Демонстрация изучаемых объектов, процессов и ах изображений

Перспективы образования » Изучение современных средств связи на уроках технологии » Демонстрация изучаемых объектов, процессов и ах изображений

Страница 1

Общая характеристика указанного метода рассматривалась в курсе педагогики. Поэтому остановимся лишь на тех особенностях, которые связаны с применением данного метода в трудовом обучении.

Прежде всего, следует отметить, что наглядность в трудовом обучении способствует правильной организации учебного процесса, потому что содержание последнего связано с техническими процессами и объемами. Изучение этих объектов и процессов невозможно без ознакомления с устройством первых либо с условиями протекания вторых. Поэтому, как правило, на каждом уроке широко используется наглядность - сами объекты, процессы, их модели и условные изображения.

Второй особенностью применения в трудовом обучении методов демонстрации - является то, что наглядность, как правило, выступает не просто в виде иллюстраций к учебному материалу, а сама служит источником знаний, а нередко и способом формирования умений и навыков.

Третья особенность применения методов демонстрации в трудовом обучении обусловлена той ролью, которую играют графические изображения (рисунки, технологические карты и др.). Применяя чертежи, учитель помогает учащимся овладеть графическими знаниями и умениями. Учитель труда обучает не только умению читать рисунки, но и выполнять их. Это очень важно, так как на практике многим рабочим, инженерно-техническим работникам нередко приходится составлять эскизы.

Одним из важных средств повышения эффективности применения наглядности служит демонстрация кинофильмов.

Программой предусмотрено, например, ознакомление учащихся с работой факсимильного аппарата. Изучение этих процессов с помощью плакатов не создает у учащихся полного представления о соответствующем оборудовании и технологии. Провести экскурсию на АТС, коммутаторный узел имеют возможность далеко не все школы. На помощь приходит кино.

На занятиях по труду рекомендуется демонстрировать короткометражные фильмы (10-15 мин) либо ограничиваться отдельными фрагментами. В таком случае метод демонстрации кинофильмов сочетается с другими методами обучения (объяснением учителя, беседой и т. д.), благодаря чему достигается наибольший учебный эффект.

Применению кинофильма на уроке предшествует подготовка учителя: просматривая кинофильм, учитель, исходя из поставленной дидактической цели, решает, как лучше сочетать его с другими частями урока.

В одних случаях фильм становится источником новых знаний, в других - помогает учащимся понять материал, изложенный учителем, либо обобщить его. В связи с этим могут быть различные формы соединения слова учителя с показом кинофильма:

1.Объяснение (установка на восприятие) перед демонстрацией кинофильма. Если в фильме рассматриваются достаточно сложные теоретические вопросы, а в кадрах встречаются мелкие детали, учащихся нужно готовить к просмотру учебного кинофильма.

2.Демонстрация фрагмента фильма с последующим объяснением (беседой) по содержанию фильма и учебного материала. Когда рассматривают в описательном плане вопросы устройства машины, агрегатов, сооружении, особенно таких, которые имеют большие размеры, довольно часто бывает целесообразно сначала просмотреть кинофильм, а затем сослаться на него при изложении учебного материала.

3.Демонстрация сопровождается пояснениями (синхронное комментирование учителя). Необходимость в комментировании фильма возникает в связи с тем, что дикторский текст не всегда отвечает данной конкретной аудитории.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи о педагогике:

Социально-исторические предпосылки введения учебного предмета «Основы православной культуры» в содержание общего образования России
Современный период в нашей истории и образовании – это время, когда произошла смена ценностных ориентиров и общественных идеалов. На рубеже веков, в которых пришлось жить нам и нашим детям, вследствие крупных социально – политических изменений произошли глобальные перемены и в человеческом сознании ...

Гимназическое образование: прошлое и настоящее
Гимназия как тип общеобразовательного среднего учебного заведения существует уже почти пять столетий. Все это время она является важнейшим элементом образовательной системы многих европейских государств. До начала прошлого века понятие "гимназическое образование" было почти тождественно & ...

Методика обобщения и распространения ППО
Этот вопрос охватывает организацию, основные формы и методы обобщения и распространения ППО. Взаимосвязь организации, форм и методов можно представить в виде следующей схемы. Организационные единицы Формы Методы Методические объединения Открытые занятия Наблюдения Научно-педагогический Семинар Науч ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru