Эмпирический, научно-теоретический - определяется по степени научной обоснованности

Перспективы образования » Пути и методы педагогического опыта и его обобщение » Эмпирический, научно-теоретический - определяется по степени научной обоснованности

Страница 3

Рекомендации по обобщению передового педагогического опыта

Методика обобщения ППО.

Изучение деятельности педагога, длительное наблюдение за его работой, посещение занятий, воспитательных мероприятий и т.д.:

анализ качества знаний, умений, навыков детей, уровня их воспитанности, динамики общего развития;

выявление способов, приёмов, опыта управления и организации познавательной деятельности детей, посредством которых достигнут положительный опыт;

выявление отсутствия перегрузки детей;

определение в опыте работы элементов новизны.

Определение соответствия изучаемого и обобщаемого опыта критериям оценки ППО.

Описание и анализ условий, при которых достигнуты положительные результаты.

Обсуждение и анализ ППО на Совете педагогов, вынесение решения.

Распространение ППО на методических мероприятиях ОУ. Материалы опыта наглядно оформить и представить в методкабинет.

Оформление обобщённого передового педагогического опыта.

Педагогическая характеристика учителя (воспитателя) и т.д., подписанная руководителем.

Ф.И.О. Образование. Какое, когда окончил учебное заведение. Педстаж. Награды. Квалификационная категория.

Памятка обобщения передового педагогического опыта (рекомендации педагогам ОУ)

Внимательно следите за научно-методической литературой, ведите библиографию литературы по интересующему вас вопросу.

Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт вашей работы: планы, конспекты, дидактические пособия и т.д.

Избирая тему для обобщения опыта, постарайтесь учесть успехи и недостатки в вашей работе и работе ваших коллег. Целесообразно взять тему, которую вы считаете наиболее важной и нужной, и постарайтесь её оформить как можно точнее и конкретнее.

набросайте краткий план темы (3-4 основных вопроса), затем составьте по нему тезисы

Сначала набросайте черновик. До предела сокращайте введение, избегайте общих фраз, не стремитесь писать "наукообразно".

Оцените практически свой опыт. Сообщая об успехах, не забудьте о недостатках, трудностях, ошибках. Главный критерий хорошего опыта - результаты. Рассказ об опыте неинтересен и неубедителен, если в нём не показано, как растут и развиваются дети.

Материал старайтесь излагать строго по плану, кратко, логично, избегая повторений.

Работая над темой, советуйтесь с коллегами, рассказывайте им о своих трудностях, сомнениях. Так могут появиться ценные мысли, нужные факты.

Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, карты, таблицы, работы детей, список литературы и т.д.)

Помните, что, обобщая педагогический опыт, вы выполняете важную общественную обязанность: способствуете дальнейшему улучшению качества обучения и воспитания подрастающего поколения.

Страницы: 1 2 3 


Статьи о педагогике:

Из истории проектного метода
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Метод проектов возник еще в начале прошлого столе­тия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образова­нии, разработанными американским философом и педагогом Д ...

Обучение чтению
Обучение навыкам чтения, как одно из направлений подготовки к школе – задача первого этапа обучения чтению в специальном дошкольном учреждении. Решению ее отводятся первые два года обучения, охватывающие, как правило, детей 3-5 лет (младшая и средняя группа). При этом период начального обучения чте ...

Мышление
Это процесс обобщённого и опосредованного отражения действительности в её существенных связях и отношениях. Или отражение связи между предметами и явлениями. При помощи мышления, человек способен познать то, что не дано непосредственно в восприятии. Операции мышления: 1. Анализ – расчленения сложно ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru