Демонстрация изучаемых объектов, процессов и ах изображений
Готовясь к занятию, учитель отбирает кинофильмы для показа учащимся с учетом рассмотренных выше требований. Он должен лично просмотреть фильм и установить, на каком этиле уроки целесообразнее его демонстрировать. Если кинофильм является вводной частью к новому материалу, то он демонстрируется в начале урока. Он может быть иллюстрацией к объясняемому материалу демонстрация сопровождается объяснением учителя.
Правильный в методическом и техническом отношении показ сопровождаемый объяснением, способствует возникновению, у учащихся четкого представления о предстоящем действии, об образце. Это облегчает его воспроизведение и помогает выполнению упражнения, способствует более быстрому обучению правильных умений и навыков.
Во-первых, показ должен быть квалифицированным, во всех отношениях образцовым. Учителю необходимо не только хорошо знать теоретический материал и уметь доходчиво рассказывать учащимся о приемах выполнения действия, и владеть этими приемами. Это умение дается не сразу, Помимо владения данным видом деятельности, учителю необходим также методический опыт. Поэтому во избежание ошибок при показе он должен тщательно готовиться к уроку, предварительно проделан все предстоящие действия. Причиной многих ошибок учащихся является неумелый показ действий учителем и несвоевременное устранение его последствий.
Во-вторых, показ должен обеспечивать восприятие образца. Этому в значительной мере способствует ознакомление учащихся с содержанием и целью показываемого действия. При показе учитель должен направлять их внимание на главные, наиболее существенные стороны
В-третьих, показ должен обеспечивать активное восприятие учащимися образца действия. Это выражается в мыслительной деятельности и увеличении числа анализаторов при восприятии показываемого. Достигается она сочетанием показа с объяснением преподавателя или наличии возможностей включением в показ не только зрительных, но и слуховых, осязательных и других раздражителей.
В-четвертых, показываемое действие со всеми ее и деталями должно быть хорошо видно каждому обучаемому. Это достигается соответствующим расположением их относительно покрываемого образца и во многом зависит от Методического опыта преподавателя.
Как видим, лучшие результаты дает показ, сопровождаемый кратким объяснением.
Статьи о педагогике:
Оценка уровня физического развития школьников
5-х классов
Для оценки уровня физического здоровья и развития была использована комплексная программа (КП) экспресс - оценки уровня физического здоровья школьников. Комплексная программа включает в себя 5 морфофункциональных индексов (Кетле, Робинсона, Скибинского, Шеповаловой, Руфье), имеющих взаимосвязь с ур ...
Содержание и
последовательность изложения
Тема «Электролиз растворов и расплавов» логически продолжает изучение закономерностей протекания химических реакций, смещения равновесия обратимых процессов и является одним из существенных вопросов теории растворов. Многие вопросы промышленности, металлургии связаны с явлением гидролиза солей, пос ...
Влияние изометрических и динамических напряжений на функциональное со
стояние организма юных волейболистов
Для изучения ритма сердечной деятельности подростков использовался метод непрерывной регистрации частоты пульса непосредственно во время мышечной работы (методика описана во второй главе). Известно, что частота пульса является весьма лабильным показателем функционального состояния сердечно-сосудист ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

