Развитие двигательных способностей у детей старшего школьного возраста
Основные средства развития ловкости – физические упражнения ,отличающиеся известной степенью трудности в координационно-двигательном отношении.
Основные методы развития ловкости:
Повторный
Круговой тренировки
Вариативный
Игровой.
2. 1. Младший школьный возраст (детский) охватывает детей с 6— 7 до 11 лет (I—IV классы). Младший школьный возраст характеризуется относительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарата.
К основным средствам физического воспитания в данном возрасте относят:
Гимнастические и акробатические упражнения
Легкоатлетические упражнения:
Лыжная подготовка
Плавание Подвижные игры
Простейшие единоборства
Из методов упражнения преимущество отдается целостному методу. Расчлененный метод имеет вспомогательное значение.
2.2. Средний школьный возраст (подростковый) охватывает детей в возрасте от 12 до 15 лет (V—VIII классы). Средний школьный возраст характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела.
К основным средствам физического воспитания в данном возрасте относят:
Гимнастические и акробатические упражнения
Легкоатлетические упражнения
Лыжная подготовка
Спортивные игры
Плавание
Элементы единоборств
Из методов упражнения преимущество отдается методов игровому, строго регламентированного упражнения
2.3. Старший школьный возраст (юношеский) охватывает детей с 16 до 18 лет (IX—XI классы). К этому возрасту относятся и учащиеся средних специальных учебных заведений. Старший школьный возраст характеризуется продолжением процесса роста и развития, что выражается в относительно спокойном и равномерном его протекании в отдельных органах и системах.
Наиболее целесообразными средствами физического воспитания в этот период являются:
Гимнастические и акробатические упражнения
Легкоатлетические упражнения
Лыжная подготовка
Спортивные игры
Плавание
Элементы единоборств
1.
Статьи о педагогике:
Влияние стиля семейного воспитания на поведение подростка во фрустрирующих ситуациях
Подростковый период – период завершения детства, вырастания из него, переходный от детства к взрослости. Часто бывает трудно определить четкие границы этого периода. Обычно он соотносится с хронологическим возрастом с 10-11 до 14-15 лет. Этот период называют самым трудным из возрастов человека. Сра ...
Социально-исторические предпосылки введения учебного предмета
«Основы православной культуры» в содержание общего образования России
Современный период в нашей истории и образовании – это время, когда произошла смена ценностных ориентиров и общественных идеалов. На рубеже веков, в которых пришлось жить нам и нашим детям, вследствие крупных социально – политических изменений произошли глобальные перемены и в человеческом сознании ...
Демонстрация изучаемых объектов, процессов и ах изображений
Общая характеристика указанного метода рассматривалась в курсе педагогики. Поэтому остановимся лишь на тех особенностях, которые связаны с применением данного метода в трудовом обучении. Прежде всего, следует отметить, что наглядность в трудовом обучении способствует правильной организации учебного ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования