Развитие двигательных способностей у детей старшего школьного возраста
Основные средства развития ловкости – физические упражнения ,отличающиеся известной степенью трудности в координационно-двигательном отношении.
Основные методы развития ловкости:
Повторный
Круговой тренировки
Вариативный
Игровой.
2. 1. Младший школьный возраст (детский) охватывает детей с 6— 7 до 11 лет (I—IV классы). Младший школьный возраст характеризуется относительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарата.
К основным средствам физического воспитания в данном возрасте относят:
Гимнастические и акробатические упражнения
Легкоатлетические упражнения:
Лыжная подготовка
Плавание Подвижные игры
Простейшие единоборства
Из методов упражнения преимущество отдается целостному методу. Расчлененный метод имеет вспомогательное значение.
2.2. Средний школьный возраст (подростковый) охватывает детей в возрасте от 12 до 15 лет (V—VIII классы). Средний школьный возраст характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела.
К основным средствам физического воспитания в данном возрасте относят:
Гимнастические и акробатические упражнения
Легкоатлетические упражнения
Лыжная подготовка
Спортивные игры
Плавание
Элементы единоборств
Из методов упражнения преимущество отдается методов игровому, строго регламентированного упражнения
2.3. Старший школьный возраст (юношеский) охватывает детей с 16 до 18 лет (IX—XI классы). К этому возрасту относятся и учащиеся средних специальных учебных заведений. Старший школьный возраст характеризуется продолжением процесса роста и развития, что выражается в относительно спокойном и равномерном его протекании в отдельных органах и системах.
Наиболее целесообразными средствами физического воспитания в этот период являются:
Гимнастические и акробатические упражнения
Легкоатлетические упражнения
Лыжная подготовка
Спортивные игры
Плавание
Элементы единоборств
1.
Статьи о педагогике:
Психологические особенности учащихся 11-15 летнего
возраста
Подростковый возраст считают остро протекающим периодом перехода от детства к взрослости. Изменившиеся условия обучения детей 11-12 лет предъявляют более высокие требования и к интеллектуальному и к личностному развитию, к степени сформированности у них определенных учебных знаний, учебных действий ...
Теоретико-методические основы тренинга
Подготовка будущих педагогов и психологов к педагогическому общению - сложный многосторонний процесс, предполагающий ориентир на целостное развитие личности педагога и психолога. Эта проблема рассматривается в исследованиях многих ученых. В одних работах объектом исследования становится процесс фор ...
Методические рекомендации педагогам и родителям по развитию речи детей
Основными задачами обучения в подготовительной группе для детей со средним и низким уровнем речевой готовности в детском саду стали: формирование и развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия; формирование звукопроизношения; формирование навыков дифференциации звуков; ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

