Анализ программ и учебников по русскому языку для начальных классов в аспекте изучаемой темы

Перспективы образования » Изучение имени прилагательного в начальной школе по системе Занкова » Анализ программ и учебников по русскому языку для начальных классов в аспекте изучаемой темы

Страница 3

вопроса.

Ознакомление с изменением имен прилагательных по родам можно построить по следующему плану:

1. Наблюдение над сочетаниями существительных с прилагательным:

— Запишите имена существительные:

день, ночь, утро

— Определите род существительных.

— Составьте словосочетания с этими существительными и прилагательным «теплый»:

день какой? теплый

ночь какая? теплая

утро какое? теплое

— Чем отличается прилагательное в каждом сочетании?

2. Выяснение причины изменения окончаний прилагательных:

— Прочитайте вывод в учебнике.

— Сравните, какого рода имена существительные.

— Определите род имен прилагательных.

— Почему изменилось окончание в прилагательном?

— Выделите окончания в прилагательных.

3. Аналогичные задания с прилагательными «синий», «молодой».

4. Обобщение:

— Что можно сказать о роде имен прилагательных?

— На какой вопрос отвечает и какие окончания имеет имя прилагательное мужского рода? женского рода? среднего рода?

5. Работа с таблицей родовых окончаний прилагательных (по учебнику).

Умение писать родовые окончания имен прилагатель­ных отрабатывается в процессе работы над словосочетани­ем которая готовит детей к записи предложений. Работая над предложением, учащиеся отмечают имя существитель­ное, к которому относится имя прилагательное, определя­ют род, число и выделяют окончание. Система упражне­ний, предусматривающая не только анализ предложений, но и их составление с последующей записью, способствует выработке навыка правописания окончаний и одновремен­но точному употреблению прилагательных в речи.

Падежные окончания имен прилагательных. В III классе программой предусматривается изучение правопи­сания падежных окончаний имен прилагательных. Задачи работы на данном этапе:

1. Совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи: лексическом значении прилагательных, их изменениях по родам, числам и падежам, зависи­мости имени прилагательного в предложении от имени существительного.

2. Развитие умения точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи.

3. Формирование навыка правописания падежных оконча­ний имен прилагательных в единственном и множест­венном числе. Совершенствование навыка правописания родовых окончаний.

Новым для третьеклассников является склонение прилагательных и правописание падежных окончаний. Ос­нову для формирования этого навыка составляют следующие знания и умения:

— умение установить связь слов в предложении и найти то существительное, от которого зависит прилага­тельное (умение выделить словосочетание):

— знание о том, что прилагательное употребляется в том же роде, числе и падеже, в котором употреблено имя существительное:

— знание окончаний падежей:

— умение правильно поставить вопрос к имени прилагательному и сопоставить окончание имени прилага­тельного с окончанием вопроса.

Формирование навыка правописания падежных окон­чаний прилагательных зависит от порядка выполняемых учеником действии:

1) Ученик устанавливает связь слов, выделяют словосочетание.

2) Определяет род, число и падеж существительного.

3) Опираясь на существительное, узнает число, род и падеж прилагательного.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Статьи о педагогике:

Развитие интереса к труду взрослых в ходе использования игр
Проанализировав психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования, мы выяснили, что для младшего школьника характерен высокий уровень любознательности, он эмоционально реагирует на всё новое, легко подвергается влиянию внешних обстоятельств. Младший школьник с желанием выполняет трудные ...

Многообразие развивающей среды. Ее функции и принципы построения
Р Организующая функция имеет в своей основе цель предложить ребенку разнообразный материал для его активного участия в разных видах деятельности. В определенном смысле развивающая среда становится толчком для выбора ребенком того вида самостоятельной деятельности, который будет отвечать его интерес ...

Методика работы над именем прилагательным по системе развивающего обучения Л.В. Занкова
Система работы представляет собой определённую последовательность изучении материала, которая предполагает использование специально побранных упражнений. Система работы опирается на достижения и свойства методики обучения. Методической основой эффективности обучения русскому языку в решении задач о ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru