Анализ программ и учебников по русскому языку для начальных классов в аспекте изучаемой темы

Перспективы образования » Изучение имени прилагательного в начальной школе по системе Занкова » Анализ программ и учебников по русскому языку для начальных классов в аспекте изучаемой темы

Страница 4

4) Вспоминает окончание в этом падеже и пишет окончание.

Ученики узнают, что определить падежные окончания прилагатель­ных помогает вопросительное слово какой? (какое?). Формирование навыка предполагает хорошее знание окончаний. Поэтому обязательно составляются таблицы падежных окончаний имен прилагательных: общая для всего класса и каждым учеником для себя на листе. На первом этапе формирования навыка при выполнении упражнений учащимся разрешается пользоваться таблицей, которая выполняет роль справочника.

Правописание падежных окончаний отрабатывается по падежам. Порядок изучения падежей определяется принци­пом сопоставления падежей, в каком-либо отношении сход­ных. Поскольку прилагательные мужского и среднего рода склоняются иначе, чем прилагательные женского рода. Они рассматриваются в отдельности. Правописание окончаний именительного падежа отрабатывается во II классе, как на­чальная форма слова, поэтому в III классе сразу проводится сопоставление именительного и винительного падежей. Рас­познаются падежи прилагательных по падежу существитель­ного, а последние, как известно, по члену предложения (под­лежащее или второстепенный член).

Особого внимания заслуживает родительный падеж. Написание окончаний -ого, -его противопоставляются про­изношению (-ово. ева).

Прежде чем сопоставлять творительный и предложный падежи, следует специально остановиться на особенностях творительного падежа, так как учащиеся склонны употреб­лять окончания имен прилагательных окончаниям имен существительных. Поэтому необходимо сопоставить окон­чания прилагательных и окончания существительных в творительном падеже, например: городом каким? молодым, полем каким? широким. Для распознавания твори­тельного и предложного падежей важно противопоставить вопросы, предлоги, окончания. Предлог не относится к при­лагательному, но стоит перед ним. Предлог поможет рас­познать падеж имени существительного.

При изучении склонения имен прилагательных женского рода сравниваются окончания родительного, дательного, тво­рительного и предложного падежей (какой? -ой, -ей). Вывод об одинаковом окончании учащиеся могут сделать самостоятель­но после анализа таблицы, просклоняв имена прилагательные.

Программа данного курса, предусматривает последовательное, органически взаимосвязанное системное обучение. Показана взаимосвязь всех разделов. Учебники являются органической частью целостной программы развивающего обучения родному языку в начальной школе и отвечают идее общего развития.

В них реализуются дидактические принципы системы Л. В. Занкова. Материал учебников рассчитан на возможность его использования в работе с детьми разного уровня подготовленности.

В целом курс русского языка 1-4 классов четырёхлетней школы не является пропедевтическим, то есть предусматривающим предварительный курс знаний, а рассматривается как начальная ступень обогащения школьников знаниями. Он предполагает системное получение знаний, умений и навыков, начиная с 1 класса.

Программа предполагает систематическое обращение к языковому опыту учащихся, опору на «чутьё языка», обогащение речи новыми лексическими и грамматическими категориями.

В 4 классе «Имя прилагательное» как отдельная тема не изучается. Однако некоторые вопросы, касающиеся данной темы, рассматриваются в сочетании с другими темами. Так связь имён прилагательных с сушествительными рассматривается в теме «Образование прилагательных».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Статьи о педагогике:

Принципы построения системы контроля
К системе контроля предъявляются определеннее требование и при ее по­строении следует придерживаться основных принципов. Объективность — является основным требованием и принципом для организации контроля. Она заключается в том, что система контроля должна быть дружественной по отношению к учащимся. ...

План проведения педсовета. Документация педсовета. Параметры оценки
План проведение педсовета. Как правило, заседание начинается с анализа решений предыдущего педсовета. Это может сделать и руководитель, и методист детского сада, и опытный педагог, которому это поручается. Затем предполагается вступительное слово председателю Совета, в котором он освещает: - Актуал ...

Особенности восприятия личности учителя младшими школьниками
Ранее мы отмечали, что портретная зарисовка о личности учителя до настоящего времени не являлся предметом специального исследования. Поэтому один из первых вопросов, который возник в ходе нашей работы, состоял в том, чтобы определить, каковы особенности восприятия личности учителя младшими школьник ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru