Внеклассное мероприятие с применением элементов менеджмента "Распределение труда в семье"

Перспективы образования » Внеклассное мероприятие с применением элементов менеджмента "Распределение труда в семье"

Страница 3

4. Что понимается под научной организацией труда?

5. Как рационально организовать домашний труд?

6. Каковы основные задачи менеджмента в семейной экономике?

7. Как осуществляется стратегическое и тактическое планирование в вашей семье?

Совместно с родителями определите обязанности каждого члена семьи в домашнем хозяйстве. 2. Составьте график своей недельной загрузки (учеба, выполнение обязанностей по дому, спорт и т.д.).

Это интересно!

Статистики подсчитали, что в средней семье из двоих взрослых и двоих детей в течение года приходится вымыть 18000 ножей, ложек и вилок, 1300 тарелок, 8000 чашек, 3000 бутылок. Причем вся эта посуда весит около 5 тонн. Такой груз надо перенести от стола к мойке, от мойки к посудному шкафу… И при этом пройти по кухне более 1500 км. Сюда надо прибавить еще 2000 км на покупку продуктов. А ведь есть еще стирка, уборка, приготовление еды… С помощью приборов исследователи измерили путь, который приходится пройти за день по кухне для приготовления еды, ежедневной уборки квартиры, стирки и т.п. Получилось не менее 15 км!

Организация труда в семье

Открывая кран, чтобы умыться, мы пользуемся услугами коммунальных хозяйств; приобретая вещи и продукты, мы потребляем товары, произведенные предприятиями и частными фирмами. Но помимо фирм и организаций, производством товаров и услуг занимаются члены наших семей.

С самого раннего возраста дети должны приучаться к труду. Вначале это работа, связанная с самообслуживанием: собрать игрушки, убрать свою кровать, помыть за собой посуду. С течением времени работы и обязанности усложняются, расширяются и видоизменяются.

В Германии более ста лет действует закон, по которому дети обязаны выполнять домашние работы. Законодательство определяет круг работ:

до 6 лет – только игры;

6–10 лет – помощь в мытье посуды, мелкие покупки;

10–14 лет – уборка газонов, чистка обуви;

14–16 лет – работа на приусадебном участке.

При распределении домашних обязанностей нужно учитывать ряд правил. Во-первых, нужно подумать, что нужно изменить в уже сложившейся системе работ. Во многих семьях большинство работ выполняется женщинами. Часть дел можно передать мужу и детям с учетом их нагрузки в учебе и общественном производстве. Во-вторых, специализацию целесообразно совместить с универсализацией. В семье, как в хорошей производственной бригаде, все должны уметь делать все, т.е. при необходимости заменять друг друга на любом рабочем месте. Хотя все члены семьи должны иметь свою, закрепленную за ними функцию.

В-третьих, хорошо бы спланировать все дела на бумаге: что, кто, когда, сколько?

В-четвертых, нужно обеспечить строгое соблюдение правил безопасности в быту. А теперь несколько правил по организации труда, предложенных А.К. Гастевым – организатором Центрального института труда (1920):

1. Прежде чем браться за работу, надо все продумать так, чтобы в голове окончательно сложилась модель готовой работы и весь порядок трудовых операций.

2. Не браться за работу, пока не приготовлен весь рабочий инструмент и все приспособления для работы.

3. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.

4. Весь инструмент и приспособления должны быть разложены в определенном порядке.

5. Входить в работу исподволь, не браться за работу круто и сразу.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи о педагогике:

Выборочный анализ поэтического произведения как комплексный подход к его пониманию
В учении об особенностях поэтического языка заложен фундамент, на котором держится весь русский формальный метод. Русский литературный язык, по происхождению своему чужеродный, настолько проник в толщу народа, что уравнял с собой многое в народных говорах, зато литература начала проявлять любовь к ...

Классификация дидактических игр
Игровая деятельность — это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил. Природа создала детские игры для всесторонней подготовки к жизни. Поэтому они имеют генетическу ...

Профессиональное самоопределение и факторы его обуславливающие
Процесс становления человека как общества, существа характеризуются сочетанием, стремлением к единению, общественному признанию, включению в социальность и к обособлению, выделению из общности в качестве самоценного индивида. Доказано, что личность человека формируется и раскрывается в процессе акт ...

Меню

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru