Место силовых упражнений в системе физического воспитания школьников

Перспективы образования » Изометрические упражнения как средство общесиловой подготовки волейболистов 12-14 лет » Место силовых упражнений в системе физического воспитания школьников

Страница 4

В.К. Бальсевичем совместно с сотрудниками были проведены исследования возрастных аспектов развития силы методами становой динамометрии и тестирования высоты вертикального прыжка (табл. 2.1). Их результаты свидетельствуют о том, что естественный рост показателей силовых проявлений у лиц мужского пола происходит до 16, а у представительниц женского – до 14 лет. Авторами была выявлена заметная неравномерность в ускорении и замедлении развития результативности в этом виде силовых проявлений у испытуемых обоего пола.

По мнению В.К. Бальсевича, Л.С. Дворкина и других авторов силовые характеристики с возрастом развиваются в тесном взаимодействии с преобразованиями мышечной системы человека и, заметно отличаясь по ритму и темпам развития у мужчин и женщин, тем не менее имеют общие черты: неравномерность развития, наличие периодов интенсивного и замедленного развития.

По данным Л.В. Волкова, для сгибателей кисти характерно постоянное возрастное повышение абсолютного показателя силы. С 8 до 17 лет сила сгибателей кисти возрастает в 3,5 раза, но этот рост происходит неравномерно и сопровождается ускорениями и замедлениями темпов прироста.

Увеличение силы сгибателей предплечья имеет такие же закономерности, как и у сгибателей кисти. Наиболее высокие темпы прироста силы приходятся на младший и старший школьный возраст. Так, в период от 8 до 11 лет прирост силы составляет 47%, от 11 до 14 лет – 44%, а от 14 до 17 лет – 50%. Сила сгибателей предплечья в возрастной период от 8 до 17 лет увеличивается более чем в 3 раза.

Таблица 1.2 - Показатели силовых проявлений в процессе постнатального онтогенеза человека (по В.К. Бальсевичу)

Возраст, лет

Виды силовых проявлений у мужчин

Становая сила, кг

Высота вертикального прыжка, см

5–6

25,6

7–8

30,6

9–10

35,1

11–12

45,5

38,9

13–14

70,8

44,2

15–16

103,1

46,2

17–19

119,0

45,0

20–29

134,1

44,9

30–39

118,9

39,5

40–49

112,9

36,8

55–65

88,4

26,6

Развитие силы разгибателей предплечья происходит неравномерно: с 8 до 11 лет наблюдается выраженное ее увеличение, с 11 до 13 лет темп прироста несколько уменьшается, затем сменяется резким подъемом в старшем школьном возрасте. С 8 до 17 лет максимальная сила разгибателей предплечья увеличивается в 4 раза (По данным Л.В. Волкова, для сгибателей кисти характерно постоянное возрастное повышение абсолютного показателя силы. С 8 до 17 лет сила сгибателей кисти возрастает в 3,5 раза, но этот рост происходит неравномерно и сопровождается ускорениями и замедлениями темпов прироста

Увеличение силы сгибателей предплечья имеет такие же закономерности, как и у сгибателей кисти. Наиболее высокие темпы прироста силы приходятся на младший и старший школьный возраст. Так, в период от 8 до 11 лет прирост силы составляет 47%, от 11 до 14 лет – 44%, а от 14 до 17 лет – 50%. Сила сгибателей предплечья в возрастной период от 8 до 17 лет увеличивается более чем в 3 раза.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Статьи о педагогике:

Анатомо-физиологические особенности детей 7-10 лет
В детском возрасте должен быть особо выделен период прихода ребенка в школу. В этот период происходит адаптация к новым условиям существования, неодинаково переносимым детьми. В первые недели и месяцы обучения у первоклассников обнаруживаются неблагоприятные сдвиги нервной и сердечно-сосудистой сис ...

Процесс развития социальной активности студента в воспитательной системе вуза
Опыт активного обучения во всех звеньях системы профессионального образования показывает, что с помощью его форм, методов и средств можно достаточно эффективно решать целый ряд задач, труднодостижимых в традиционном обучений: - формировать не только познавательные, но и профессиональные мотивы и ин ...

Воспитательное Общество благородных девиц
Смольный монастырь - любимое детище императрицы Елизаветы I, Смольный институт - императрицы Екатерины II. Организация института была началом планомерного воспитания русской женщины. Главным принципом первого института было воспитание в красоте и радости. По инициативе Ивана Ивановича Бецкого в 176 ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru