Место силовых упражнений в системе физического воспитания школьников
В.К. Бальсевичем совместно с сотрудниками были проведены исследования возрастных аспектов развития силы методами становой динамометрии и тестирования высоты вертикального прыжка (табл. 2.1). Их результаты свидетельствуют о том, что естественный рост показателей силовых проявлений у лиц мужского пола происходит до 16, а у представительниц женского – до 14 лет. Авторами была выявлена заметная неравномерность в ускорении и замедлении развития результативности в этом виде силовых проявлений у испытуемых обоего пола.
По мнению В.К. Бальсевича, Л.С. Дворкина и других авторов силовые характеристики с возрастом развиваются в тесном взаимодействии с преобразованиями мышечной системы человека и, заметно отличаясь по ритму и темпам развития у мужчин и женщин, тем не менее имеют общие черты: неравномерность развития, наличие периодов интенсивного и замедленного развития.
По данным Л.В. Волкова, для сгибателей кисти характерно постоянное возрастное повышение абсолютного показателя силы. С 8 до 17 лет сила сгибателей кисти возрастает в 3,5 раза, но этот рост происходит неравномерно и сопровождается ускорениями и замедлениями темпов прироста.
Увеличение силы сгибателей предплечья имеет такие же закономерности, как и у сгибателей кисти. Наиболее высокие темпы прироста силы приходятся на младший и старший школьный возраст. Так, в период от 8 до 11 лет прирост силы составляет 47%, от 11 до 14 лет – 44%, а от 14 до 17 лет – 50%. Сила сгибателей предплечья в возрастной период от 8 до 17 лет увеличивается более чем в 3 раза.
Таблица 1.2 - Показатели силовых проявлений в процессе постнатального онтогенеза человека (по В.К. Бальсевичу)
|
Возраст, лет |
Виды силовых проявлений у мужчин | |
|
Становая сила, кг |
Высота вертикального прыжка, см | |
|
5–6 |
– |
25,6 |
|
7–8 |
– |
30,6 |
|
9–10 |
– |
35,1 |
|
11–12 |
45,5 |
38,9 |
|
13–14 |
70,8 |
44,2 |
|
15–16 |
103,1 |
46,2 |
|
17–19 |
119,0 |
45,0 |
|
20–29 |
134,1 |
44,9 |
|
30–39 |
118,9 |
39,5 |
|
40–49 |
112,9 |
36,8 |
|
55–65 |
88,4 |
26,6 |
Развитие силы разгибателей предплечья происходит неравномерно: с 8 до 11 лет наблюдается выраженное ее увеличение, с 11 до 13 лет темп прироста несколько уменьшается, затем сменяется резким подъемом в старшем школьном возрасте. С 8 до 17 лет максимальная сила разгибателей предплечья увеличивается в 4 раза (По данным Л.В. Волкова, для сгибателей кисти характерно постоянное возрастное повышение абсолютного показателя силы. С 8 до 17 лет сила сгибателей кисти возрастает в 3,5 раза, но этот рост происходит неравномерно и сопровождается ускорениями и замедлениями темпов прироста
Увеличение силы сгибателей предплечья имеет такие же закономерности, как и у сгибателей кисти. Наиболее высокие темпы прироста силы приходятся на младший и старший школьный возраст. Так, в период от 8 до 11 лет прирост силы составляет 47%, от 11 до 14 лет – 44%, а от 14 до 17 лет – 50%. Сила сгибателей предплечья в возрастной период от 8 до 17 лет увеличивается более чем в 3 раза.
Статьи о педагогике:
Подвижная игра и ее роль в учебной деятельности младшего школьника
Игра — исторически
сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игровая деятельность очень многообразна: детские игры с игрушками, настольные игры, хороводные игры, игры подвижные, игры спортивные. Она может быть средством самопознания, развлечения, отд ...
Основные категории психологии: индивид, личность,
индивидуальность, субъект
Индивидом - представитель человеческого рода, имеющий определенные генетические, врожденные данные, психофизиологическую организацию. К индивидным характеристикам человека относятся динамические врожденные качества: темп и скорость реакций, своеобразные активности, реактивности и ригидности. Индиви ...
Русский народный фольклор в группе раннего возраста
Работая с детьми раннего возраста, я заметила, что дети очень плохо стали говорить. А ведь за речью ребенка важно следить с младенчества. Поэтому для развития речи маленьких детей я решила использовать русский народный фольклор, который затрачивает интересы и потребности детского возраста и потому ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

