Правовое воспитание в школе

Страница 8

Разумеется, все вышесказанное годится только в том случае, если ты хорошо знаешь учебный материал и готов отстаивать свою позицию.

Если я пропустил занятия по болезни, имеет ли право учитель ставить двойки за невыпол­ненные задания и незнание пропущенного ма­териала?

Действия учителя в этой ситуации не про­писаны ни в одном нормативном акте. Но в данном случае можно опираться на общее правило: нельзя требовать от учащихся зна­ния того, что им не объяснил учитель. Кро­ме того, учитель обязан в своей работе учи­тывать индивидуальные особенности ре­бенка, в том числе и состояние здоровья.

Оставят ли меня «на второй год», если по од­ному предмету годовая вышла «двойка»?

Нет, в этом случае быть «второгодником» тебе не грозит, ты будешь переведен в сле­дующий класс условно. В течение следую­щего года ты будешь должен выучить все, что нужно, по этому предмету и за этот, и за предыдущий год, то есть «ликвидировать академическую задолженность».

Чтобы такой перевод стал возможным, за тебя должны поручиться родители. Они становятся ответственными за исправление двойки перед школой, но учиться все равно должен ты сам. Конкретные сроки ликви­дации задолженности должны быть огово­рены в локальном акте — например, в при­казе директора.

Что мне будет, если я получу две или больше «двоек» в году?

Тебе и твоим родителям предложат на вы­бор несколько вариантов:

1. Остаться на второй год;

2. Перейти в класс компенсирующего обу­чения;

3. Продолжить учиться дома (в форме се­мейного образования).

Кстати, в суворовских, нахимовских, воен­но-музыкальных училищах и кадетских корпусах оставить на второй год можно только из-за пропусков по болезни.

Можно ли привлекать меня к общественно-полезному труду, принуждать к участию в субботниках?

Участие в мероприятиях, направленных на поддержание чистоты класса или школы осу­ществляется в добровольном порядке. Сле­дует помнить, что уборка класса или иные трудовые действия способствуют поддержа­нию чистоты в школе, что действует благо­приятно и на твое здоровье.

Имеет ли право учитель удалить ученика с урока или не допустить его к занятиям?

Такой вид наказания школьника не преду­смотрен. К сожалению, в практике школь­ной жизни, нередко встречаются подоб­ные случаи. Учеников не допускают к за­нятиям по причине отсутствия сменной обуви, «ненадлежащего» /внешнего вида или удаляют с уроков за нарушение дисци­плины на уроке, «пререкания» с учителем и т.п. Однако все эти действия неправо­мерны и нарушают право ученика на обра­зование. Удаление ученика с урока воз­можно только как крайняя мера педагоги­ческого воздействия. Более того, учитель несет ответственность за охрану жизни и здоровья учащихся во время урока. Учи­тель, удаливший с урока ученика, обязан незамедлительно сообщить о данном фак­те директору школы, а в его отсутствие — заместителю директора. В большинстве школ в уставы включен запрет удалять уча­щихся с уроков.

Правда ли, что за прогулы и хулиганство мо­гут отправить в какую-то «спецшколу»?

Такие школы официально называется «спе­циальными учебно-воспитательными учре­ждениями для детей и подростков с девиантным поведением». То есть с поведением, опасным для других людей, отклоняющим­ся от нормы. Хулиганство и отказ ходить в школу относятся к девиантному поведе­нию. Такие школы призваны изменить опасное поведение, помочь ученику решить проблемы, которые привели его сюда, дать возможность получить общее среднее или специальное образование.

Специальные школы могут быть открыты­ми или закрытыми. В школы открытого ти­па можно попасть за постоянное соверше­ние нетяжелых правонарушений, отказ хо­дить в обычную школу. Для отправки туда необходимо заключение психолого-меди­ко-педагогического консилиума, рекомен­дация комиссии по делам несовершенно­летних по месту жительства, заявление ро­дителей (лиц, их заменяющих) и согласие самого подростка. Он должен быть старше 15 лет.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Статьи о педагогике:

Понятие патриотического воспитания
Патриотизм, интегрируя в своем понятии социальные, исторические, духовные, культурные, этнические и другие компоненты, проявляясь как эмоционально-возвышенное отношение к Отечеству, выступает важнейшей духовной составляющей личности. Патриотическая идея является мощным мотивом сплочения самых разли ...

Описание образовательных результатов в логике компетентностного подхода
Наряду с идеями образованности личности в теоретической педагогике развиваются идеи компетентности личности. В рассмотренных концепциях образованности компетентность является одним из уровней, одной из ступеней, и как следствие одним из видов образовательного результата. Следует отметить, что миров ...

Изучение особенностей эстетического развития старших дошкольников
Для реализации поставленной цели экспериментального исследования было обследовано 10 детей старшего дошкольного возраста на базе ГУО «Детский сад 240 г. Минска». Экспериментальную группу (ЭГ) в числе 10 человек составили дети старшего дошкольного возраста, средний возраст которых составляет 6,5 лет ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru