Анализ программ и учебников по русскому языку для начальных классов в аспекте изучаемой темы

Перспективы образования » Изучение имени прилагательного в начальной школе по системе Занкова » Анализ программ и учебников по русскому языку для начальных классов в аспекте изучаемой темы

Страница 1

Содержание построения курса по любому учебному предмету, в том числе и по русскому языку, устанавливается программой. Программа - это основной государственный документ, определяющий содержание курса, его объём, последовательность изложения материала, круг знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению по данному учебному предмету.

В обучении и общем развитии младших школьников предмету "Русский язык" принадлежит очень важная роль. Начальный курс русского языка должен - заполнять специфические задачи и быть ступенью в преподавании этого учебного предмета в средней и старшей школе. Но характер, глубина и объем заданий по языку зависят от дидактических целей, которые ставятся перед начальным образованием.

Содержание курса русского языка в системе Л.В. Занкова на основе дидактических принципов, направленных на общее развитие учащихся, и определяется составной частью целостной системы развивающего учения. [49, 290].

В системе Л.В. Занкова курс "Русский язык" представлен учебниками «Русский язык», автор А.В. Полякова (издательство "Просвещение"). А.В.Полякова указывает, что данная программа предполагает изучение большого объёма теоретического материала. По мнению автора, она рассчитана на максимальное использование умственных способностей учащихся начальной школы.

Примерное планирование изучения имени прилагательного по системы Л.В.Занкова.

Последовательность работы по годам обучения:

1 класс. Первоначальное ознакомления с прилагатсльными (без термина) начинается с наблюдения над лексическим значением прилагательных и вопросов, на которые они отвечают. Первоклассники узнают, что:

— среди слов, которые мы употребляем в речи, есть слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?:

— каждое такое слово связано в речи по смыслу с другим словом, обозначающим предмет:

— предметы отличаются друг от друга своими признаками:

— у одного и того же предмета может быть несколько разных признаков:

— признаками предмета может быть цвет, вкус, запах, величина, форма и т.д.:

— по признакам можно узнать предмет.

Все указанные знания и навыки формируются у уча­щихся в процессе выполнения практических работ, среди которых видное место занимают письменные упражнения. Рекомендуются такие виды работ, которые связаны с раз­витием речи.

2 класс. На втором году обучения работа над именем прилагательным как частью речи не ограничивается лишь ознакомлением со значением этого разряда слов и вопроса­ми, на которые они отвечают, а предполагается ознакомле­ние и с некоторыми грамматическими значениями данной части речи. Дети знакомятся с изменением прилагатель­ных по родам и числам, с родовыми окончаниями и оконча­ниями множественного числа.

3 класс. В этом классе программа предусматривает изу­чение следующего материала: изменение имен прилага­тельных по падежам, родам и числам в зависимости от существительного, правописание безударных окончаний имен прилагательных.

4 класс Здесь даются понятия о склонении имен прилагательных, некоторых случаях образования прилагательных с помощью суффиксов.Получают понятия о правописании безударных окончаний прилагательного.

Формирование понятия «имя прилагательное» на­чинается в первом классе. Главной целью в это время явля­ется раскрытие многосторонности значения прилагатель­ных. Учитель, показывая предмет или рисунок предмета, просит учащихся назвать признаки этого предмета. Дети называют и записывают, например: мяч ( какой?) красный, круглый, резиновый, легкий, миленький. Обязательно от­мечается, что написаны слова, а предмет с его признаками есть в жизни, нас окружающей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Особенности использования драматической литературы для активизации познавательного интереса на уроках литературного чтения в начальных классах
Построить процесс обучения невозможно без знания индивидуальных, возрастных и психологических особенностей детей. Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6-7 до 10-11 лет (1-4 классы). В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Их выявлени ...

Формы организации учащихся в режиме учебного дня
Физическое воспитание в школах полного дня осуществляется в традиционных формах его организации, решая те же задачи, что и в обычной школе. Однако условия и режим работы школы позволяют более эффективно реализовать возможности всех форм физического воспитания на основе преемственности содержания кл ...

Методы профессионального самосовершенствования педагога
После проведения диагностики по оценке профессионально-личностные качества учителя, являющиеся примером для учеников начальной школы, нами было выявлено, что у некоторых учителей, участвующих в эксперименте, профессионально-личностные качества развиты недостаточно, поэтому для решения проблем профе ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru