Внеклассное мероприятие с применением элементов менеджмента "Распределение труда в семье"

Перспективы образования » Внеклассное мероприятие с применением элементов менеджмента "Распределение труда в семье"

Страница 3

4. Что понимается под научной организацией труда?

5. Как рационально организовать домашний труд?

6. Каковы основные задачи менеджмента в семейной экономике?

7. Как осуществляется стратегическое и тактическое планирование в вашей семье?

Совместно с родителями определите обязанности каждого члена семьи в домашнем хозяйстве. 2. Составьте график своей недельной загрузки (учеба, выполнение обязанностей по дому, спорт и т.д.).

Это интересно!

Статистики подсчитали, что в средней семье из двоих взрослых и двоих детей в течение года приходится вымыть 18000 ножей, ложек и вилок, 1300 тарелок, 8000 чашек, 3000 бутылок. Причем вся эта посуда весит около 5 тонн. Такой груз надо перенести от стола к мойке, от мойки к посудному шкафу… И при этом пройти по кухне более 1500 км. Сюда надо прибавить еще 2000 км на покупку продуктов. А ведь есть еще стирка, уборка, приготовление еды… С помощью приборов исследователи измерили путь, который приходится пройти за день по кухне для приготовления еды, ежедневной уборки квартиры, стирки и т.п. Получилось не менее 15 км!

Организация труда в семье

Открывая кран, чтобы умыться, мы пользуемся услугами коммунальных хозяйств; приобретая вещи и продукты, мы потребляем товары, произведенные предприятиями и частными фирмами. Но помимо фирм и организаций, производством товаров и услуг занимаются члены наших семей.

С самого раннего возраста дети должны приучаться к труду. Вначале это работа, связанная с самообслуживанием: собрать игрушки, убрать свою кровать, помыть за собой посуду. С течением времени работы и обязанности усложняются, расширяются и видоизменяются.

В Германии более ста лет действует закон, по которому дети обязаны выполнять домашние работы. Законодательство определяет круг работ:

до 6 лет – только игры;

6–10 лет – помощь в мытье посуды, мелкие покупки;

10–14 лет – уборка газонов, чистка обуви;

14–16 лет – работа на приусадебном участке.

При распределении домашних обязанностей нужно учитывать ряд правил. Во-первых, нужно подумать, что нужно изменить в уже сложившейся системе работ. Во многих семьях большинство работ выполняется женщинами. Часть дел можно передать мужу и детям с учетом их нагрузки в учебе и общественном производстве. Во-вторых, специализацию целесообразно совместить с универсализацией. В семье, как в хорошей производственной бригаде, все должны уметь делать все, т.е. при необходимости заменять друг друга на любом рабочем месте. Хотя все члены семьи должны иметь свою, закрепленную за ними функцию.

В-третьих, хорошо бы спланировать все дела на бумаге: что, кто, когда, сколько?

В-четвертых, нужно обеспечить строгое соблюдение правил безопасности в быту. А теперь несколько правил по организации труда, предложенных А.К. Гастевым – организатором Центрального института труда (1920):

1. Прежде чем браться за работу, надо все продумать так, чтобы в голове окончательно сложилась модель готовой работы и весь порядок трудовых операций.

2. Не браться за работу, пока не приготовлен весь рабочий инструмент и все приспособления для работы.

3. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.

4. Весь инструмент и приспособления должны быть разложены в определенном порядке.

5. Входить в работу исподволь, не браться за работу круто и сразу.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи о педагогике:

Образовательная система в колонии
В своем опыте Макаренко успешно соединял умственный труд с физическим, осуществляя одно из основных положений марксистской педагогики. Коммунары впоследствии, как известно, четыре часа в младших и пять часов в старших классах учились в общеобразовательной школе, а четыре часа работали на производст ...

Анализ результатов экспериментальной работы по развитию творческого потенциала подростков с помощью занятий по фотоискусству
Для выявления эффективности проведённой работы по формированию творческого потенциала подростков был повторно проведен тест Гилфорда на развития дивергентного (нестандартного) мышления испытуемых. Результаты теста показали увеличение среднего показателя на 10%, высокого показателя на 10% оригинальн ...

Понятие патриотического воспитания
Патриотизм, интегрируя в своем понятии социальные, исторические, духовные, культурные, этнические и другие компоненты, проявляясь как эмоционально-возвышенное отношение к Отечеству, выступает важнейшей духовной составляющей личности. Патриотическая идея является мощным мотивом сплочения самых разли ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru