Систематический курс» содержит один параграф 3.11 «Представление графической информации». Рассматриваются понятия растрового и векторного изображения. Затем материал расширяется за счет изучения вопросов трехмерной графики и анимационных эффектов. В параграфе содержится 5 заданий.

Учебник для 11 класса С.А. Бешенкова, Е.А. Ракитиной «Систематический курс» не содержит теоретического и практического материала по обучению компьютерной графики.

Минимальные представления о растровых изображениях и программах работающих с ними дает учебник Угриновича Н. Д. «Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса». Этот учебник дает общее представление о растровом изображении и работе с ними в рамках главы «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации». Учебник написан сложным для ученика 9-го класса языком и в то же время недостаточен для получения объема знаний, необходимого для создания изображений и их редактирования.

В учебниках Фиошина М.Е, Рессина А.А., Юнусова С.М. «Информатика и ИКТ. 10-11 класс. Профильный уровень» теории по графике нет и отдельных практических работ тоже нет.

Проведенный анализ учебной литературы показал, что редактор Adobe Photoshop в рамках школьной программы не рассматривается, хотя и представляют интерес у учащихся. Наблюдается явный недостаток практических заданий, поэтому требуется использование практикумов других авторов. Изучение этой темы обычно вводится по инициативе преподавателя и изучается на основе разработанных им пособий.

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Исходные принципы методики обучения литературе в иностранной аудитории
Преподаватель, даже блестяще владеющий всеми аспектами, видами речевой деятельности, еще не учитель, если не умеет обучать, не владеет средством, позволяющим делать это. Таким средством служит для учителя методическая культура, которая является стержнем, на который «нанизывается» психологическая, п ...

Принцип речевой направленности
Речевая направленность учебного процесса заключается не столько в том, что преследуется речевая практическая цель, сколько в том, что путь к этой цели есть само практическое пользование языком. Практическая речевая направленность не только цель, но и единство. Речевая направленность предполагает ор ...

Групповая и индивидуальная форма работы
Групповая работа – одна из форм активизации учащихся. По определению Х.И.Лийметса под групповой работой понимают такое построение работы, при которой класс делится на группы по 3-8 человек (чаще по четыре человека) с целью выполнения той или иной учебной задачи.Групповая работа так же представляет ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru