Методика совершенствования специальной выносливости
Эта методика направлена на повышение уровня мощности двух основных путей энергообеспечения в анаэробных условиях — алактатного и лактатного. С этой целью нагрузка дозируется следующим образом (табл. 1).
Рациональное использование нагрузки анаэробного характера способствует увеличению в мышцах содержания креатинфосфата и гликогена, росту активности ферментов анаэробного обмена, активизации интенсивности гликолиза. У высококвалифицированных спортсменов рост анаэробной выносливости в течение 8—12 недель достигает 15—20%.
Таблица 1. Основные параметры нагрузки, направленной на совершенствование анаэробной выносливости.
Координационные способности (КС) представляют собой свойств организма к согласованию отдельных элементов движения в единое смысловое целое для решения конкретной двигательной задачи. Эта согласованность проявляется в хорошей обучаемости, плавности и точности движения, его своевременном исполнении.
КС обусловливают скорость и эффективность освоения жизненно необходимых двигательных навыков, спортивной техники и тем самым способствуют достижению высоких спортивных результатов. Координационное совершенствование направлено также на подготовку молодежи к усложняющимся условиям современного производства и высокому темпу жизни.
Уровень КС определяется следующими способностями индивида:
— быстро реагировать на различные сигналы, в частности на движущийся объект;
— точно и быстро выполнять двигательные действия при лимите времени;
— дифференцировать пространственные, временные и силовые параметры движения;
— приспосабливаться к изменяющейся ситуации, к необычной постановке задачи;
— предвосхищать (предугадывать) положение движущегося объекта в нужный момент времени (экстраполяция);
— ориентироваться во времени и пространстве.
В зависимости от специфики двигательной задачи КС могут проявляться в форме удержания различных равновесий, выполнения действий в заданном ритме, своевременной перестройки двигательной деятельности в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки и др.
Наиболее интенсивный естественный прирост КС происходит между 4—5 годами жизни. Этот период жизни называют "золотым возрастом", имея в виду темп развития координационных способностей. Если в этот период целенаправленно воздействовать на КС, то уже к 7—10 годам организм готов для высокого их развития. Замечено, что у мальчиков уровень развития КС с возрастом выше, чем у девочек.
Статьи о педагогике:
Формы взаимодействия «учитель – ученик»
а) из опыта педагогов – новаторов Уже на уроках основной формой взаимодействия между учеником и учителем должно являться сотрудничество. При этом сохраняются элементы распорядительства и подчинения. Педагог учитывает мнения и пожелания учеников; советуется с ними, глубоко проникает в их мысли и нас ...
Педагогическая система Иоганна Гербарта и Адольфа Дистерверга
Заметную роль в разработке педагогических основ воспитания сыграл Иоганн Гербарт, хотя частично его идеи носили консервативный характер. Именно с этих позиций он считал необходимым подавлять в детях «дикую резвость», используя для этого физические наказания, а также осуществлять неослабный надзо ...
Понятие, виды, и мотивы противоправного поведения школьников
Как сказано в юридической энциклопедии, право — это совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия. А в учебнике Конституционного права говорится, что современном общест ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования