Демонстрация изучаемых объектов, процессов и ах изображений
Готовясь к занятию, учитель отбирает кинофильмы для показа учащимся с учетом рассмотренных выше требований. Он должен лично просмотреть фильм и установить, на каком этиле уроки целесообразнее его демонстрировать. Если кинофильм является вводной частью к новому материалу, то он демонстрируется в начале урока. Он может быть иллюстрацией к объясняемому материалу демонстрация сопровождается объяснением учителя.
Правильный в методическом и техническом отношении показ сопровождаемый объяснением, способствует возникновению, у учащихся четкого представления о предстоящем действии, об образце. Это облегчает его воспроизведение и помогает выполнению упражнения, способствует более быстрому обучению правильных умений и навыков.
Во-первых, показ должен быть квалифицированным, во всех отношениях образцовым. Учителю необходимо не только хорошо знать теоретический материал и уметь доходчиво рассказывать учащимся о приемах выполнения действия, и владеть этими приемами. Это умение дается не сразу, Помимо владения данным видом деятельности, учителю необходим также методический опыт. Поэтому во избежание ошибок при показе он должен тщательно готовиться к уроку, предварительно проделан все предстоящие действия. Причиной многих ошибок учащихся является неумелый показ действий учителем и несвоевременное устранение его последствий.
Во-вторых, показ должен обеспечивать восприятие образца. Этому в значительной мере способствует ознакомление учащихся с содержанием и целью показываемого действия. При показе учитель должен направлять их внимание на главные, наиболее существенные стороны
В-третьих, показ должен обеспечивать активное восприятие учащимися образца действия. Это выражается в мыслительной деятельности и увеличении числа анализаторов при восприятии показываемого. Достигается она сочетанием показа с объяснением преподавателя или наличии возможностей включением в показ не только зрительных, но и слуховых, осязательных и других раздражителей.
В-четвертых, показываемое действие со всеми ее и деталями должно быть хорошо видно каждому обучаемому. Это достигается соответствующим расположением их относительно покрываемого образца и во многом зависит от Методического опыта преподавателя.
Как видим, лучшие результаты дает показ, сопровождаемый кратким объяснением.
Статьи о педагогике:
Тестирование как основная
форма контроля
На сегодняшний день существует множество форм контроля за качеством обучения и усвоения материала. Тестирование используется для оперативной проверки качества знаний учащихся с возможностью машинного ввода данных (ответов) и автоматизированной обработки результата с заранее заданными параметрами к ...
Требования к уровню развития количественных представлений детей в среднем
дошкольном возрасте
количественный представление дошкольный число Задачи по развитию количественных представлений у детей среднего дошкольного возраста отражены в программе «Пралеска» в блоке «Я и мир вокруг меня» раздел «Мир науки» - «Математика» в подразделе «Количество и счет». В соответствии с программными требова ...
Основные организационные формы физического
воспитания детей в школе
Физическое воспитание детей и подростков в общеобразовательных школах включает сдачу норм, характеризуется разнообразием организационных форм, активным вовлечением во внеклассные и внешкольные спортивно-массовые мероприятия, широким использованием физических упражнений в повседневной жизни школь ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

