Место силовых упражнений в системе физического воспитания школьников

Перспективы образования » Изометрические упражнения как средство общесиловой подготовки волейболистов 12-14 лет » Место силовых упражнений в системе физического воспитания школьников

Страница 2

Различия между силой правой и левой руки у детей до 13–14 лет недостоверны. Начиная с 14–15 лет, разница между правой и левой рукой становится более значительной. Сила двуглавой мышцы плеча, сгибателя и разгибателя кисти и мышц большого пальца достигает максимальной величины в 20–29 лет. Сила мышц нижних конечностей, в частности сгибателей и разгибателей коленного сустава, у детей школьного возраста увеличивается в период от 7 до 15 лет, причем наиболее интенсивно от 10–12 до 13–15 лет (табл. 1.1) .

Как видно из табл. 1.1, после 4–5 лет сила всех групп мышц возрастает. Однако в развитии каждой группы мышц имеются свои особенности. Сила мышц, осуществляющих разгибание туловища и подошвенное сгибание стопы, достигает максимума в 16-летнем возрасте. В 20–30 лет отмечается максимум силы сгибателей и разгибателей предплечья, плеча, шеи, а также сгибателей пальца и разгибателей бедра. Наибольшая сила сгибателей туловища, бедра и голени достигается в более поздние сроки.

Становая сила мышц, т. е. сила разгибателей спины и тазобедренного сочленения, увеличивается в дошкольном и школьном возрасте. Наибольшее увеличение становой силы отмечается в возрасте 14–17 лет, особенно в 15–16 лет.

Развитие силы разных мышечных групп происходит с разной интенсивностью. Факт неравномерного развития силы тех или иных мышечных групп известен давно. Так, А.В. Коробков констатировал более медленные темпы развития становой силы по сравнению с ручной.

Данным автором прослежено соотносительное развитие в онтогенезе максимальной силы основных мышечных групп, осуществляющих сгибание и разгибание в различных сочленениях (пальцы, кисти рук, предплечья, плечи, шея, туловище, бедра, голень и стопа) в большом возрастном диапазоне.

Таблица 1.1 - Максимальная сила различных групп мышц у нетренированных лиц разного возраста (по А.В. Коробкову)

Часть тела

Действие

Максимальная сила в кг

4–5 лет

6–7 лет

9–11 лет

13–14 лет

16–17 лет

20-30 лет

Палец

Сгибание

2,25

2,84

4,82

6,2

 

Разгибание

0,56

0,55

1,12

0,61

 

Кисть

Сгибание

5,22

8,03

9,82

13,77

26,24

27,2

 

Разгибание

4,61

5, 53

9,15

12,91

15,30

22,5

 

Предплечье

Сгибание

5,45

7,33

14,99

16,28

27,74

32,3

 

Разгибание

5,0

6,12

14,77

14,75

22,35

28,5

 

Плечо

Сгибание

5,51

7,74

20,05

22,85

46,1

47,9

 

Разгибание

5, 53

7,71

17,74

22,44

41,9

46,5

 

Туловище

Сгибание

8,17

10,2

21,26

21,49

43,3

44,9

 

Разгибание

14,65

24,19

57,51

83,1

147,8

139,0

 

Шея

Сгибание

4,56

7,73

10,6

16,53

17,4

20,0

 

Разгибание

5,53

7,29

14,0

13,8

35,79

36,2

 

Бедро

Сгибание

6,0

7,88

19,49

25,8

33,91

32,4

 

Разгибание

7,9

13,8

37,06

69,3

95,4

108,2

 

Голень

Сгибание

4,57

4,96

12,1

15,25

22,7

25,2

 

Разгибание

6,66

8,36

17,75

28,05

47,55

59,8

 

Стопа

Тыльное сгибание

14,56

16,25

29,2

38,5

 

Подошвенное сгибание

9,07

20,88

40,72

59,25

110,7

98,5

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Статьи о педагогике:

Методика совершенствования специальной выносливости
Эта методика направлена на повышение уровня мощности двух основных путей энергообеспечения в анаэробных условиях — алактатного и лактатного. С этой целью нагрузка дозируется следующим образом (табл. 1). Рациональное использование нагрузки анаэробного характера способствует увеличению в мышцах содер ...

Создание условий для формирования эстетического воспитания
Одной из истинных человеческих потребностей является потребность в красоте как естественное стремление человека к гармонии, целостности, равновесию и порядку. О том, что это именно жизненная потребность человека, говорят результаты исследований антропологов, установивших, что на определенной стадии ...

Задачи эффективного учителя в учебном процессе
учитель иисус информация преподавание Именно учителя являются самой важной частью любой образовательной программы, а не оборудование, учебный план и т.д Эффективные учителя отличаются от своих менее эффективных коллег тем, что они делают в классе и вот некоторые из этих вещей: а. Активное обучение ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru