Анализ программ и учебников по русскому языку для начальных классов в аспекте изучаемой темы

Перспективы образования » Изучение имени прилагательного в начальной школе по системе Занкова » Анализ программ и учебников по русскому языку для начальных классов в аспекте изучаемой темы

Страница 3

вопроса.

Ознакомление с изменением имен прилагательных по родам можно построить по следующему плану:

1. Наблюдение над сочетаниями существительных с прилагательным:

— Запишите имена существительные:

день, ночь, утро

— Определите род существительных.

— Составьте словосочетания с этими существительными и прилагательным «теплый»:

день какой? теплый

ночь какая? теплая

утро какое? теплое

— Чем отличается прилагательное в каждом сочетании?

2. Выяснение причины изменения окончаний прилагательных:

— Прочитайте вывод в учебнике.

— Сравните, какого рода имена существительные.

— Определите род имен прилагательных.

— Почему изменилось окончание в прилагательном?

— Выделите окончания в прилагательных.

3. Аналогичные задания с прилагательными «синий», «молодой».

4. Обобщение:

— Что можно сказать о роде имен прилагательных?

— На какой вопрос отвечает и какие окончания имеет имя прилагательное мужского рода? женского рода? среднего рода?

5. Работа с таблицей родовых окончаний прилагательных (по учебнику).

Умение писать родовые окончания имен прилагатель­ных отрабатывается в процессе работы над словосочетани­ем которая готовит детей к записи предложений. Работая над предложением, учащиеся отмечают имя существитель­ное, к которому относится имя прилагательное, определя­ют род, число и выделяют окончание. Система упражне­ний, предусматривающая не только анализ предложений, но и их составление с последующей записью, способствует выработке навыка правописания окончаний и одновремен­но точному употреблению прилагательных в речи.

Падежные окончания имен прилагательных. В III классе программой предусматривается изучение правопи­сания падежных окончаний имен прилагательных. Задачи работы на данном этапе:

1. Совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи: лексическом значении прилагательных, их изменениях по родам, числам и падежам, зависи­мости имени прилагательного в предложении от имени существительного.

2. Развитие умения точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи.

3. Формирование навыка правописания падежных оконча­ний имен прилагательных в единственном и множест­венном числе. Совершенствование навыка правописания родовых окончаний.

Новым для третьеклассников является склонение прилагательных и правописание падежных окончаний. Ос­нову для формирования этого навыка составляют следующие знания и умения:

— умение установить связь слов в предложении и найти то существительное, от которого зависит прилага­тельное (умение выделить словосочетание):

— знание о том, что прилагательное употребляется в том же роде, числе и падеже, в котором употреблено имя существительное:

— знание окончаний падежей:

— умение правильно поставить вопрос к имени прилагательному и сопоставить окончание имени прилага­тельного с окончанием вопроса.

Формирование навыка правописания падежных окон­чаний прилагательных зависит от порядка выполняемых учеником действии:

1) Ученик устанавливает связь слов, выделяют словосочетание.

2) Определяет род, число и падеж существительного.

3) Опираясь на существительное, узнает число, род и падеж прилагательного.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Статьи о педагогике:

Дидактическая игра как одно из условий развития иворческого потенциала учащихся на уроках биологии
Гуманизация отношений как одна из педагогических задач, признание ценности отдельной личности в ее индивидуальной неповторимости и психологизация всей системы учебно-воспитательного процесса послужили почвой для создания эффективных педагогических технологий, составной частью которых является игра. ...

Система развивающего обучения Л.В. Занкова
С идеями развивающего обучения связывается возможность изменений в школе. В последние годы значительные изменения происходят в системе начального обучения. Увеличено количество вариативных учебни­ков (с 7 в 1990 г. до 58 в 1999 г.). Практически все учебники оснащены так называемым «шлейфом» (пропис ...

Оценка профессионального уровня воспитателя инклюзивной группы
Педагогами был пройден тест, взятый из пособия под редакцией к.п.н. Никишиной И.В. «ДОУ. Диагностическая и методическая работа». Тест « Определите на каком уровне вы находитесь как воспитатель» был предложен воспитателям в начале исследования, на входе на 1 этапе (июль 2009г.) и на выходе, 3 этапе ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru