Изучение имени прилагательного в начальной школе по системе Занкова

Перспективы образования » Изучение имени прилагательного в начальной школе по системе Занкова

Русский язык занимает важное место в системе школьных предметов, так как он является не только объектом изучения, но и средством обучения, ибо на уроках русского языка учащиеся приобретают необходимые умения и навыки, с помощью которых они овладевают знаниями по другим предметам. Этим определяется важность и необходимость изучения русского языка. Речевое развитие младших школьников - одна из актуальных проблем в современной начальной школе. Изучение русского языка ориентированно на решение таких актуальных задач, как языковое, нравственное и интеллектуальное развитие учащихся. Период обучения в начальных классах характеризуется усвоением младшими школьниками большого количества грамматического материала, в котором одно из мест занимает изучение темы «Имя прилагательное», т. к. это ведет к языковому и речевому развитию школьников.

Характер, глубина и объём сведений по языку зависят от дидактических целей, которые ставятся перед начальным образованием.

В настоящее время в школах осуществляется обучение не только по традиционной, но и по вариативным авторским системам. Одной из них является система развивающего обучения Л.В. Занкова, разработанная в 1950-х годах. Данная дидактическая система раскрывает характер связи между строением процесса обучения и развитием учащихся. Главным вопросом темы является вопрос о механизмах развития, о подлинных причинах постижения ребёнком того или иного уровня развития.

Основополагающей идеей содержания курса русского языка в данной теме является взаимосвязь языкового образования, умственного и речевого развития учащихся в условиях специально организованной развивающей познавательной деятельности. Всё это объясняет актуальность выбранной темы.

Основной целью данной квалификационной работы является создание практических действий учителя и учащихся с использованием развивающего обучения в процессе изучения темы «Имя прилагательное».

Для реализации поставленной цели необходимо было решить следующие задачи

1) проанализировать лингвистическую, психологическую и методическую литературу по теме исследования;

2) создать систему работы по изучению имени прилагательного с использованием принципов и приёмов развивающего обучения;

3) экспериментальным путём доказать эффективность данной системы.

Данная квалификационная работа включает введение, три главы, заключение, библиографию и приложения.


Статьи о педагогике:

Методика совершенствования общей выносливости
С целью повышения аэробной выносливости в практике широко используются методы строго регламентированных упражнений со стандартной непрерывной и интервальной нагрузкой. Метод строго регламентированного упражнения со стандартной непрерывной нагрузкой. Этот метод обеспечивает устойчивое повышение аэро ...

Типология городов
Типология — метод познания сложных объектов, основанный на выявлении главных их свойств. Н.Н. Баранский считал вопрос о типологии городов одним из двух главных общих вопросов, которые возникают при изучении городов. В.В. Покшишевский назвал типологию могущественным инструментом обобщения. Типология ...

Процесс развития социальной активности студента в воспитательной системе вуза
Опыт активного обучения во всех звеньях системы профессионального образования показывает, что с помощью его форм, методов и средств можно достаточно эффективно решать целый ряд задач, труднодостижимых в традиционном обучений: - формировать не только познавательные, но и профессиональные мотивы и ин ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru