Развитие двигательных способностей у детей младшего школьного возраста
Плавание и передвижение на лыжах — прекрасные средства, содействующие решению задач прикладной подготовки и воспитания выносливости у младших школьников.
Говоря о средствах физического воспитания, было бы ошибкой не отметить те из них, которые используются детьми самостоятельно: классики и скакалки, дворовой футбол и хоккей, различные игры с мячом, катание на коньках, санках, лыжах, велосипедах, самокатах и многое другое. Поощрение и содействие в применении этих средств в значительной мере помогут обеспечить оптимальный двигательный режим на протяжении дня.
В последние годы в качестве средства физического воспитания младших школьников стали применяться элементы, спорта. Прежде всего это относится к видам спорта, в которых требуется высокая степень координации движений, красота, выразительность и точность: акробатика, спортивная и художественная гимнастика, прыжки в воду, горные лыжи, плавание, теннис, фигурное катание. Эти средства, применяемые квалифицированными специалистами, не вызывают возражений при условии, что высокие спортивные достижения мыслятся лишь в отдаленной перспективе и занятия проводятся исходя из интересов развития ребенка и укрепления его здоровья.
Для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья или нарушения осанки, в качестве дополнительных средств физического воспитания применяются упражнения из арсенала лечебной физкультуры и корригирующей гимнастики.
В процессе физического воспитания детей младшего школьного возраста применяются методы упражнения, методы использования слова и методы обеспечения наглядности. Применительно к возрасту занимающихся привлечение названных методов сопряжено с некоторыми особенностями, на которые учителю следует обратить внимание.
Некоторые особенности применения метода упражнения в работе с младшими школьниками:
— при обучении предпочтение следует отдать целостному упражнению, расчленение его на элементы снижает интерес к выполнению;
— многократное повторение одного и того же упражнения утомляет детей, но без этого невозможно формирование двигательного навыка. Для успешного обучения младших школьников необходимо варьировать упражнения, изменять условия выполнения, исходное положение, направление движения и т. п.;
— непосредственная помощь (или проводка) как методический прием должна использоваться тем чаще, чем младше возраст обучаемых. Этот прием необходим при обучении 6-летних; ,'. •
— длительные перерывы в занятиях отрицательно сказываются на процессе обучения; новое упражнение следует изучать на 3— 4-х уроках подряд, а затем периодически повторять на последующих занятиях с уточнением отдельных элементов.
Особенности использования методов обеспечения наглядности при обучении младших школьников:
— показ должен быть качественным и многократным. Показывать упражнения необходимо в различных ракурсах, не только в том темпе, в котором движение должно выполняться, но и в замедленном;
— показывать необходимо непосредственно перед тем, как движение будут выполнять дети. Если между показом и выполнением допускается продолжительная пауза, то внимание детей будет переключаться на посторонние объекты;
— показывать должен не только сам педагог; в ходе обучения целесообразно в качестве демонстрирующего выбирать ребенка, у которого упражнение получилось хорошо. Это внушает другим детям уверенность в доступности упражнения, активизирует их деятельность и ускоряет процесс освоения двигательного действия;
— кроме натурального показа, могут быть использованы и наглядные пособия. Это должны быть красочные цветные изображения детей, выполняющих соответствующие упражнения, или макеты, диафильмы и т. п. При всей занимательности и яркости наглядные пособия должны подчеркивать основу структуры упражнения, выделять главные его элементы;
— использование предметных ориентиров — методический прием, способствующий большей наглядности. При работе с детьми целесообразно широкое применение таких предметов, как флажки, цветные фишки, палки, обручи, подвешенные мячи, кольца, а также разметка указателей мелом или краской на полу, стенке, асфальте, дорожке. Например, при обучении юных горнолыжников вместо традиционных флагов применяются разметки в виде забавных зверюшек.
Статьи о педагогике:
Психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников
«Старший дошкольный возраст (5,5 – 7 лет) играет особую роль в психическом развитии детей: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения» [24, с. 263]. Особенности проявляются в прогрессивных изменениях во всех сферах, начиная от совершенствован ...
Методические разработки по теме "Каучуки"
Добиться понимания всеми учащимися взаимосвязи строения и свойств каучука. Обучающие цели урока: Раскрыть взаимосвязи строения и свойств вещества на примере различных видов каучука; Актуализировать знания по проблеме взаимодействия “Человек - Природа”. Развивающие цели урока: Способствовать формиро ...
Приёмы развития мотивации к изучению иностранного языка на средней ступени
обучения
Овладение иностранным языком в школе предполагает интенсивную активность обучаемого. Одним из факторов обеспечения работоспособности ученика является соответствующая мотивация. Среди аспектов, повышающих уровень мотивации, следует выделить, прежде всего, постоянно поддерживаемый интерес учащихся к ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

