Оценка уровня физического развития школьников 5-х классов
Для оценки уровня физического здоровья и развития была использована комплексная программа (КП) экспресс - оценки уровня физического здоровья школьников.
Комплексная программа включает в себя 5 морфофункциональных индексов (Кетле, Робинсона, Скибинского, Шеповаловой, Руфье), имеющих взаимосвязь с уровнем адапционно-энергитического потенциала организма.
1. Массо -ростовой индекс Кетле
|
вес тела (г) | |
|
= |
-------------- |
|
рост (см) |
2. Двойное произведение - индекс Робинсона
|
ЧСС (уд. в мин) х АД (сист.) | |
|
= |
----------------------------------- |
|
100 |
3. Индекс Скибинского
|
ЖЕЛ (мл) х время задержанного дыхания на вдохе (сек.) | |
|
= |
---------------------------------------------------------------------- |
|
ЧСС (уд. в мин.) |
4. Индекс мощности Шеповаловой
|
вес тела (г) |
количество наклонов за 1 минуту | ||
|
= |
----------------- |
x |
------------------------------------------- |
|
рост (см) |
60 |
5. Индекс Руфье
|
4 ( Р1 + Р2 + Р3) - 200 | |
|
= |
----------------------------- |
|
10 |
После оценки каждого показателя по таблицам в баллах рассчитывается общая сумма баллов, которой и определяется уровень физического здоровья школьника:
2-7 б. - низкий
8-10 б. - ниже среднего
11-15 б. - средний
16-20 б. - выше среднего
21-25 б. - высокий
Это позволяет дать количественную оценку (в баллах) уровня физического здоровья и осуществить его мониторинг.
Кроме общей оценки уровня физического здоровья, КП дает возможность оценить каждый показатель и индекс, выявить "слабые места" организма школьника.
В эксперименте участвовали 10 школьников общеобразовательной школы в возрасте 11-12 лет
Экспресс-оценка уровня здоровья школьников 5-х классов.
Таблица 1
|
№ № |
Ф.И. учащихся |
ЖЕЛ,мл Масса тела, кг Балл |
Динамометрия кисти, кг Масса тела, кг Балл |
ЧСС * Адс усл.ед. 100 Балл |
Соответствие массы тела длине тела |
Индекс Руфье, усл. ед. Балл |
Сумма баллов |
|
1. |
Литвинов Г. |
≤50 0 |
≤45 0 |
≥96 0 |
-3 |
≥15 -6 |
≤2 низкий |
|
2. |
Амосов С. |
51-55 1 |
46-50 1 |
86-95 1 |
-2 |
10-14 -4 |
3-5 низкий |
|
3. |
Борисов А. |
56-65 2 |
51-60 2 |
76-85 2 |
-1 |
6-9 0 |
6-10 Ниже среднего |
|
4. |
Серый К. |
66-75 3 |
61-65 3 |
71-75 3 |
0 |
5-4 4 |
11-12 средний |
|
5. |
Карпов Б. |
≥76 4 |
≥66 4 |
≤70 4 |
0 |
≤3 6 |
≥13 средний |
|
6. |
Матвеева И. |
≤45 0 |
≤40 0 |
≥96 0 |
-3 |
15 -6 |
≤2 Низкий |
|
7. |
Акимбекова И. |
45-50 1 |
41-45 1 |
86-95 1 |
-2 |
10-14 -4 |
3-5 Низкий |
|
8. |
Тимохина С. |
51-60 2 |
46-50 2 |
76-85 2 |
-1 |
6-9 0 |
6-10 Ниже среднего |
|
9. |
Овчаренко С. |
61-70 3 |
51-55 3 |
71-75 3 |
0 |
5-4 4 |
11-12 средний |
|
10. |
Сидорова П. |
≥71 4 |
≥56 4 |
≤70 4 |
0 |
≤3 6 |
≥13 средний |
Статьи о педагогике:
Особенности развития внимания первоклассников
Задачами данного параграфа являются: - раскрытие содержания понятий: «развитие», «внимание», «внеурочное время»; - раскрытие особенностей психолого-педагогического развития первоклассников; - раскрытие особенности развития внимания первоклассников. Прежде, чем раскрыть особенности развития внимания ...
Этапы формирования знаний и умений в процессе обучения
Источниками знаний в обучении истории служат люди, а также книги, картины, кинофильмы, бытовые вещи и т. д. Во избежание недоразумений, оговорим различие между понятиями «исторические источники» и «источники исторических знаний школьников». Первое, заимствованное в исторической науке, означает доку ...
Методика ознакомления дошкольников с единицами измерения
массы и приборами для измерения
Обучение детей умению различать предметы по массе связывается с развитием количественных представлений (подсчитать, сколько тяжелых или легких предметов, сколько разных по тяжести предметов в ряду и т.д.). В старшей группе можно использовать самые простые весы на рычаге с двумя чашками для проверки ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

