Эмпирический, научно-теоретический - определяется по степени научной обоснованности
Рекомендации по обобщению передового педагогического опыта
Методика обобщения ППО.
Изучение деятельности педагога, длительное наблюдение за его работой, посещение занятий, воспитательных мероприятий и т.д.:
анализ качества знаний, умений, навыков детей, уровня их воспитанности, динамики общего развития;
выявление способов, приёмов, опыта управления и организации познавательной деятельности детей, посредством которых достигнут положительный опыт;
выявление отсутствия перегрузки детей;
определение в опыте работы элементов новизны.
Определение соответствия изучаемого и обобщаемого опыта критериям оценки ППО.
Описание и анализ условий, при которых достигнуты положительные результаты.
Обсуждение и анализ ППО на Совете педагогов, вынесение решения.
Распространение ППО на методических мероприятиях ОУ. Материалы опыта наглядно оформить и представить в методкабинет.
Оформление обобщённого передового педагогического опыта.
Педагогическая характеристика учителя (воспитателя) и т.д., подписанная руководителем.
Ф.И.О. Образование. Какое, когда окончил учебное заведение. Педстаж. Награды. Квалификационная категория.
Памятка обобщения передового педагогического опыта (рекомендации педагогам ОУ)
Внимательно следите за научно-методической литературой, ведите библиографию литературы по интересующему вас вопросу.
Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт вашей работы: планы, конспекты, дидактические пособия и т.д.
Избирая тему для обобщения опыта, постарайтесь учесть успехи и недостатки в вашей работе и работе ваших коллег. Целесообразно взять тему, которую вы считаете наиболее важной и нужной, и постарайтесь её оформить как можно точнее и конкретнее.
набросайте краткий план темы (3-4 основных вопроса), затем составьте по нему тезисы
Сначала набросайте черновик. До предела сокращайте введение, избегайте общих фраз, не стремитесь писать "наукообразно".
Оцените практически свой опыт. Сообщая об успехах, не забудьте о недостатках, трудностях, ошибках. Главный критерий хорошего опыта - результаты. Рассказ об опыте неинтересен и неубедителен, если в нём не показано, как растут и развиваются дети.
Материал старайтесь излагать строго по плану, кратко, логично, избегая повторений.
Работая над темой, советуйтесь с коллегами, рассказывайте им о своих трудностях, сомнениях. Так могут появиться ценные мысли, нужные факты.
Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, карты, таблицы, работы детей, список литературы и т.д.)
Помните, что, обобщая педагогический опыт, вы выполняете важную общественную обязанность: способствуете дальнейшему улучшению качества обучения и воспитания подрастающего поколения.
Статьи о педагогике:
Использование презентаций на разных этапах урока
Мультимедийные презентации, применяемые в образовательном процессе, позволяют развить исследовательские способности учеников, повысить познавательный интерес и мотивацию к учению, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу учащихся. Ребенок, владея современными компьютерны ...
Динамика силовых возможностей волейболистов 12-14 лет при выполнении
изометрического упражнения локального воздействия
Для характеристики естественных возможностей проявления силовых качеств было использовано следующее контрольное упражнение изометрического характера: испытуемый стоит прямо, в опущенных руках удерживает груз хватом сверху, равный 30% от максимального результата, который он смог поднять в предварите ...
Методические разработки для обучения графическому моделированию
в курсе информатики
Как и при любом другом моделировании, приступая к графическому моделированию, следует выделить его объект, определить цели моделирования, сформировать информационную модель в соответствии с задачей и выбрать инструмент моделирования. В среде графического редактора, который является удобным инструме ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования