Изучение современных средств связи на уроках технологии

Перспективы образования » Изучение современных средств связи на уроках технологии

Техника оперирования человека информацией и создание средств для работы с ней прошли долгий и интересный путь развития.

Важнейшим историческим этапом становления информационных технологий стала письменность. Следующий шаг ознаменовался изобретением книгопечатания, в результате чего резко увеличились тиражи носителей информации, что создало предпосылки для роста производительных сил. Методы регистрации и хранения информации берут своё начало с наскальных знаков, рисунков на коре, папирусов. В настоящее время носителями информации служат бумага, фотоплёнка, магнитная лента, магнитные диски, наконец, оптические и лазерные диски, где информация записывается и воспроизводится с помощью лазерного луча. Потребность в передаче информации естественна так же, как и желание её получать. Необходимость в передаче информации заставила когда-то человека использовать для этой цели курьеров, почту, семафорный телеграф и пр. Изобретение электрического телеграфа и телефона принципиально изменило возможности в передаче информации, а разработанные спутниковые и кабельные и в последнее время волоконно-оптические линии связи позволили передавать большие объёмы информации за ничтожно малые интервалы времени.

Слово "информация" происходит от латиского informatio - "разъяснение", "изложение" и определяется как сведения о чём-либо. Информацию передают, хранят, преобразовывают и используют для решения конкретных задач.

Термин "информационные технологии" ввёл академик В. М. Глушков, предложивший такое определение: "Информационные технологии - процессы, связанные с переработкой информации". Не нарушая общности этого определения, Н.А. Апатова конкретизирует его следующим образом: "Информационная технология - это совокупность средств и методов, с помощью которых осуществляется процесс переработки информации".

В данной работе под информационными технологиями понимаются современные виды информационного обслуживания различных сфер человеческой деятельности, организованные на базе компьютерной техники и средств связи.

Основу современных информационных технологий сегодня составляют пять технических достижений:

1. Появление новой среды накопления информации и машиночитаемых носителей (магнитные ленты, магнитные диски, лазерные диски и т.п.).

2. Развитие средств связи, обеспечивающих доставку информации практически в любую точку земного шара без существенных ограничений во времени и расстоянии, широкий охват ею населения (радиовещание, телевидение, телефонная сеть, спутниковая связь и др.).

3. Динамичное развитие микропроцессорной техники, обеспечивающей возможность цифровой обработки информации (электронные устройства для хранения, отображения и преобразования данных, техника для копирования и размножения, современная аудиовидеотехника и пр.).

4. Возможность автоматизированной обработки информации с помощью компьютера по заданным алгоритмам (хранение, передача, представление в нужной форме и т.д.).

5. Возникновение и бурное развитие всемирной сети Интернет, открывающей принципиально новые возможности для распространения и обмена информации.


Статьи о педагогике:

Диагностика нравственной культуры подростков
Для формирования нравственной культуры подростков, прежде всего необходимо подробно изучить и уметь использовать в работе диагностические методы исследования воспитанности школьника. При решении различных педагогических задач педагог опирается не только на теоретические знания, но и реальные факты, ...

Педагогическая система Жан-Жака Руссо
Жан-Жак Руссо исходил из идеи природного совершенства детей. По его мнению, воспитание не долж­но мешать развитию этого совершенства, а потому следу­ет предоставлять детям полную свободу, приспосабливаясь к их склонностям и интересам. Эти идеи Руссо положи­ли начало разработке теории «свободного во ...

Внедрение новых технологий
При всех различиях познавательной деятельности школьников средних и старших классов и при соответствующих этому различиях в методике обучения истории формирование исторических знаний проходит общие для всех учащихся основные этапы движения от незнания к знанию, от неполного, поверхностного, отрывоч ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru