Пути и методы педагогического опыта и его обобщение
Важнейшие задачи педагогической науки: возможности раскрытия эффективных механизмов применения педагогических новшеств, оптимальной инновационной деятельности внедрения. Это особенно необходимо в условиях постоянного обновления системы образования. В проблеме внедрения концентрируется противоречие теории и практики, должного и сущего, педагогической мысли и практического действия, ее реализации. Отмечается три общих фактора, способствующих решению проблемы внедрения: доступ к фондам научно-педагогических ценностей и образцов опытов; закрепление обязанностей по внедрению в правовые и квалификационные требования; направленность личности на самообновление профессионализма. Обобщенный вариант алгоритма использования, внедрения и обобщения педагогического опыта:
1. изучение задач, сформулированных в нормативных документах;
2. анализ состояния практики и сопоставление данных с социальными требованиями;
3. построение эталона преобразования педагогической практики;
4. поиск идей, рекомендаций, которые могут быть внедрены;
5. разработка комплексной программы, включающей закономерности внедрения;
6. подготовка средств: дидактических, материальных, информационных, организаторских и др.;
7. теоретическая, методическая, психологическая подготовка участников внедрения;
8. установление связи с авторами рекомендаций.
Целью данной работы выступает: определение роли массового, передового, новаторского опыта в развитии педагогической науки.
Массовый педагогический опыт – совокупность практических знаний, умений, навыков, приобретаемых педагогом в ходе повседневной учебно-воспитательной работы; основа профессионального мастерства учителя; один из источников развития педагогической науки.
Передовой педагогический опыт – результат творческого поиска школ и учителей, открывающий новые педагогические факты, создающий новые педагогические ценности, ранее неизвестные в педагогической науке и школьной практике, или существенно модифицирующий применительно к современным задачам обучения и воспитания существующие формы, методы и приемы учебно-воспитательной работы.
Новаторский педагогический опыт – принципиально новый опыт педагога, выходящий за пределы имеющихся научных знаний; характеризуется системной перестройкой педагогом своей деятельности, в результате чего достигается значительное и устойчивое повышение эффективности педагогического процесса.
- Определение понятия "передовой педагогический опыт"
- Критерии отбора передового педагогического опыта
- Шестой показатель ППО - его актуальность и перспективность
- Эмпирический, научно-теоретический - определяется по степени научной обоснованности
- Методика обобщения и распространения ППО
- Массовый и новаторский педагогический опыт. Пути, методы, обобщение и их значение в развитии педагогической науки
Статьи о педагогике:
Биоритмы организма в течение суток
3:00 Минимальный уровень выработки мелатонина, отвечающего за наш спокойный сон, психические реакции. 4:00 Активно работает система легких. Идет перестройка дыхательного центра, кислородная «подзарядка», очищение всего организма. 5:00 Минимальная активность почек. С 5:00 до 7:00 Время регуляции жиз ...
Правовое воспитание школьников как средство коррекции
Школьники с противоправным поведением имеют, как правило, довольно низкий уровень нравственно-правовой культуры. В юридической и специальной психолого-педагогической литературе, анализирующей правосознание подростков с девиантным поведением, выделяются следующие его особенности. Во-первых, это ...
Изучение исследования
неспособности к обучению при помощи рисуночных тестов
Главной задачей экспериментальной работы было выявление признаков неспособности к обучению у младших школьников. Исследование состояло из двух этапов. На первом этапе - этапе констатирующего среза - была проведена диагностика неспособности к обучению у испытуемых. На втором этапе проводилась оценка ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования