Демонстрация изучаемых объектов, процессов и ах изображений

Перспективы образования » Изучение современных средств связи на уроках технологии » Демонстрация изучаемых объектов, процессов и ах изображений

Страница 1

Общая характеристика указанного метода рассматривалась в курсе педагогики. Поэтому остановимся лишь на тех особенностях, которые связаны с применением данного метода в трудовом обучении.

Прежде всего, следует отметить, что наглядность в трудовом обучении способствует правильной организации учебного процесса, потому что содержание последнего связано с техническими процессами и объемами. Изучение этих объектов и процессов невозможно без ознакомления с устройством первых либо с условиями протекания вторых. Поэтому, как правило, на каждом уроке широко используется наглядность - сами объекты, процессы, их модели и условные изображения.

Второй особенностью применения в трудовом обучении методов демонстрации - является то, что наглядность, как правило, выступает не просто в виде иллюстраций к учебному материалу, а сама служит источником знаний, а нередко и способом формирования умений и навыков.

Третья особенность применения методов демонстрации в трудовом обучении обусловлена той ролью, которую играют графические изображения (рисунки, технологические карты и др.). Применяя чертежи, учитель помогает учащимся овладеть графическими знаниями и умениями. Учитель труда обучает не только умению читать рисунки, но и выполнять их. Это очень важно, так как на практике многим рабочим, инженерно-техническим работникам нередко приходится составлять эскизы.

Одним из важных средств повышения эффективности применения наглядности служит демонстрация кинофильмов.

Программой предусмотрено, например, ознакомление учащихся с работой факсимильного аппарата. Изучение этих процессов с помощью плакатов не создает у учащихся полного представления о соответствующем оборудовании и технологии. Провести экскурсию на АТС, коммутаторный узел имеют возможность далеко не все школы. На помощь приходит кино.

На занятиях по труду рекомендуется демонстрировать короткометражные фильмы (10-15 мин) либо ограничиваться отдельными фрагментами. В таком случае метод демонстрации кинофильмов сочетается с другими методами обучения (объяснением учителя, беседой и т. д.), благодаря чему достигается наибольший учебный эффект.

Применению кинофильма на уроке предшествует подготовка учителя: просматривая кинофильм, учитель, исходя из поставленной дидактической цели, решает, как лучше сочетать его с другими частями урока.

В одних случаях фильм становится источником новых знаний, в других - помогает учащимся понять материал, изложенный учителем, либо обобщить его. В связи с этим могут быть различные формы соединения слова учителя с показом кинофильма:

1.Объяснение (установка на восприятие) перед демонстрацией кинофильма. Если в фильме рассматриваются достаточно сложные теоретические вопросы, а в кадрах встречаются мелкие детали, учащихся нужно готовить к просмотру учебного кинофильма.

2.Демонстрация фрагмента фильма с последующим объяснением (беседой) по содержанию фильма и учебного материала. Когда рассматривают в описательном плане вопросы устройства машины, агрегатов, сооружении, особенно таких, которые имеют большие размеры, довольно часто бывает целесообразно сначала просмотреть кинофильм, а затем сослаться на него при изложении учебного материала.

3.Демонстрация сопровождается пояснениями (синхронное комментирование учителя). Необходимость в комментировании фильма возникает в связи с тем, что дикторский текст не всегда отвечает данной конкретной аудитории.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи о педагогике:

Уровень сформированности культуры речи у детей, поступивших в 1 класс
Первым этапом нашей опытно-экспериментальной работы было определение уровня сформированности культуры речи у детей, поступивших в 1 класс. С этой целью мы провели ряд замеров в двух первых классах. В качестве экспериментального мы выбрали 1 «Б» класс. В качестве контрольного - 1 «А» класс. В 1 «А» ...

Россия в Болонском процессе
Интеграция в мировую систему высшего образования системы высшего профессионального образования Российской Федерации при сохранении и развитии достижений и традиций российской высшей школы - это один из принципов государственной политики в сфере образования, который зафиксирован Федеральным законом ...

Использование дифференцированного подхода на уроках математики как основа формирования индивидуализма ребенка
Принимая во внимание индивидуальные особенности учащихся применяю технологию дифференциации. Дифференцированный подход – форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них значимых для учебного процесса общих качеств (уровня спо ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru