Место силовых упражнений в системе физического воспитания школьников
Различия между силой правой и левой руки у детей до 13–14 лет недостоверны. Начиная с 14–15 лет, разница между правой и левой рукой становится более значительной. Сила двуглавой мышцы плеча, сгибателя и разгибателя кисти и мышц большого пальца достигает максимальной величины в 20–29 лет. Сила мышц нижних конечностей, в частности сгибателей и разгибателей коленного сустава, у детей школьного возраста увеличивается в период от 7 до 15 лет, причем наиболее интенсивно от 10–12 до 13–15 лет (табл. 1.1) .
Как видно из табл. 1.1, после 4–5 лет сила всех групп мышц возрастает. Однако в развитии каждой группы мышц имеются свои особенности. Сила мышц, осуществляющих разгибание туловища и подошвенное сгибание стопы, достигает максимума в 16-летнем возрасте. В 20–30 лет отмечается максимум силы сгибателей и разгибателей предплечья, плеча, шеи, а также сгибателей пальца и разгибателей бедра. Наибольшая сила сгибателей туловища, бедра и голени достигается в более поздние сроки.
Становая сила мышц, т. е. сила разгибателей спины и тазобедренного сочленения, увеличивается в дошкольном и школьном возрасте. Наибольшее увеличение становой силы отмечается в возрасте 14–17 лет, особенно в 15–16 лет.
Развитие силы разных мышечных групп происходит с разной интенсивностью. Факт неравномерного развития силы тех или иных мышечных групп известен давно. Так, А.В. Коробков констатировал более медленные темпы развития становой силы по сравнению с ручной.
Данным автором прослежено соотносительное развитие в онтогенезе максимальной силы основных мышечных групп, осуществляющих сгибание и разгибание в различных сочленениях (пальцы, кисти рук, предплечья, плечи, шея, туловище, бедра, голень и стопа) в большом возрастном диапазоне.
Таблица 1.1 - Максимальная сила различных групп мышц у нетренированных лиц разного возраста (по А.В. Коробкову)
Часть тела |
Действие |
Максимальная сила в кг | |||||||||||||
4–5 лет |
6–7 лет |
9–11 лет |
13–14 лет |
16–17 лет |
20-30 лет | ||||||||||
Палец |
Сгибание |
2,25 |
2,84 |
4,82 |
6,2 | ||||||||||
Разгибание |
0,56 |
0,55 |
1,12 |
0,61 | |||||||||||
Кисть |
Сгибание |
5,22 |
8,03 |
9,82 |
13,77 |
26,24 |
27,2 | ||||||||
Разгибание |
4,61 |
5, 53 |
9,15 |
12,91 |
15,30 |
22,5 | |||||||||
Предплечье |
Сгибание |
5,45 |
7,33 |
14,99 |
16,28 |
27,74 |
32,3 | ||||||||
Разгибание |
5,0 |
6,12 |
14,77 |
14,75 |
22,35 |
28,5 | |||||||||
Плечо |
Сгибание |
5,51 |
7,74 |
20,05 |
22,85 |
46,1 |
47,9 | ||||||||
Разгибание |
5, 53 |
7,71 |
17,74 |
22,44 |
41,9 |
46,5 | |||||||||
Туловище |
Сгибание |
8,17 |
10,2 |
21,26 |
21,49 |
43,3 |
44,9 | ||||||||
Разгибание |
14,65 |
24,19 |
57,51 |
83,1 |
147,8 |
139,0 | |||||||||
Шея |
Сгибание |
4,56 |
7,73 |
10,6 |
16,53 |
17,4 |
20,0 | ||||||||
Разгибание |
5,53 |
7,29 |
14,0 |
13,8 |
35,79 |
36,2 | |||||||||
Бедро |
Сгибание |
6,0 |
7,88 |
19,49 |
25,8 |
33,91 |
32,4 | ||||||||
Разгибание |
7,9 |
13,8 |
37,06 |
69,3 |
95,4 |
108,2 | |||||||||
Голень |
Сгибание |
4,57 |
4,96 |
12,1 |
15,25 |
22,7 |
25,2 | ||||||||
Разгибание |
6,66 |
8,36 |
17,75 |
28,05 |
47,55 |
59,8 | |||||||||
Стопа |
Тыльное сгибание |
– |
– |
14,56 |
16,25 |
29,2 |
38,5 | ||||||||
Подошвенное сгибание |
9,07 |
20,88 |
40,72 |
59,25 |
110,7 |
98,5 | |||||||||
Статьи о педагогике:
Определение эффективности театрализованной игры как средства
эстетического воспитания дошкольников
Для определения эффективности театрализованной игры как средства эстетического воспитания дошкольников мы провели контрольный эксперимент. Для этого использовали беседу об эстетических представлениях (А.Д. Кошелевой). Результаты беседы представлены в таблице 4. Проанализировав ответы детей можно от ...
Традиционные представления о результате обучения в школе –
«обученности»
образовательный результат оценивание грамотность Обученность — одно из существенных качеств школьника, отражающее его способность оперировать знаниями и умениями при решении теоретических и практических задач, которые приобретаются им в действиях над конкретным учебным материалом. И чем больше прой ...
Психолого – педагогические особенности развития младших
школьников
Изучение иностранного языка стало актуально для младших школьников, но необходимо помнить о психолого – педагогических особенностях данного возраста. На этом этапе обучения детей интересует все новое, яркое, интересное. В раннем школьном возрасте у ученика так развивается процесс мышления, что чужо ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования