Развитие двигательных способностей у детей младшего школьного возраста

Перспективы образования » Организационные особенности развития двигательных способностей у школьников » Развитие двигательных способностей у детей младшего школьного возраста

Страница 2

Плавание и передвижение на лыжах — прекрасные средства, содействующие решению задач прикладной подготовки и воспитания выносливости у младших школьников.

Говоря о средствах физического воспитания, было бы ошибкой не отметить те из них, которые используются детьми самостоятельно: классики и скакалки, дворовой футбол и хоккей, различные игры с мячом, катание на коньках, санках, лыжах, велосипедах, самокатах и многое другое. Поощрение и содействие в применении этих средств в значительной мере помогут обеспечить оптимальный двигательный режим на протяжении дня.

В последние годы в качестве средства физического воспитания младших школьников стали применяться элементы, спорта. Прежде всего это относится к видам спорта, в которых требуется высокая степень координации движений, красота, выразительность и точность: акробатика, спортивная и художественная гимнастика, прыжки в воду, горные лыжи, плавание, теннис, фигурное катание. Эти средства, применяемые квалифицированными специалистами, не вызывают возражений при условии, что высокие спортивные достижения мыслятся лишь в отдаленной перспективе и занятия проводятся исходя из интересов развития ребенка и укрепления его здоровья.

Для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья или нарушения осанки, в качестве дополнительных средств физического воспитания применяются упражнения из арсенала лечебной физкультуры и корригирующей гимнастики.

В процессе физического воспитания детей младшего школьного возраста применяются методы упражнения, методы использования слова и методы обеспечения наглядности. Применительно к возрасту занимающихся привлечение названных методов сопряжено с некоторыми особенностями, на которые учителю следует обратить внимание.

Некоторые особенности применения метода упражнения в работе с младшими школьниками:

— при обучении предпочтение следует отдать целостному упражнению, расчленение его на элементы снижает интерес к выполнению;

— многократное повторение одного и того же упражнения утомляет детей, но без этого невозможно формирование двигательного навыка. Для успешного обучения младших школьников необходимо варьировать упражнения, изменять условия выполнения, исходное положение, направление движения и т. п.;

— непосредственная помощь (или проводка) как методический прием должна использоваться тем чаще, чем младше возраст обучаемых. Этот прием необходим при обучении 6-летних; ,'. •

— длительные перерывы в занятиях отрицательно сказываются на процессе обучения; новое упражнение следует изучать на 3— 4-х уроках подряд, а затем периодически повторять на последующих занятиях с уточнением отдельных элементов.

Особенности использования методов обеспечения наглядности при обучении младших школьников:

— показ должен быть качественным и многократным. Показывать упражнения необходимо в различных ракурсах, не только в том темпе, в котором движение должно выполняться, но и в замедленном;

— показывать необходимо непосредственно перед тем, как движение будут выполнять дети. Если между показом и выполнением допускается продолжительная пауза, то внимание детей будет переключаться на посторонние объекты;

— показывать должен не только сам педагог; в ходе обучения целесообразно в качестве демонстрирующего выбирать ребенка, у которого упражнение получилось хорошо. Это внушает другим детям уверенность в доступности упражнения, активизирует их деятельность и ускоряет процесс освоения двигательного действия;

— кроме натурального показа, могут быть использованы и наглядные пособия. Это должны быть красочные цветные изображения детей, выполняющих соответствующие упражнения, или макеты, диафильмы и т. п. При всей занимательности и яркости наглядные пособия должны подчеркивать основу структуры упражнения, выделять главные его элементы;

— использование предметных ориентиров — методический прием, способствующий большей наглядности. При работе с детьми целесообразно широкое применение таких предметов, как флажки, цветные фишки, палки, обручи, подвешенные мячи, кольца, а также разметка указателей мелом или краской на полу, стенке, асфальте, дорожке. Например, при обучении юных горнолыжников вместо традиционных флагов применяются разметки в виде забавных зверюшек.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Способы получения каучука и их демонстрация на уроках химии
Опыты с каучуком проводятся с целью показан, отношение его к органическим растворителям, принадлежность к непредельным соединениям и отличие свойств вулканизированного каучука и резины. Отношение каучука и резины к растворителям. Невулканизированный каучук растворяется во многих органических раство ...

Характеристика пассивного словаря у детей с моторной алалией
Вторично, и в меньшей степени, при моторной алалии страдает в своем развитии импрессивная сторона речи. При моторной алалии понимание обращенной к ребенку речи относительно сохранно. Дети адекватно реагируют на словесные обращения взрослых, выполняют простые просьбы и поручения. Нередко родители в ...

Семья как продукт исторического развития
Современные ученые, рассматривают семью как исторически конкретную систему взаимоотношений между супругами, родителями и детьми. В своих работах Ковалев С.В. представляет семью как малую группу, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответст ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru