Место силовых упражнений в системе физического воспитания школьников

Перспективы образования » Изометрические упражнения как средство общесиловой подготовки волейболистов 12-14 лет » Место силовых упражнений в системе физического воспитания школьников

Страница 2

Различия между силой правой и левой руки у детей до 13–14 лет недостоверны. Начиная с 14–15 лет, разница между правой и левой рукой становится более значительной. Сила двуглавой мышцы плеча, сгибателя и разгибателя кисти и мышц большого пальца достигает максимальной величины в 20–29 лет. Сила мышц нижних конечностей, в частности сгибателей и разгибателей коленного сустава, у детей школьного возраста увеличивается в период от 7 до 15 лет, причем наиболее интенсивно от 10–12 до 13–15 лет (табл. 1.1) .

Как видно из табл. 1.1, после 4–5 лет сила всех групп мышц возрастает. Однако в развитии каждой группы мышц имеются свои особенности. Сила мышц, осуществляющих разгибание туловища и подошвенное сгибание стопы, достигает максимума в 16-летнем возрасте. В 20–30 лет отмечается максимум силы сгибателей и разгибателей предплечья, плеча, шеи, а также сгибателей пальца и разгибателей бедра. Наибольшая сила сгибателей туловища, бедра и голени достигается в более поздние сроки.

Становая сила мышц, т. е. сила разгибателей спины и тазобедренного сочленения, увеличивается в дошкольном и школьном возрасте. Наибольшее увеличение становой силы отмечается в возрасте 14–17 лет, особенно в 15–16 лет.

Развитие силы разных мышечных групп происходит с разной интенсивностью. Факт неравномерного развития силы тех или иных мышечных групп известен давно. Так, А.В. Коробков констатировал более медленные темпы развития становой силы по сравнению с ручной.

Данным автором прослежено соотносительное развитие в онтогенезе максимальной силы основных мышечных групп, осуществляющих сгибание и разгибание в различных сочленениях (пальцы, кисти рук, предплечья, плечи, шея, туловище, бедра, голень и стопа) в большом возрастном диапазоне.

Таблица 1.1 - Максимальная сила различных групп мышц у нетренированных лиц разного возраста (по А.В. Коробкову)

Часть тела

Действие

Максимальная сила в кг

4–5 лет

6–7 лет

9–11 лет

13–14 лет

16–17 лет

20-30 лет

Палец

Сгибание

2,25

2,84

4,82

6,2

 

Разгибание

0,56

0,55

1,12

0,61

 

Кисть

Сгибание

5,22

8,03

9,82

13,77

26,24

27,2

 

Разгибание

4,61

5, 53

9,15

12,91

15,30

22,5

 

Предплечье

Сгибание

5,45

7,33

14,99

16,28

27,74

32,3

 

Разгибание

5,0

6,12

14,77

14,75

22,35

28,5

 

Плечо

Сгибание

5,51

7,74

20,05

22,85

46,1

47,9

 

Разгибание

5, 53

7,71

17,74

22,44

41,9

46,5

 

Туловище

Сгибание

8,17

10,2

21,26

21,49

43,3

44,9

 

Разгибание

14,65

24,19

57,51

83,1

147,8

139,0

 

Шея

Сгибание

4,56

7,73

10,6

16,53

17,4

20,0

 

Разгибание

5,53

7,29

14,0

13,8

35,79

36,2

 

Бедро

Сгибание

6,0

7,88

19,49

25,8

33,91

32,4

 

Разгибание

7,9

13,8

37,06

69,3

95,4

108,2

 

Голень

Сгибание

4,57

4,96

12,1

15,25

22,7

25,2

 

Разгибание

6,66

8,36

17,75

28,05

47,55

59,8

 

Стопа

Тыльное сгибание

14,56

16,25

29,2

38,5

 

Подошвенное сгибание

9,07

20,88

40,72

59,25

110,7

98,5

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Статьи о педагогике:

Концептуальная модель воспитательной системы класса
Ученик не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Воспитательный процесс имеет ряд особенностей. Сущность воспитания можно обнаружить там, где формирование личности имеет управляемый, контролируемый характер, где педагог руководствуется сознательными намерениями. Действуют не с ...

Результаты исследования и их обсуждение
Исследование детей проводилось в течение октября 2010 года и в марте-апреле 2011 года. Интерес представляет сравнение полученных данных в начале обучения детей в первом классе и в конце третьей четверти. Диагностика наглядных форм мышления (тест «Цветные матрицы Равена» для детей 5-11 лет Дети, обу ...

Совместная игровая деятельность дошкольников как средство развития взаимоотношений
Интерес к творческим ролевым играм развивается у детей с трех-четырех лет. К этому времени у ребенка появляются новые потребности, новые мотивы деятельности, связанные с осознанием своих отношений со взрослыми. У ребенка появляется желание активно участвовать в общественной жизни. После трех лет, о ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru