Место силовых упражнений в системе физического воспитания школьников

Перспективы образования » Изометрические упражнения как средство общесиловой подготовки волейболистов 12-14 лет » Место силовых упражнений в системе физического воспитания школьников

Страница 1

Ни одно физическое упражнение не мыслимо без проявления силы. Сила мышц в значительной мере определяет быстроту движения и способствует выносливости и ловкости.

По данным А.В.Беляева правильный подбор упражнений должен обеспечивать пропорциональное развитие всех участвующих в соревновательном движении мыши или мышечных групп. Характерная черта развития силы - возможность избирательного воздействия на отдельные групп мышц.

Применяя упражнения с отягощениями, необходимо учитывать уровень подготовленности спортсменов, их самочувствие в день тренировки. Нагрузка должна быть строго индивидуальна.

В тренировке юных волейболистов 10-13 лет следует применять динамические упражнения с незначительными отягощениями. Упражнения должны сопровождаться минимальными напряжениями, исключающими натуживания, а также значительные длительные напряжения (в этом возрасте слабо развиты мышцы живота, газового дна. косые мышцы туловища, мышцы задней поверхности бедра, приводящие мышцы ног). До 15 лет развивать мускулатуру в целом, а с 15 лет - избирательное воздействие на группы мышц. Выполнение большинства технических приемов в волейболе (подачи, нападающие удары, блокирование и др.) требует проявления "взрывной" силы - способность нервно-мышечной системы преодолевать сопротивление с высокой скоростью мышечного сокращения взрывным образом. Так, для выполнения нападающего удара необходимо комплексное развитие силы мышц кисти, плечевого пояса, туловища, ног; для выполнения подачи - силы мыши кости, плечевого пояса, мышц туловища. Полому специальная подготовка волейболиста должна быть направлена, прежде всего, на развитие скоростно-силовых способностей спортсменов.

Эффект скоростно-силовой тренировки зависит от оптимального возбуждения центральной нервной системы, количества мышечных волокон, принимающих импульсы, расхода энергии при растягивании - сокращении мыши. Поэтому интервалы отдыха между сериями упражнений должны быть такими, чтобы восстанавливалась работоспособность спортсменов. В специальной силовой тренировке должен применяться, главным образом, тот режим работы, который соответствует режиму функционирования мышц в игре с тем, чтобы обеспечивать морфологические и биохимические адаптации (локально-направленное воздействие нагрузки). Упражнения должны выполняться с высокой скоростью сокращения мышц.

При развитии "взрывной" силы можно применять незначительные (по весу) отягощения, но чрезмерное увлечение отягощениями при выполнении специальных упражнений сдерживает прирост специальной силовой подготовленности, т.к. в этом случае нагрузка переносится на неспецифические мышечные группы. Вес отягощения - 10-14% от максимума.

Рекомендуются следующие методы специальной силовой подготовки:

• повторный (многократное преодоление непредельного сопротивления с предельной скоростью). Дозировки: количество повторений в серии 20-30; отдых между сериями - 1-2 мин; количество серий в тренировке - 5-7.

• повторный (многократное преодоление непредельного сопротивления с непредельным числом повторений со сменой усилии). Дозировки: число повторений в серии 5-15: отдых между сериями - 2-Змин; количество серий 3-5

• круговой (для каждой станции упражнения определенного тренирующего воздействия)

• сопряженный (развитие скоростно-силовых качеств в процессе выполнения технических приемов или их частей).

Известно, что развитие силы влияет не только на все стороны физической подготовки, но и имеет большое прикладное значение. Силовой компонент присутствует в любых видах спорта и поэтому развитию этого физического качества должно уделяться большое внимание, особенно при подготовке молодых спортсменов начиная с первых шагов в спорте.

Как показали многочисленные исследования, наиболее эффективно силовые возможности человека поддаются совершенствованию, когда используются дозированные отягощения. Однако, анализируя учебный план по физическому воспитанию общеобразовательной школы или профессионально-технического училища, мы пришли к выводу, что большинство упражнений, направленных на развитие силы, выполняется без применения отягощений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Основные принципы обучения говорению
Говорение - чрезвычайно многоаспектное и сложное явление. Во-первых, оно выполняет в жизни человека функцию средства общения. Во-вторых, говорение - это один из видов человеческой деятельности. В третьих, важно помнить, что в результате деятельности говорения возникает его продукт - высказывание. И ...

Характеристика психолого-педагогического сопровождения деятельности воспитателя инклюзивной группы на 1 этапе
1 этап психолого-педагогического сопровождения: вхождение воспитателя в инклюзивное образовательное пространство. Этот этап соответствует этапу адаптации воспитателя к новым обязанностям и характеризуется тем, что он начинает посещать ребёнка с ОВЗ в условиях дома, знакомится с ребёнком и его семьё ...

Психолого – педагогические особенности развития младших школьников
Изучение иностранного языка стало актуально для младших школьников, но необходимо помнить о психолого – педагогических особенностях данного возраста. На этом этапе обучения детей интересует все новое, яркое, интересное. В раннем школьном возрасте у ученика так развивается процесс мышления, что чужо ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru