Влияние стиля семейного воспитания на поведение подростка во фрустрирующих ситуациях

Перспективы образования » Влияние стиля семейного воспитания на поведение подростка во фрустрирующих ситуациях

Страница 1

Подростковый период – период завершения детства, вырастания из него, переходный от детства к взрослости. Часто бывает трудно определить четкие границы этого периода. Обычно он соотносится с хронологическим возрастом с 10-11 до 14-15 лет.

Этот период называют самым трудным из возрастов человека. Сравнение себя со взрослыми и детьми младше, приводит подростка к заключению, что он уже не ребёнок, а скорее взрослый.

Семья – социальная группа, обладающая исторически определённой организацией, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.

Фрустрация – психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей. Она возникает в ситуации, которая воспринимается субъектом как угроза удовлетворению потребности. Проявляется в ряде эмоциональных процессов, таких как, разочарование, тревога и даже отчаяние.

Каждый проживает свою жизнь по-своему, но дорогу в жизнь ему даёт семья. Сколько семей, столько и вариантов стилей воспитания, в зависимости от этого происходит становление личности. Несмотря на это, личностью может стать далеко не каждый, а лишь тот, кто желает чего то добиться в жизни, имеет свои цели и упорно двигается к их достижению. Такой человек является личностью с устойчивой системой норм, ценностей, имеющий твёрдые убеждения, собственное мнение, касаемо каждого вопроса, и с умением отстаивать свою точку зрения.

Семья даёт человеку не только жизнь. В ней он получает свой первый социальный опыт. На становление личности влияют не только отношения родителей, но и дальних родственников. Очень важно, чтобы маленький человечек воспитывался доброжелательной атмосфере, чтобы в процессе воспитания у родителей не было разногласий по поводу его методов, чтобы ребёнок не был свидетелем конфликтов. В противном случае он может вырасти в асоциальную личность, наносящую вред не только окружающим, но и себе.

Фрустрация является одним из источников ознакомления подростков со взрослой жизнью. Опираясь на свой небольшой опыт, подростки по-разному ведут себя в ситуациях даже с нотками фрустрации.

Семья – главный источник всех правильных поступков на жизненном пути личности и искоренение ошибок в воспитании является возможным.

Для подтверждения гипотезы было проведено практическое исследование по выявлению подростков во фрустрирующих ситуациях в зависимости от стиля семьи.

Опросник методики АСВ состоит из 130 вопросов, результаты которых отображены в таблице и они расцениваются по результатам опросника, в соответствие с качествами, проявляющимися выше нормы.

Таблица 1. Оценка полученных ответов, в соответствии с методикой Э.Г. Эйдмиллера

 

РРЧ

ПДК

ПНК

НРЧ

ПМК

ПЖК

ВН

ФУ

Г+

Г-

У+

У-

Т+

Т-

З+

З-

С+

С-

Н

1

   

+

     

+

               

+

   

+

2

     

+

                 

+

   

+

 

+

3

             

+

+

         

+

       

4

         

+

             

+

     

+

 

5

         

+

+

+

 

+

             

+

 

6

         

+

     

+

         

+

   

+

7

           

+

         

+

 

+

 

+

   

8

           

+

           

+

 

+

 

+

 

9

+

     

+

   

+

             

+

     

10

         

+

+

             

++

       

11

                 

+

     

+

   

+

 

+

12

         

+

             

+

 

+

 

+

 

13

+

               

+

     

+

     

+

 

14

   

+

     

+

           

+

   

+

   

15

         

+

   

+

   

+

     

+

     

16

   

+

         

+

   

+

   

+

       

17

   

+

   

+

   

+

       

+

         

18

+

       

+

   

+

       

+

         

19

   

+

         

+

     

+

       

+

 

20

+

       

+

       

+

 

+

           
Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Формирование речи детей дошкольного возраста
В процессе развития речи ребёнок должен усвоить не только новые слова, но и их значения. Значения слов, как было уже указано, представляют собой обобщения ряда сходных предметов или явлений. Поэтому овладение значением слова является сложной задачей для дошкольника, обладающего ещё ограниченными зн ...

Возможности инклюзивного образования детей с задержкой психического развития
Интеграция детей с отклонениями в развитии в массовые образовательные учреждения предусматривает специализированную коррекционную помощь и психологическую поддержку, задачами которых являются контроль за развитием ребенка, успешностью его обучения, оказание помощи в решении проблем адаптации в сред ...

Геоурбанистика – новый этап развития географии городов
1970-е и 1980-е гг. характеризовались дальнейшим развитием географии городов по нескольким направлениям. Можно говорить и о количественном росте исследований и о качественных сдвигах, что и выразилось в публикациях, поток которых явно нарастал. Достаточно отчетливо выделились следующие основные нап ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru