Методика обобщения и распространения ППО

Этот вопрос охватывает организацию, основные формы и методы обобщения и распространения ППО. Взаимосвязь организации, форм и методов можно представить в виде следующей схемы.

Организационные единицы

Формы

Методы

Методические объединения

Открытые занятия

Наблюдения

Научно-педагогический Семинар

Научно-практическая конференция

Беседа

Проблемная лаборатория

Совет педагогов

Анкетирование

Школа передового опыта

Педагогические чтения

Анализ документации

Школа педагогического мастерства

Педагогическая выставка

Хронометрирование

Спецкурс

Диспуты и дискуссии

и т.д.

и т.д.

Самообразование

Семинарские занятия

Практикумы

Консультации

и т.д.

Любая организационная единица может использовать практически все формы и методы обобщения и распространения ППО.

Названные организационные единицы не исключают и другие способы обобщения и распространения ППО. В каждом ОУ, исходя из конкретных условий и состава педагогического коллектива, избирают тот способ, который наиболее им подходит.

Выявить, изучить, обобщить, распространить ППО - это ещё не всё, внедрить его, вот наиболее трудная составная часть этой работы. Главное для успешного внедрения ППО - это умение администрации заинтересовать педагогов новым опытом, вызвать у них желание и творческую готовность овладеть им. Здесь недопустимо применение каких-либо административных мер. Нужно, чтобы педагог сам вдумчиво отобрал полезное для себя, творчески переработал и органически соединил со своим личным опытом.

Обобщая практику внедрения ППО, можно назвать следующие основные элементы, из которых складывается этот сложный процесс: ознакомление педагогов с ППО, разъяснение преимуществ рекомендуемых новшеств по сравнению с обычными способами работы; показ в действии методов и приёмов работы, подлежащих внедрению; практическое обучение педагогов использованию рекомендуемых методов и приёмов (школа ППО, семинары, практикумы; решение Совета педагогов ДОУ, производственного совещания с рекомендациями о внедрении ППО; контроль за выполнением решений, оказание необходимой помощи в преодолении возникших затруднений.

Итак, необходимо использовать разнообразные активные формы распространения ППО.


Статьи о педагогике:

Формы работы по ознакомлению дошкольников с растительным и животным миром Забайкалья
В настоящее время специалистами разработаны различные формы работы по экологическому воспитанию дошкольников. Вне дошкольного учреждения это могут быть экскурсии с детьми на природу, например в ближайший парк или групповой выезд в лесную зону, на участке детского сада это может быть такая форма, ка ...

Анализ и оценка опытно экспериментальной работы
III этап: на этом этапе подводился анализ всех мероприятий, проведенных с учениками по формированию у них познавательного интереса. Мы использовали ту же самую диагностику, чтобы посмотреть, какие изменения произошли в познавательном интересе у учащихся 2б класса, полученные результаты представлены ...

Задачи и содержание работы по обучению старших дошкольников измерительной деятельности
В настоящее время в условиях реформы школьного образования необходим тщательный учет всех возможностей детей в овладении знаниями, совершенствование программных требований и методов обучения в детском саду. Измерительная деятельность вводится в подготовительной к школе группе. Однако опыт педагогич ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru