Развитие ловкости

Ловкость — это способность человека быстро осваивать новые движения а также перестраивать свою двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Оценить уровень развития ловкости очень трудно. Обычно его определяют либо по времени, необходимому для полного овладения каким-то физическим упражнением, либо по времени, необходимому для изменения действий спортсмена. Во втором случае оно полностью соответствует времени сложной двигательной реакции. Ловкость достаточно тесно связана как с другими двигательными качествами, так и с волевыми качествами спортсмена. Особенно четко эта связь проявляется в процессе обучения движениям, когда на первом его этапе физически более подготовленные дети быстрее овладевают новыми движениями.

Ловкость — специфическое качество. Можно обладать хорошей ловкостью в играх и недостаточной в единоборствах.

Методика воспитания ловкости.

Ловкость обычно воспитывается и совершенствуется в соревновательных и специально-подготовительных упражнениях. Это в первую очередь связано с тем, что перенос ловкости с одних упражнений на другие очень мал.

Существует определенная закономерность в развитии первого компонента ловкости, который проявляется в быстроте обучения движениям: чем больше упражнений умеет выполнять спортсмен, тем легче и быстрее он способен обучиться новому упражнению. Кроме того, в процессе овладения новыми движениями происходит разностороннее воспитание двигательных качеств, и это тоже благотворно сказывается на развитии ловкости.

Совершенствование ловкости протекает эффективно тогда, когда процесс обучения непрерывен. Сказанное означает, что в таких видах спорта, как фигурное катание на коньках, гимнастика и т. п., отказ от разучивания новых элементов и комбинаций и повторение только старых быстро приведут к ухудшению ловкости.

Любое упражнение развивает ловкость, но по мере овладения техникой этого упражнения влияние его на развитие ловкости уменьшается. Поэтому в практике необходимо периодически изменять либо сами упражнения, либо условия их выполнения.

При необходимости проявления сложной двигательной реакции ученик заранее не знает, как ответить на раздражитель — перед ним встает более сложная задача. Например, гандболист, нападая на ворота, может бросить мяч в правый или левый, верхний или нижний угол, медленно или быстро. Вратарь должен определить, в какой угол, с какой скоростью и с какого расстояния будет брошен мяч; с учетом всего этого он должен выбрать оптимальный план действия.


Статьи о педагогике:

Общая характеристика дидактической игры
Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Но для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия ...

Морфологические категории прилагательного
Прилагательному как части речи свойственны морфологические категории рода, числа и падежа . Все эти категории у прилагательного – словоизменительные и выявляются синтаксически; морфологические значения прилагательных повторяют морфологические значения существительных, с которыми они согласуются. Ка ...

Понятие и сущность познавательного интереса
Интерес- форма проявления познавательной потребности, обеспечивающий направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности. Удовлетворение интереса не введёт к её участию, ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru