Оценка уровня физического развития школьников 5-х классов

Страница 1

Для оценки уровня физического здоровья и развития была использована комплексная программа (КП) экспресс - оценки уровня физического здоровья школьников.

Комплексная программа включает в себя 5 морфофункциональных индексов (Кетле, Робинсона, Скибинского, Шеповаловой, Руфье), имеющих взаимосвязь с уровнем адапционно-энергитического потенциала организма.

1. Массо -ростовой индекс Кетле

вес тела (г)

=

--------------

рост (см)

2. Двойное произведение - индекс Робинсона

ЧСС (уд. в мин) х АД (сист.)

=

-----------------------------------

100

3. Индекс Скибинского

ЖЕЛ (мл) х время задержанного дыхания на вдохе (сек.)

=

----------------------------------------------------------------------

ЧСС (уд. в мин.)

4. Индекс мощности Шеповаловой

вес тела (г)

количество наклонов за 1 минуту

=

-----------------

x

-------------------------------------------

рост (см)

60

5. Индекс Руфье

4 ( Р1 + Р2 + Р3) - 200

=

-----------------------------

10

После оценки каждого показателя по таблицам в баллах рассчитывается общая сумма баллов, которой и определяется уровень физического здоровья школьника:

2-7 б. - низкий

8-10 б. - ниже среднего

11-15 б. - средний

16-20 б. - выше среднего

21-25 б. - высокий

Это позволяет дать количественную оценку (в баллах) уровня физического здоровья и осуществить его мониторинг.

Кроме общей оценки уровня физического здоровья, КП дает возможность оценить каждый показатель и индекс, выявить "слабые места" организма школьника.

В эксперименте участвовали 10 школьников общеобразовательной школы в возрасте 11-12 лет

Экспресс-оценка уровня здоровья школьников 5-х классов.

Таблица 1

№ №

Ф.И. учащихся

ЖЕЛ,мл Масса тела, кг

Балл

Динамометрия кисти, кг Масса тела, кг

Балл

ЧСС * Адс усл.ед. 100

Балл

Соответствие массы тела длине тела

Индекс Руфье, усл. ед.

Балл

Сумма баллов

1.

Литвинов Г.

≤50

0

≤45

0

≥96

0

-3

≥15

-6

≤2

низкий

2.

Амосов С.

51-55

1

46-50

1

86-95

1

-2

10-14

-4

3-5

низкий

3.

Борисов А.

56-65

2

51-60

2

76-85

2

-1

6-9

0

6-10

Ниже среднего

4.

Серый К.

66-75 3

61-65

3

71-75

3

0

5-4

4

11-12

средний

5.

Карпов Б.

≥76

4

≥66

4

≤70

4

0

≤3

6

≥13

средний

6.

Матвеева И.

≤45

0

≤40

0

≥96

0

-3

15

-6

≤2

Низкий

7.

Акимбекова И.

45-50

1

41-45

1

86-95

1

-2

10-14

-4

3-5

Низкий

8.

Тимохина С.

51-60

2

46-50

2

76-85

2

-1

6-9

0

6-10

Ниже среднего

9.

Овчаренко С.

61-70

3

51-55

3

71-75

3

0

5-4

4

11-12

средний

10.

Сидорова П.

≥71

4

≥56

4

≤70

4

0

≤3

6

≥13

средний

Страницы: 1 2


Статьи о педагогике:

Колония-завод
Прошли годы упорных сражений за светлое будущее детей. И в этих педагогических сражениях одну из главных ролей играл высокопроизводительный труд на современном оборудовании. А. С. Макаренко прекрасно понимал, что однообразная, примитивная работа не принесёт ничего полезного для ума и души воспитанн ...

Содержание патриотического воспитания старших дошкольников
Советский энциклопедический словарь дает понятие воспитания, как процесса целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни. В этом смысле воспитание осуществляется в процессе организованной совмес ...

Влияние изометрических и динамических напряжений на функциональное со стояние организма юных волейболистов
Для изучения ритма сердечной деятельности подростков использовался метод непрерывной регистрации частоты пульса непосредственно во время мышечной работы (методика описана во второй главе). Известно, что частота пульса является весьма лабильным показателем функционального состояния сердечно-сосудист ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru