Развитие двигательных способностей у детей старшего школьного возраста
Основные средства развития ловкости – физические упражнения ,отличающиеся известной степенью трудности в координационно-двигательном отношении.
Основные методы развития ловкости:
Повторный
Круговой тренировки
Вариативный
Игровой.
2. 1. Младший школьный возраст (детский) охватывает детей с 6— 7 до 11 лет (I—IV классы). Младший школьный возраст характеризуется относительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарата.
К основным средствам физического воспитания в данном возрасте относят:
Гимнастические и акробатические упражнения
Легкоатлетические упражнения:
Лыжная подготовка
Плавание Подвижные игры
Простейшие единоборства
Из методов упражнения преимущество отдается целостному методу. Расчлененный метод имеет вспомогательное значение.
2.2. Средний школьный возраст (подростковый) охватывает детей в возрасте от 12 до 15 лет (V—VIII классы). Средний школьный возраст характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела.
К основным средствам физического воспитания в данном возрасте относят:
Гимнастические и акробатические упражнения
Легкоатлетические упражнения
Лыжная подготовка
Спортивные игры
Плавание
Элементы единоборств
Из методов упражнения преимущество отдается методов игровому, строго регламентированного упражнения
2.3. Старший школьный возраст (юношеский) охватывает детей с 16 до 18 лет (IX—XI классы). К этому возрасту относятся и учащиеся средних специальных учебных заведений. Старший школьный возраст характеризуется продолжением процесса роста и развития, что выражается в относительно спокойном и равномерном его протекании в отдельных органах и системах.
Наиболее целесообразными средствами физического воспитания в этот период являются:
Гимнастические и акробатические упражнения
Легкоатлетические упражнения
Лыжная подготовка
Спортивные игры
Плавание
Элементы единоборств
1.
Статьи о педагогике:
Развитие скоростно-силовых качеств
Под скоростно-силовыми качествами понимается способность человека к проявлению предельных или около предельных усилий в кратчайший промежуток времени при сохранении оптимальной амплитуды движений. Скоростно-силовые качества в настоящее время рассматриваются не как производное от силы и быстроты, а ...
Поэтический текст как предмет и средство обучения
Одним из эффективных приемов в обучении иностранному языку является несомненно, использование поэтического текста, потому что этот прием в первую очередь способствует такому важному фактору как интерес к предмету. Задача учителя добиться, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. Именно здесь ...
Основное понятие «говорения»
Говорение - продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого (совместно с аудированием) осуществляется устное вербальное общение. Содержанием говорения является выражение мыслей в устной форме. В основе говорения лежат произносительные, лексические, грамматические навыки. В большинстве м ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования