Влияние стиля семейного воспитания на поведение подростка во фрустрирующих ситуациях
Подростковый период – период завершения детства, вырастания из него, переходный от детства к взрослости. Часто бывает трудно определить четкие границы этого периода. Обычно он соотносится с хронологическим возрастом с 10-11 до 14-15 лет.
Этот период называют самым трудным из возрастов человека. Сравнение себя со взрослыми и детьми младше, приводит подростка к заключению, что он уже не ребёнок, а скорее взрослый.
Семья – социальная группа, обладающая исторически определённой организацией, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.
Фрустрация – психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей. Она возникает в ситуации, которая воспринимается субъектом как угроза удовлетворению потребности. Проявляется в ряде эмоциональных процессов, таких как, разочарование, тревога и даже отчаяние.
Каждый проживает свою жизнь по-своему, но дорогу в жизнь ему даёт семья. Сколько семей, столько и вариантов стилей воспитания, в зависимости от этого происходит становление личности. Несмотря на это, личностью может стать далеко не каждый, а лишь тот, кто желает чего то добиться в жизни, имеет свои цели и упорно двигается к их достижению. Такой человек является личностью с устойчивой системой норм, ценностей, имеющий твёрдые убеждения, собственное мнение, касаемо каждого вопроса, и с умением отстаивать свою точку зрения.
Семья даёт человеку не только жизнь. В ней он получает свой первый социальный опыт. На становление личности влияют не только отношения родителей, но и дальних родственников. Очень важно, чтобы маленький человечек воспитывался доброжелательной атмосфере, чтобы в процессе воспитания у родителей не было разногласий по поводу его методов, чтобы ребёнок не был свидетелем конфликтов. В противном случае он может вырасти в асоциальную личность, наносящую вред не только окружающим, но и себе.
Фрустрация является одним из источников ознакомления подростков со взрослой жизнью. Опираясь на свой небольшой опыт, подростки по-разному ведут себя в ситуациях даже с нотками фрустрации.
Семья – главный источник всех правильных поступков на жизненном пути личности и искоренение ошибок в воспитании является возможным.
Для подтверждения гипотезы было проведено практическое исследование по выявлению подростков во фрустрирующих ситуациях в зависимости от стиля семьи.
Опросник методики АСВ состоит из 130 вопросов, результаты которых отображены в таблице и они расцениваются по результатам опросника, в соответствие с качествами, проявляющимися выше нормы.
Таблица 1. Оценка полученных ответов, в соответствии с методикой Э.Г. Эйдмиллера
РРЧ |
ПДК |
ПНК |
НРЧ |
ПМК |
ПЖК |
ВН |
ФУ |
Г+ |
Г- |
У+ |
У- |
Т+ |
Т- |
З+ |
З- |
С+ |
С- |
Н | |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||
2 |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||
3 |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||||||
4 |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||||||
5 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||||
6 |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||
7 |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||
8 |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||
9 |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||
10 |
+ |
+ |
++ | ||||||||||||||||
11 |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||
12 |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||
13 |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||
14 |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||
15 |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||
16 |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||
17 |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||
18 |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||
19 |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||
20 |
+ |
+ |
+ |
+ |
Статьи о педагогике:
Япония: культурные традиции в социализации детей и юношества
Особенностью приобщения японских подростков и юношества к нормам поведения в обществе является развитие группового сознания. Начинается социализация в семье, которая, как зеркало, отражает социальную психологию нации. Каждая нация культивирует свою, неизменную в главном, присущую только ей атмосфер ...
Основные принципы обучения говорению
Говорение - чрезвычайно многоаспектное и сложное явление. Во-первых, оно выполняет в жизни человека функцию средства общения. Во-вторых, говорение - это один из видов человеческой деятельности. В третьих, важно помнить, что в результате деятельности говорения возникает его продукт - высказывание. И ...
Второй этап развития географии городов России
Быстрый рост числа городов, реконструкция старых городов в связи с индустриализацией потребовали разработки новых подходов в градостроительстве, отвечающих динамическому характеру современного города. Появились новаторские схемы “развивающегося города” Н.А. Ладовского, параллельного развития основн ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования