Правовое воспитание в школе

Страница 3

Если вы оказались в таких ситуациях, ни в коем случае не стесняйтесь обращаться за помощью к взрослым (родителям, учите­лям, родственникам, старшим друзьям). В серьезных случаях обратиться к взрослым нужно обязательно.

Даже если ситуация не опасна, а просто не­приятна, обратитесь к тому, кому вы доверяете — к взрослому или своим друзьям. Их со­веты и поддержка могут очень вам помочь.

Чем опасны азартные игры?

У молодых людей, которые почувствовали страсть к играм на автоматах, в карты на деньги и т.п., желание поиграть может пе­рерасти в игроманию — болезненную зави­симость от игры. В таком состоянии подро­стки и юноши становятся легкой добычей мошенников и других нечестных людей. Проигрыш большой суммы денег может по­влечь за собой вымогательство. Пленникам «одноруких бандитов» — автоматов требует­ся помощь психиатров и психологов.

Что делать, чтобы не стать агрессивным и не нарушать закон?

Существует четыре основные стратегии по­ведения при возникновении агрессии со стороны кого-либо против вас: уход, пере­говоры, ответное нападение и влияние че­рез кого-то. Если не работает что-то одно, попробуйте другую стратегию. Главное — не опускать руки и пытаться что-то делать.

Бывает, что самое правильное, что мож­но сделать, — это просто уйти. Например, если место и время не подходят для по­пыток разрешения ситуации или напада­ющий по-настоящему опасен (плохо контролирует себя, представляет серьез­ную физическую угрозу). Но важно пом­нить, что, если вы решили уходить, надо это делать спокойно и решительно. Нельзя и уходить, и как бы не уходить — оборачиваться, грозить; «уйти в себя», т.е. никак не реагировать на действия обидчика.

Нередко нападающий хочет добиться определенной реакции жертвы (огорче­ния, слез, истерики, ответной ярости). Он получает удовольствие, видя эту ре­акцию. Кажется, цикл «нападение — обида жертвы — веселье обидчика» мо­жет повторяться бесконечно. Чтобы пре­рвать его, нужно твердо решить для себя, что вы не будете реагировать старыми способами. Вы позволите нападающему говорить все, что угодно, и поскольку все, что он говорит, глупость, вы не буде­те обижаться на глупости. В этом случае важно расслабиться, уменьшить остроту негативных чувств и сохранять внешнее спокойствие. Если обидчик не будет по­лучать своей обычной награды — веселья от реакции жертвы, ему станет скучно, и он прекратит свои попытки.

Но! Вначале сила и частота нападений мо­гут увеличиться — нападающий не пони­мает, что происходит, он хочет, чтобы все стало как прежде. Очень важно ни в коем случае не сорваться и не вернуться к ста­рой реакции. Нужно во всех случаях про­должать вести себя спокойно и индиффе­рентно. Скорее всего, нападения будут по­вторяться и дальше, но уже гораздо реже.

Переговоры

Вполне возможно, что нападающий пыта­ется добиться победы в реально существую­щем конфликте с помощью таких непри­глядных средств. Возможно, ситуация дав­но вышла из-под контроля, и он не в состо­янии держать себя в руках. В этом случае тот, на кого нападают, должен оценить об­становку и решить, стоит ли пытаться раз­говаривать с нападающим сейчас или отло­жить беседу до более спокойных времен. И тогда уже пытаться искать реальные пути разрешения конфликта.

Но и в других ситуациях, за которыми нет явного конфликта, не стоит отказываться от возможности переговоров с нападаю­щим. Можно попробовать поговорить на­едине, можно подойти к нему вместе с дру­гом. Можно спросить его, почему он так поступает, и объяснить, что это на самом деле глупо и неприятно. (Бывают люди, ко­торые на самом деле этого не понимают! А сами по себе они вовсе неплохи.)

Ответное нападение

Еще один вариант — попробовать нанести «ответный удар», чтобы отвадить агрессора от такого поведения. Чтобы удар был эффективным, необходимо определить «уязви­мое место» преследователя, а для этого по­стараться его понять.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Статьи о педагогике:

Принцип наглядности в трактовке отечественных и зарубежных педагогов и психологов
Известно, что у детей младшего школьного возраста приобретает наглядно-образное мышление. Еще Я.А. Коменский разработал принцип наглядности обучения, что представляет особый интерес для преподавания естествознания. “Необходимо чтобы начало познания исходило из внешних чувств (ибо ничего нет в нашем ...

Дисциплина как основа воспитание этической культуры детей младшего школьного возраста
Слово дисциплина (disciplina) латинского происхождения и в переводе на русский язык имеет два значения. В одном случае оно означает учение, определенную систему знаний, например математическая дисциплина, лингвистическая дисциплина и т.д. В другом же смысле, в каком мы употребляем его в данном случ ...

Изучение исследования неспособности к обучению при помощи рисуночных тестов
Главной задачей экспериментальной работы было выявление признаков неспособности к обучению у младших школьников. Исследование состояло из двух этапов. На первом этапе - этапе констатирующего среза - была проведена диагностика неспособности к обучению у испытуемых. На втором этапе проводилась оценка ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru