Физиолого-педагогические особенности развития учащихся в подростковом возрасте

Перспективы образования » Физиолого-педагогические особенности развития учащихся в подростковом возрасте

В настоящее время на всех этапах развития современной школы существует неподдельный интерес к вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся, и инициатива сохранения позитивного здоровья школьников принадлежит системе образования. По мнению ряда специалистов, школа – идеальное место для реализации междисциплинарных комплексных оздоровительных программ.

В тоже время стало очевидным, что для превращения обычной массовой школы в школу содействию здоровью недостаточно простого набора отдельных профилактических, оздоровительных и коррекционных мероприятий.

К этому побуждает целый комплекс проблем, ставший труднопреодолеваемым барьером для преподавателя: это резко возросший объем информации, межпредметная невосприимчивость, несоответствие средств познавательной деятельности учащегося средствам профессиональной деятельности специалистов.

Реальный объем двигательной активности школьников не обеспечивает полноценного и гармоничного физического развития и укрепления здоровья подрастающего поколения.

Современный урок физической культуры не может удовлетворить природную потребность в двигательной активности учащихся.

Серьезным препятствием для удовлетворения интересов учащихся в процессе двигательной активности, по мнению Е.П. Ильина является учебная программа по физической культуре, которая:

1) не учитывает половые различия в интересах мальчиков и девочек к различным физическим упражнениям и методам;

2) направлена не на индивидуальное физическое и психическое развитие учащихся, а на сдачу единых для всех нормативов.

Объект исследования. Система физического воспитания школьников 5-х классов общеобразовательных школ.

Предмет исследования. Методика стимулируемого развития двигательных способностей учащихся 5-х классов на уроках по физической культуре общеобразовательных школ.

Цель исследования: выявление уровня физического развития в течении учебного года школьников 11-12 лет под воздействием силовых нагрузок.


Статьи о педагогике:

Влияние занятий спортом на физическое развитие учащихся
Занятия физическими упражнениями в молодом возрасте предъявляют большие требования к физическому развитию. Поэтому при организации таких занятий необходимо особенно тщательно проводить наблюдения за влиянием различных тренировочных средств и методов на изменение физического развития занимающихся . ...

Изучение речевой готовности детей старшего дошкольного возраста
С целью практического обоснования выводов, полученных в ходе теоретического изучения проблемы речевой готовности детей старшего дошкольного возраста к школе было проведено исследование. В эксперименте приняли участие 10 детей в возрасте 5-7 лет на базе дошкольного образовательного учреждения «Ласто ...

Развитие пассивного словаря
Логопедическая работа начинается с установления контакта с ребенком. Узнав от родителей, какие игрушки больше всего любит ребенок, логопед приносит их на занятия. Во время игры логопед разговаривает с ребенком, стараясь эмоционально окрасить произносимые слова, используя с этой целью интонационно-м ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru