Критерии оценки уровня развития творческого потенциала подростков
Для того чтобы процесс развития творческого потенциала подростков осуществлялся успешно, необходимы знания об уровнях его развития у учащихся, поскольку выбор видов творчества должен зависеть от уровня, на котором находится учащийся. С этой целью используется диагностика, осуществляемая с помощью использования различных методов исследования (средств измерения). Исследование проводится по определенным критериям. Одной из задач данного исследования стало определение критериев, показателей и средств измерения уровня развития творческого потенциала у подростков. Мною были выделены критерии уровня развития творческого потенциала у подростков, которые предполагают стремление учащегося мыслить оригинально, нестандартно, самостоятельно искать и принимать решения, проявлять познавательный интерес, открывать новое.
Критерии, показатели и средства измерения уровня развития творческого потенциала учащихся, представлены в Таблице 1.
Таблица 1
Критерии уровня развития творческого потенциала у подростков
Критерии |
Показатели |
Средства измерения |
1.Нестардантность мышления Уровень воображения 2. Оригинальность Продуктивность 3.Уникальность точки видения |
Выявление креативности мышления Творческого мышления Выявление уровня оригинальности т.е. непохожести ответов с другими ответами Продуктивности т.е. количество ответов Способность увидеть уникальность в произведении Способность к восприятию эмоциональной выразительности |
Тест Гилфорда Тест на выявление уровня воображения Методика С. Медника адаптирована А.Н. Ворониным Методика «Пейзажи» |
Статьи о педагогике:
Своеобразие представлений о количестве и числе, возникающих в стихийном и
целенаправленно формируемом опыте ребенка
В каждом возрасте ребенку надо дать то, что присуще именно ему, обогатить те стороны развития, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив. Ведь многое из того, что упущено в детстве, невосполнимо. Множество (это совокупность объектов, которые рассматриваются как единое цел ...
Понятие патриотического воспитания
Патриотизм, интегрируя в своем понятии социальные, исторические, духовные, культурные, этнические и другие компоненты, проявляясь как эмоционально-возвышенное отношение к Отечеству, выступает важнейшей духовной составляющей личности. Патриотическая идея является мощным мотивом сплочения самых разли ...
Психолого – педагогические особенности развития младших
школьников
Изучение иностранного языка стало актуально для младших школьников, но необходимо помнить о психолого – педагогических особенностях данного возраста. На этом этапе обучения детей интересует все новое, яркое, интересное. В раннем школьном возрасте у ученика так развивается процесс мышления, что чужо ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования