Оценка уровня физического развития школьников 5-х классов

Страница 1

Для оценки уровня физического здоровья и развития была использована комплексная программа (КП) экспресс - оценки уровня физического здоровья школьников.

Комплексная программа включает в себя 5 морфофункциональных индексов (Кетле, Робинсона, Скибинского, Шеповаловой, Руфье), имеющих взаимосвязь с уровнем адапционно-энергитического потенциала организма.

1. Массо -ростовой индекс Кетле

вес тела (г)

=

--------------

рост (см)

2. Двойное произведение - индекс Робинсона

ЧСС (уд. в мин) х АД (сист.)

=

-----------------------------------

100

3. Индекс Скибинского

ЖЕЛ (мл) х время задержанного дыхания на вдохе (сек.)

=

----------------------------------------------------------------------

ЧСС (уд. в мин.)

4. Индекс мощности Шеповаловой

вес тела (г)

количество наклонов за 1 минуту

=

-----------------

x

-------------------------------------------

рост (см)

60

5. Индекс Руфье

4 ( Р1 + Р2 + Р3) - 200

=

-----------------------------

10

После оценки каждого показателя по таблицам в баллах рассчитывается общая сумма баллов, которой и определяется уровень физического здоровья школьника:

2-7 б. - низкий

8-10 б. - ниже среднего

11-15 б. - средний

16-20 б. - выше среднего

21-25 б. - высокий

Это позволяет дать количественную оценку (в баллах) уровня физического здоровья и осуществить его мониторинг.

Кроме общей оценки уровня физического здоровья, КП дает возможность оценить каждый показатель и индекс, выявить "слабые места" организма школьника.

В эксперименте участвовали 10 школьников общеобразовательной школы в возрасте 11-12 лет

Экспресс-оценка уровня здоровья школьников 5-х классов.

Таблица 1

№ №

Ф.И. учащихся

ЖЕЛ,мл Масса тела, кг

Балл

Динамометрия кисти, кг Масса тела, кг

Балл

ЧСС * Адс усл.ед. 100

Балл

Соответствие массы тела длине тела

Индекс Руфье, усл. ед.

Балл

Сумма баллов

1.

Литвинов Г.

≤50

0

≤45

0

≥96

0

-3

≥15

-6

≤2

низкий

2.

Амосов С.

51-55

1

46-50

1

86-95

1

-2

10-14

-4

3-5

низкий

3.

Борисов А.

56-65

2

51-60

2

76-85

2

-1

6-9

0

6-10

Ниже среднего

4.

Серый К.

66-75 3

61-65

3

71-75

3

0

5-4

4

11-12

средний

5.

Карпов Б.

≥76

4

≥66

4

≤70

4

0

≤3

6

≥13

средний

6.

Матвеева И.

≤45

0

≤40

0

≥96

0

-3

15

-6

≤2

Низкий

7.

Акимбекова И.

45-50

1

41-45

1

86-95

1

-2

10-14

-4

3-5

Низкий

8.

Тимохина С.

51-60

2

46-50

2

76-85

2

-1

6-9

0

6-10

Ниже среднего

9.

Овчаренко С.

61-70

3

51-55

3

71-75

3

0

5-4

4

11-12

средний

10.

Сидорова П.

≥71

4

≥56

4

≤70

4

0

≤3

6

≥13

средний

Страницы: 1 2


Статьи о педагогике:

Практика организации психолого-педагогического сопровождения деятельности воспитателя инклюзивной группы детского сада
Информационная справка о ДОУ Лицензия: № 307879 серия А от 06.07.2009 г. регистрационный номер №9542 Месторасположение: - юго-восточная части города Тайги - в 700 метрах от железной дороги - в частном секторе Адрес ДОУ: 652400, г. Тайга ул. Рабочая, 179, тел. 8-384-48-2-23-63. Дети: разновозрастные ...

Традиционные представления о результате обучения в школе – «обученности»
образовательный результат оценивание грамотность Обученность — одно из существенных качеств школьника, отражающее его способность оперировать знаниями и умениями при решении теоретических и практических задач, которые приобретаются им в действиях над конкретным учебным материалом. И чем больше прой ...

Психолого-педагогический аспект развития коммуникативных способностей младших школьников
В последние годы в науке все чаще стали обращаться к проблеме развития культуры общения младших школьников. Существуют вполне объективные объяснения этому факту. В первую очередь это связано с конкретными требованиями к современному человеку изменяющегося общества. В новых условиях появились реальн ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru