Влияние стиля семейного воспитания на поведение подростка во фрустрирующих ситуациях
РРЧ Расширение родительских чувств
ПДК Предпочтение в подростке детских качеств
ПНК Проекция на подростка собственных нежелаемых качеств
НРЧ Неразвитость родительских чувств
ПМК Предпочтение родителем мужских качеств у подростка
ПЖК Предпочтение родителем женских качеств у подростка
ВН Воспитательная неуверенность родителя
ФУ Фобия утраты ребёнка
Г+ Гиперпротекция
Г - Гипопротекция
У+ Потворствование
У- Игнорирование потребностей ребёнка
Т+ Чрезмерность требований-обязанностей
Т- Недостаточность требований-обязанностей ребёнка
З+ Чрезмерность требований-запретов к ребёнку
З- Недостаточность требований-запретов к ребёнку
С+ Чрезмерность санкций
С- Минимальность санкций
Н Неустойчивость стиля воспитания
Оценка полученных ответов, в соответствии с теорией С. Розенцвейга, осуществляется по направлению реакции (агрессии) и ее типу.
Для обозначения направления реакции используются буквы:
1. Экстрапунитивные–E
2. Интропунитивные – I
3. Импунитивные – M
Типы реакций обозначаются следующими символами:
1. OD – «с фиксацией на препятствие»
2. ED – «с фиксацией на самозащите»
3. NP – «с фиксацией на удовлетворение потребностей»
Таблица 2. Оценка полученных ответов, в соответствии с теорией С.Розенцвейга
Коэффициент групповой конформности |
Относительная частота разных направлений ответа, независимо от его типа |
Относительная частота типов ответов независимо от из направлений | |
1 |
7 |
E>M>I |
ED>OD>NP |
2 |
6.2 |
E>I>M |
NP >ED>OD |
3 |
28.9 |
M>I>E |
OD>ED>NP |
4 |
28.3 |
I>M>E |
ED>OD>NP |
5 |
21.7 |
M>I>E |
OD>ED>NP |
6 |
5.5 |
E>I>M |
NP >ED>OD |
7 |
28.9 |
M>I>E |
OD>ED>NP |
8 |
14 |
M>I>E |
ED>OD>NP |
9 |
17.2 |
E>I>M |
OD>ED>NP |
10 |
21.5 |
M>I>E |
ED>OD>NP |
11 |
28.6 |
I>M>E |
NP >ED>OD |
12 |
11 |
M>I>E |
NP >ED>OD |
13 |
21.5 |
M>E>I |
ED>OD>NP |
14 |
10.7 |
M>I>E |
ED>OD>NP |
15 |
20.6 |
I>E>M |
OD>ED>NP |
16 |
13.4 |
M>I>E |
NP >ED>OD |
17 |
17 |
I>M>E |
NP >ED>OD |
18 |
15.6 |
I>M>E |
NP >ED>OD |
19 |
19.6 |
M>I>E |
NP >ED>OD |
20 |
17.2 |
M>I>E |
NP >ED>OD |
Статьи о педагогике:
Преимущества и недостатки Болонского процесса
Достоинства Болонского процесса: расширение доступа к высшему образованию, дальнейшее повышение качества и привлекательности европейского высшего образования, расширение мобильности студентов и преподавателей, а также обеспечение успешного трудоустройства выпускников вузов за счет того, что все ака ...
Результаты экспериментальной работы
Для определения эффективности разработанной модели формирующего эксперимента и выявления уровня сформированности умений и навыков мы проанализировали все работы учащихся, полученные в результате выполнения итогового задания. Было получено 23 сочинения учащихся на тему «Каким должен быть учитель?». ...
Речевая готовность детей к школьному обучению
В современной психологии и педагогике пока не существует единого и четкого определения понятия «готовности» или «школьной зрелости». В решении вопросов готовности детей к школьному обучению существует два направления. Первый подход можно назвать педагогическим. Сторонники педагогического подхода оп ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования