Мышление

Это процесс обобщённого и опосредованного отражения действительности в её существенных связях и отношениях. Или отражение связи между предметами и явлениями. При помощи мышления, человек способен познать то, что не дано непосредственно в восприятии. Операции мышления:

1. Анализ – расчленения сложного объекта на составные его части;

2. Синтез – переход от частей к целому;

3. Сравнение – мыслительная операция основанная на установлении сходства и различия между объектами;

4. Абстрагирование – выделение существенных свойств предмета и отвлечение от несущественных;

5. Обобщение – объединение предметов и явлений по их общим существенным признакам (яблоко, груша, вишня - фрукты).

Виды мышления по генезису:

1. Наглядно-действительное – вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе действия с ними, формируется оно от 1 до3 лет, в дальнейшем развивается, опираясь на более высшие формы мышления;

2. Наглядно-образное – характеризуется опорой на образы представлений. Человек манипулирует образами представления (по памяти). Образное мышление появляется к 5-7 годам. Наглядно-образным мышлением пользуется искусство и литература;

3. Словесно-логическое мышление – это вид мышления, осуществляющийся при помощи логических операций с понятиями.

Понятие – форма мышления, отражающая существенные связи, отношения предметов, явлений и выражается словами.

Суждение – форма мышления, отражающая связь между предметами и явлениями, это утверждение или отрицание чего-либо. Суждение бывает истинным или ложным.

Умозаключение – это форма мышления, при которой на основании нескольких суждений делается определённый вывод. Виды умозаключений: индуктивное (логический вывод от частного к общему), дедуктивное (логический вывод от общего к частному), по аналогии (на основе неполных данных делается вывод (обычно ложный)).


Статьи о педагогике:

Методы профессионального самосовершенствования педагога
После проведения диагностики по оценке профессионально-личностные качества учителя, являющиеся примером для учеников начальной школы, нами было выявлено, что у некоторых учителей, участвующих в эксперименте, профессионально-личностные качества развиты недостаточно, поэтому для решения проблем профе ...

Изучение особенностей эстетического развития старших дошкольников
Для реализации поставленной цели экспериментального исследования было обследовано 10 детей старшего дошкольного возраста на базе ГУО «Детский сад 240 г. Минска». Экспериментальную группу (ЭГ) в числе 10 человек составили дети старшего дошкольного возраста, средний возраст которых составляет 6,5 лет ...

Контроль знаний по информатике и икт
Контроль является одной из основных составляющих учебного процесса, и от его правильной организации на всех этапах обучения в конечном итоге зависит качество знаний учащихся. В свою очередь составляющими контроля являются: проверка результатов обучения (правильно или неправильно) и их изме­рение (в ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru