Мышление

Это процесс обобщённого и опосредованного отражения действительности в её существенных связях и отношениях. Или отражение связи между предметами и явлениями. При помощи мышления, человек способен познать то, что не дано непосредственно в восприятии. Операции мышления:

1. Анализ – расчленения сложного объекта на составные его части;

2. Синтез – переход от частей к целому;

3. Сравнение – мыслительная операция основанная на установлении сходства и различия между объектами;

4. Абстрагирование – выделение существенных свойств предмета и отвлечение от несущественных;

5. Обобщение – объединение предметов и явлений по их общим существенным признакам (яблоко, груша, вишня - фрукты).

Виды мышления по генезису:

1. Наглядно-действительное – вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе действия с ними, формируется оно от 1 до3 лет, в дальнейшем развивается, опираясь на более высшие формы мышления;

2. Наглядно-образное – характеризуется опорой на образы представлений. Человек манипулирует образами представления (по памяти). Образное мышление появляется к 5-7 годам. Наглядно-образным мышлением пользуется искусство и литература;

3. Словесно-логическое мышление – это вид мышления, осуществляющийся при помощи логических операций с понятиями.

Понятие – форма мышления, отражающая существенные связи, отношения предметов, явлений и выражается словами.

Суждение – форма мышления, отражающая связь между предметами и явлениями, это утверждение или отрицание чего-либо. Суждение бывает истинным или ложным.

Умозаключение – это форма мышления, при которой на основании нескольких суждений делается определённый вывод. Виды умозаключений: индуктивное (логический вывод от частного к общему), дедуктивное (логический вывод от общего к частному), по аналогии (на основе неполных данных делается вывод (обычно ложный)).


Статьи о педагогике:

Геоурбанистика – новый этап развития географии городов
1970-е и 1980-е гг. характеризовались дальнейшим развитием географии городов по нескольким направлениям. Можно говорить и о количественном росте исследований и о качественных сдвигах, что и выразилось в публикациях, поток которых явно нарастал. Достаточно отчетливо выделились следующие основные нап ...

Классификация игр природоведческого содержания
Одним из важнейших практических методов природоведческой деятельности детей и её основных форм необходимо рассматривать игру. Игра — это наиболее эмоционально насыщенная деятельность, а положительный эмоциональный фон, как уже отмечалось, имеет для экологического развития дошкольников большое значе ...

Анализ результатов экспериментальной работы по развитию творческого потенциала подростков с помощью занятий по фотоискусству
Для выявления эффективности проведённой работы по формированию творческого потенциала подростков был повторно проведен тест Гилфорда на развития дивергентного (нестандартного) мышления испытуемых. Результаты теста показали увеличение среднего показателя на 10%, высокого показателя на 10% оригинальн ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru