Мышление
Это процесс обобщённого и опосредованного отражения действительности в её существенных связях и отношениях. Или отражение связи между предметами и явлениями. При помощи мышления, человек способен познать то, что не дано непосредственно в восприятии. Операции мышления:
1. Анализ – расчленения сложного объекта на составные его части;
2. Синтез – переход от частей к целому;
3. Сравнение – мыслительная операция основанная на установлении сходства и различия между объектами;
4. Абстрагирование – выделение существенных свойств предмета и отвлечение от несущественных;
5. Обобщение – объединение предметов и явлений по их общим существенным признакам (яблоко, груша, вишня - фрукты).
Виды мышления по генезису:
1. Наглядно-действительное – вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе действия с ними, формируется оно от 1 до3 лет, в дальнейшем развивается, опираясь на более высшие формы мышления;
2. Наглядно-образное – характеризуется опорой на образы представлений. Человек манипулирует образами представления (по памяти). Образное мышление появляется к 5-7 годам. Наглядно-образным мышлением пользуется искусство и литература;
3. Словесно-логическое мышление – это вид мышления, осуществляющийся при помощи логических операций с понятиями.
Понятие – форма мышления, отражающая существенные связи, отношения предметов, явлений и выражается словами.
Суждение – форма мышления, отражающая связь между предметами и явлениями, это утверждение или отрицание чего-либо. Суждение бывает истинным или ложным.
Умозаключение – это форма мышления, при которой на основании нескольких суждений делается определённый вывод. Виды умозаключений: индуктивное (логический вывод от частного к общему), дедуктивное (логический вывод от общего к частному), по аналогии (на основе неполных данных делается вывод (обычно ложный)).
Статьи о педагогике:
Общие сведения по развитию речи у детей с моторной алалией
Для развития речи детей с моторной алалией необходима практика общения на доступном для ребенка уровне: операции с отдельными словами (покажи, повтори, назови), с фразами, не объединенными смысловым контекстом (понимание вопросов, ответы на них в развернутой форме), с фразовым материалом, объединен ...
Технология формирования социальной активности студента в воспитательной
системе вуза
В современном образовательном пространстве возникла необходимость в подготовке профессионально компетентных, социально активных и конкурентоспособных специалистов, готовых обеспечить обществу устойчивое, безопасное и успешное развитие, так как общество ставит перед человеком все более усложняющиеся ...
Психологические
собенности детей с задержкой психического развития
Задержка психического развития (ЗПР) - нарушение (замедление) нормального темпа психического развития. Термин «задержка психического развития» (ЗПР) используется для обозначения сборной и клинически неоднородной группы дизонтогений (нарушений развития). Несмотря на неоднородность задержки психическ ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования