Развитие двигательных способностей у детей старшего школьного возраста

Перспективы образования » Организационные особенности развития двигательных способностей у школьников » Развитие двигательных способностей у детей старшего школьного возраста

Страница 2

Весьма популярным средством физического воспитания у старшеклассников является туризм в различных его разновидностях (пеший, велосипедный, водный, горный и т. п.).

Все многообразие метода упражнения, которое предлагалось для учащихся 4—8 классов, может успешно применяться и при обучении старшеклассников. К нему следует добавить возможность применения большого количества подводящих упражнений и использование изучения отдельных частей, элементов упражнения с последующим их объединением.

Возраст занимающихся и уровень их развития позволяет широко использовать такие методические приемы, как взаимная: помощь и страховка, взаимное обучение. Когда один ученик обучает другого или помогает ему, то он и сам мысленно «проделывает» упражнение и глубже им овладевает.

В большей мере, чем в предыдущие годы, в процессе физического воспитания старшеклассников необходим дифференцированный подход.

Обеспечение наглядности в старших классах не вызывает затруднений; учащимся доступно понимание не только натурального показа или кинокольцовок и кинограмм, но и наглядность с абстрактными формулами, символами, схемами. Требования к показу учителя тем не менее возрастают, так как старшеклассники способны сопоставить виденное в кино, по телевизору или в спортивном зале с тем, что и как показано на уроке.

Словесные методы в работе со старшеклассниками играют значительно большую роль, чем в процессе физического воспитания учащихся младших и средних классов. С помощью слова создается психологический настрой. Даются разъяснения и обоснования целесообразности тех или иных технических и тактических приемов или заданий по развитию качеств.

Для решения образовательных задач в старших классах используются лекция, беседа, рассказ, команда, распоряжение, сигнал, оценка и др.

В качестве приема, активизирующего деятельность учащихся, на уроках могут быть использованы взаимное словесное оценивание и разбор выполненного товарищем упражнения.

Слово — универсальный инструмент учителя. Чем старше и грамотнее ученики, тем больше может учитель, опираясь на межпредметные связи, донести до их сознания. На основе знаний биологии формируются представления о воздействии нагрузок на функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем, о важности соблюдения двигательного режима и гигиенических норм. Опираясь на знания, полученные на уроках физики, можно объяснить основы техники выполнения многих упражнений в прыжках, метаниях, беге, плавании и др.

Для решения задач по развитию физических качеств в работе со старшеклассниками применимы игровой и соревновательный методы, а также строго регламентированные упражнения в равномерном, переменном, повторном и интервальном режимах.

Круговая тренировка как прогрессивная форма организации занятий с целью комплексного развития физических качеств находит все более широкое применение в процессе физического воспитания старших школьников.

Важнейшим элементом круговой тренировки является наличие так называемого «максимального теста» (МТ). Максимальный тест или максимальный показатель в каждом упражнении, включенном в состав круговой тренировки, определяется у учащихся предварительно и служит отправной точкой для дозировки нагрузки. Это позволяет обеспечивать одинаковую по трудности работу для всего класса (группы) и одновременно учитывать индивидуальные возможности каждого. Если МТ в подтягивании у одного 12, а у другого — 8 раз и по условиям занятия требуется выполнить 1/2 МТ, то первый должен будет сделать 6 подтягиваний, а второй — 4.

Символ круговой тренировки — это графическое изображение состава упражнений и их последовательности. На карточке с символом круговой тренировки записывается и дозировка. Если в приседаниях на одной ноге требуется выполнить половину максимального теста плюс еще два раза и все это повторить трижды, то запись шифруется следующим образом: (1/2 МТ-4-2)ХЗ. Ученик, имеющий максимальный показатель 16 приседаний, по этой программе должен сделать (16:2+2)ХЗ, что составляет три раза по десять приседаний. Подобная шифровка заданий легко усваивается учащимися.

Учителю следует предварительно самому несколько раз пройти по всем «станциям», проверить комплекс на себе и нескольких учениках из числа наиболее подготовленных.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Из истории проектного метода
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Метод проектов возник еще в начале прошлого столе­тия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образова­нии, разработанными американским философом и педагогом Д ...

Методы исследования профессионального самоопределения
Педагогическая диагностика насчитывает столько же лет, сколько вся педагогическая деятельность. Это делалось на протяжении нескольких тысячелетий педагогической деятельности с помощью методов, которые по нашим нынешним понятиям являются донаучными. И только в последние два столетия во всевозрастающ ...

Методика проведения опытно - исследовательской работы
Опытно-исследовательская работа проводилась в рамках государственной преддипломной педагогической практики. Базой исследования являлась средняя общеобразовательная школа № 1279 г. Москвы ЦАО. Изучение английского языка начинается с первого полугодия второго класса. В исследовании приняла участие по ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru