Демонстрация изучаемых объектов, процессов и ах изображений

Перспективы образования » Изучение современных средств связи на уроках технологии » Демонстрация изучаемых объектов, процессов и ах изображений

Страница 3

Картины и плакаты являются незаменимыми наглядными пособиями. Уже на первом занятии при объяснении вопроса о значении труда в жизни людей учитель демонстрирует школьникам картины, показывающие различные виды трудовой деятельности. Плакаты используются при изучении материалов, инструментов и приемов работы с ними, приспособлений, механизмов, при объяснении правил техники безопасности. Одни из них демонстрируются ученикам только во время объяснения соответствующего материала, другие вывешиваются на стене на более длительное время, а третьи находятся перед глазами учащихся постоянно. По назначению все эти пособия условно можно разделить на три группы: иллюстрации, наглядные инструкции и сочетание их.

Иллюстрации используются при объяснении нового материала, повторении и опросе учащихся. Они дают изображение предмета в красках и часто увеличенных размеров. Применение таких пособий совместно с натуральными объектами и объяснениями учителя дает школьникам правильное представление об изучаемом предмете.

Плакаты и картины, используемые в качестве иллюстраций, вывешиваются на время объяснения связанного с ними материала. По окончании этого объяснении они снимаются, чтобы не отвлекать внимания учеников от последующей работы,

В качестве инструкций на занятиях в учебных мастерских используются плакаты и таблицы, на которых изображены приемы выполнения различных операций и трудовых действий, их последовательность и условия безопасной работы. Сюда относятся также таблицы с различными предупредительными или запрещающими надписями.

На занятиях используются плакаты, на которых изображены правильные приемы выполнения, тех или иных операций, и неправильные. Очень часто изображения правильных, и неправильных приемов помещены на одном листе. Цель последних - показать ученикам, как не следует делать. Такую методику применения изобразительной наглядности, особенно имеющей значение инструкции, нельзя признать правильной, В обучении, в любом инструктировании всегда нужно исходить от положительного. Передаваемая учащимися информация словом, изображением, действием должна включать в себя утверждения, а не отрицания. При показе правильных и неправильных приемов или их изображения учащиеся часто путают их и усваивают как те, так и другие. Это затрудняет обучение и приводит к закреплению неправильных действий. Учащихся приходится переучивать, а это делать труднее, чем учить заново. Поэтому целесообразно показывать учащимся лишь правильные приемы и их изображения. Если же ученик при выполнении работы допускает одну и ту же ошибку, но сам ее не замечает, то ему следует показать правильный прием и то, как он его выполняет (неправильно). Благодаря такому сравнению он обнаружит свою ошибку и будет более тщательно контролировать процесс выполнения работы, чтобы больше ее не допускать.

Все указания по технике безопасности также являются инструкциями, но постоянного действия. Оформляются они в виде таблиц с предупредительными надписями или плакатов.

Например, несколько простых правил эксплуатации компьютера:

-при работе компьютера выделяется тепло, для отвода которого служит вентилятор на задней стенке компьютера. Не закрывайте отверстие вентилятора, не ставьте компьютер близко к источникам тепла. Также нельзя закрывать щели монитора, через которые осуществляется вентиляция, поэтому никогда и ничего не кладите на монитор.

-если вы принесли компьютер с мороза, то перед включением дайте ему несколько часов постоять в теплом помещении. Включая сразу холодный компьютер, вы рискуете сломать его.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи о педагогике:

Организация детского производительного труда в колонии имени А.М. Горького
В самом начале организации трудовой жизни в колонии имени А.М. Горького Макаренко исходил из того, что труд сам по себе не может служить средством воспитательного воздействия на детей; он видел, что большинство воспитанников не питало отвращения к труду, что многие из них умели живо и весело работа ...

Традиционные представления о результате обучения в школе – «обученности»
образовательный результат оценивание грамотность Обученность — одно из существенных качеств школьника, отражающее его способность оперировать знаниями и умениями при решении теоретических и практических задач, которые приобретаются им в действиях над конкретным учебным материалом. И чем больше прой ...

Развитие двигательных способностей у детей младшего школьного возраста
Образовательные задачи в младшем школьном возрасте связаны с формированием двигательных умений и навыков, обогащением двигательного опыта, а также с приобретением знаний о значении физических упражнений для здоровья человека, о двигательном режиме, личной гигиене, закаливании. Система условных связ ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru