Критерии оценки уровня развития творческого потенциала подростков

Для того чтобы процесс развития творческого потенциала подростков осуществлялся успешно, необходимы знания об уровнях его развития у учащихся, поскольку выбор видов творчества должен зависеть от уровня, на котором находится учащийся. С этой целью используется диагностика, осуществляемая с помощью использования различных методов исследования (средств измерения). Исследование проводится по определенным критериям. Одной из задач данного исследования стало определение критериев, показателей и средств измерения уровня развития творческого потенциала у подростков. Мною были выделены критерии уровня развития творческого потенциала у подростков, которые предполагают стремление учащегося мыслить оригинально, нестандартно, самостоятельно искать и принимать решения, проявлять познавательный интерес, открывать новое.

Критерии, показатели и средства измерения уровня развития творческого потенциала учащихся, представлены в Таблице 1.

Таблица 1

Критерии уровня развития творческого потенциала у подростков

Критерии

Показатели

Средства измерения

1.Нестардантность мышления

Уровень воображения

2. Оригинальность

Продуктивность

3.Уникальность точки видения

Выявление креативности мышления

Творческого мышления

Выявление уровня оригинальности т.е. непохожести ответов с другими ответами

Продуктивности т.е. количество ответов

Способность увидеть уникальность в произведении

Способность к восприятию эмоциональной выразительности

Тест Гилфорда

Тест на выявление уровня воображения

Методика С. Медника адаптирована А.Н. Ворониным

Методика «Пейзажи»


Статьи о педагогике:

Особенности развития представлений о величине у старших дошкольников
Столяр А.А. , Метлина Л.С. отмечают, что для правильной и полной характеристики любого предмета оценка величины имеет не меньшую значимость, чем оценка других его признаков. Умение выделить величину как свойство предмета и дать ей название необходимо не только для познания каждого предмета в отдель ...

Анализ формирующего эксперимента
Нами в течение 9 недель было проведены коррекционные занятия, направленные на формирование умений правильного построения синтаксической структуры простого предложения у детей дошкольного возраста с ОНР 3 вида. В работе использовались наработки, взятые из методики Т.Б. Филичевой. Всего в эксперимент ...

Обучение графическим редакторам в курсе информатики и ИКТ
В ходе исследования учебников, используемых для преподавания в школе растровых редакторов, удалось выделить несколько. В основу учебников Макаровой Н.В. «Информатика. 10 класс» заложена идея подготовки пользователя компьютера, владеющего базовой технологией работы в офисе. Учебник состоит из шести ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru