Теоретические позиции проектного обучения

Перспективы образования » Проектная технология обучения » Теоретические позиции проектного обучения

Исходные теоретические позиции проектного обучения:

- в центре внимания — ученик, содействие развитию его твор­ческих способностей;

- образовательный процесс строится не в логике учебного пред­мета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;

- индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает вы­ход каждого ученика на свой уровень развития;

- комплексный подход к разработке учебных проектов способ­ствует сбалансированному развитию основных физиологичес­ких и психических функций ученика;

- глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.

Таким образом, суть проектного обучения состоит в том, что уче­ние в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты.

Чтобы постичь, прожить, приобщиться к раскрытию, конструи­рованию нужны особые формы обучения. Ведущей среди них явля­ется имитационная игра.

Игра - это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью ее изучения, проявления собственного «Я», творчества, активнос­ти, самостоятельности, самореализации. Именно в игре каждый выбирает себе роль добровольно.

Игра несет на себе функции:

- психологические, снимая напряжение и способствуя эмоцио­нальной разрядке;

- психотерапевтические, помогая ребенку изменить отношение к себе и другим, изменить способы общения; психическое са­мочувствие;

- технологические, позволяя частично вывести мышление из рациональной сферы в сферу фантазии, преображающей реальную действительность.

В игре ребенок чувствует себя в безопасности, комфортно, ощу­щает психологическую свободу, необходимую для его развития.


Статьи о педагогике:

Методика изучения аксиом стереометрии
Построение системы аксиом стереометрии происходит по двум направлениям: 1) переформулирование аксиом планиметрии для пространства; 2) добавление новых “специфических” аксиом стереометрии. Первое из них осуществляется через принятие аксиомы: “В каждой плоскости пространства справедливы (выполнимы) в ...

Содержание патриотического воспитания старших дошкольников
Советский энциклопедический словарь дает понятие воспитания, как процесса целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни. В этом смысле воспитание осуществляется в процессе организованной совмес ...

Уровень физической подготовленности
Показатели быстроты движений, которые определялись тестовым бегом на 30 метров, были проанализированы, и на основе этого анализа нами была создана Диаграмма 9. На ней четко видна положительная динамика показателей: уменьшение показателей ниже среднего на 47,8%. Так же как и положительная динамика в ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru