Анализ программ и учебников по русскому языку для начальных классов в аспекте изучаемой темы
Упражнения № 364 - № 369 направлены на осознание учащимися роли существительных в образовании имён прилагательных. Так, в упражнении №360 учащиеся должны указать, от какой части речи образованы прилагательные и с помощью каких суффиксов. В упражнении № 362 требуется образовать прилагательные и записать вместе с существительными, данными скобках.
Так как в 4 классе продолжается работа над предложением, ряд упражнений направлен на выявление синтаксической роли имени прилагательного. Предлагаются задания: разобрать предложение по членам предложения и частям речи; выписать отдельно определения и указать, какой частью речи они выражены и т. п.
Таким образом, анализ программы и учебников позволяет сделать следующие выводы. Работа над темой «Имя прилагательное» осуществляется на протяжении всего курса русского языка в 1 - 4 классах. К концу начальной школы у учащихся должны сформироваться знания об имени прилагательном как о части речи, о грамматических категориях имени прилагательного (роде, числе, падеже, склонении), о роли прилагательного в предложении. Упражнения направлены на реализацию принципов развивающего обучения.
Статьи о педагогике:
Пути реализации метода творческих проектов в общеобразовательной средней
школе
Метод проектов – это то дидактическое средство, которое способствует формированию навыков целеполагания, и позволяет учащимся находить оптимальные пути достижения сформулированных целей при соответствующем руководстве со стороны педагога. Он применяется и при коллективной, и при индивидуальной рабо ...
Метод учебных проектов – образовательная технология XXI века
Одним из проблемных методов изучения иностранного языка является метод проектов. В своей статье, давшей название этой главе, Зачёсова Е.В., участница семинара ДООБ-2005, пишет: «В современной школьной системе все многообразие мира расчленено на составные части-кирпичики, пронумеровано, разложено по ...
Общие сведения по развитию речи у детей с моторной алалией
Для развития речи детей с моторной алалией необходима практика общения на доступном для ребенка уровне: операции с отдельными словами (покажи, повтори, назови), с фразами, не объединенными смысловым контекстом (понимание вопросов, ответы на них в развернутой форме), с фразовым материалом, объединен ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования