Демонстрация изучаемых объектов, процессов и ах изображений

Перспективы образования » Изучение современных средств связи на уроках технологии » Демонстрация изучаемых объектов, процессов и ах изображений

Страница 4

-электромагнитные поля способны разрушить информацию на дискетах. Не кладите дискеты вблизи от электробытовых приборов.

Все световые проекции применяются на занятиях в мастерских как иллюстрации при объяснении нового материала, повторении и проверке знаний учащихся. Методика использования их та же, что и при показе

картин и плакатов. Для демонстрации световых проекций мастерские необходимо оборудовать затемнением.

Важным средством наглядности при объяснении материала является выполнение учителем простейших рисунков на доске. Применение их расширяет возможности формирования у учащихся наглядных представлений о вещах и процессах, возбуждает их интерес к изучаемому предмету, облегчает понимание и усвоение знаний. Основное преимущество рисунка на доске - последовательное выполнение его учителем на глазах учащихся. Поэтому готовые плакаты не могут заменить зарисовок на доске, в ходе которых учитель дает соответствующие пояснения, делает надписи и необходимые обозначения на рисунке. В той же последовательности ученики выполняют зарисовки в своих тетрадях.

Рисунок на доске выполняется крупным планом. Вес его линии и обозначения должны быть четкими и хорошо видны учащимся. Следует соблюдать правильную пропорцию размеров отдельных частей рисунка. При выполнении чертежа строго придерживаться установленных стандартов.

Рисунок предназначается для иллюстрации наиболее существенных сторон изучаемого материала, поэтому он должен быть прост и не перегружаться деталями. Для большой наглядности можно использовать цветные мелки.

Учителю необходимо выбрать правильную последовательность зарисовки и выполнять ее уверенно и быстро.

На занятиях учебных мастерских широко используются технические рисунки, эскизы, чертежи, технологические карты, графики, диаграммы.

Особенно большую роль на занятии в мастерских играют чертёж-эскиз и технический рисунок. Чертеж называют языком техники. Он выполняется в масштабе и содержит все данные. Эскиз ~ графическое изображение предмета, выполненное от руки и без соблюдения масштаба. Как и чертеж, он содержит все данные для изготовления предмета. Технический рисунок -графическое штриховое изображение детали, узла, предмета, выполненное от руки, без указания размеров и масштаба. Он представляет внешний вид предмета, но не дает доставочных данных для организации его изготовления.

Часто применяются на занятиях в мастерских демонстрации учебных кинофильмов и диафильмов. Учебные кинофильмы позволяют наглядно и в динамика показать учащимся новую технику, технологию и приемы труда без затрат времени на посещение предприятия, тем более если предприятие находится далеко я его вообще посетить невозможно.

Ценность учебных фильмов бесспорна. Однако не всякая кинодемонстрация дает нужный эффект.

Поэтому при отборе фильмов для показа учащимся необходимо учитывать ряд требований.

Во-первых, фильм по своему содержанию должен соответствовать теме занятия и его учебной и воспитательной целям. Показ фильмов, не отвечающих этому требованию, является пустой тратой учебного времени. Во-вторых, содержание фильма должно соответствовать уровню подготовки учащихся. В противном случае будут задавать учителю много вопросов, отвлекаться от просмотра кадров я многое упустят. Третье требование относится к оформлению кинофильма. Он не должен быть перегружен второстепенными деталями, отвлекающими внимание учащихся от главного. Особенно это касается музыкального сопровождения и предметов второго плана, облегчающих восприятие основного сюжета. Наконец, кинодемонстрации не должны быть длительными.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи о педагогике:

Речь. Общение
Язык – система словесных знаков, опосредствующих психическую деятельность человека. Различают две главные функции речи, теснейшим образом связанные между собой: 1 – осуществление процесса общения между людьми (коммуникативная), 2 – речь выступает как средство выражения мыслей. В коммуникативной фун ...

Психолого-педагогический аспект развития коммуникативных способностей младших школьников
В последние годы в науке все чаще стали обращаться к проблеме развития культуры общения младших школьников. Существуют вполне объективные объяснения этому факту. В первую очередь это связано с конкретными требованиями к современному человеку изменяющегося общества. В новых условиях появились реальн ...

Педагогическая система Жан-Жака Руссо
Жан-Жак Руссо исходил из идеи природного совершенства детей. По его мнению, воспитание не долж­но мешать развитию этого совершенства, а потому следу­ет предоставлять детям полную свободу, приспосабливаясь к их склонностям и интересам. Эти идеи Руссо положи­ли начало разработке теории «свободного во ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru