Методика воспитания скоростно-силовых способностей

Перспективы образования » Физическая подготовка спортсменов » Методика воспитания скоростно-силовых способностей

Уже отмечалось, что собственно-силовая подготовка составляет только одну из сторон воспитания силовых способностей спортсмена. В зависимости от особенностей спортивной специализации эта сторона подготовки сочетается в различных соотношениях с воспитанием скоростно-силовых способностей, силовой выносливости и других способностей комплексного характера. Причем если спортивный результат в избранном виде спорта не находится в определяющей зависимости от абсолютной силы, собственно-силовая подготовка подчинена другим сторонам подготовки спортсмена, что отражается в методике воспитания силовых способностей.

В видах спорта, достижения в которых определяются не столько абсолютной силой, сколько быстротой движений, ведущим направлением силовой подготовки спортсмена является воспитание скоростно-силовых способностей.

Методика воспитания скоростно-силовых способностей характеризуется в абсолютном большинстве видов спорта применением непредельных отягощений и во всех видах спорта — установкой на максимально возможную скорость или ускорение выполняемых действий. Общее правило нормирования дополнительных отягощений состоит в том, что увеличивать их следует лишь постольку, поскольку это не приводит к существенному замедлению скорости движений относительно скорости соревновательных действий. В принципе, чем больше степень отягощения, преодолеваемого спортсменом в условиях состязаний по избранному виду спорта, тем шире может быть диапазон целесообразного увеличения тренировочных отягощений при воспитании скоростно-силовых способностей, и наоборот. Так, скоростно-силовые упражнения у тяжелоатлетов часто выполняются с отягощением, приближающимся к предельному (70—80% от максимума и выше), у баскетболистов же такие отягощения применяются в небольшом объеме (как фактор общей силовой подготовки) и редко превышают 20—30% индивидуального максимума.[4]

Первостепенное значение в подборе средств направленного воздействия на скоростно-силовые способности придается подготовительным упражнениям с "взрывным" характером усилий (типа рывка штанги, метаний, прыжков и т. п.). В последние годы возрастает внимание к упражнениям так называемого "ударного" типа, предназначенным для воздействия на реактивные свойства двигательного аппарата. Отличительная черта этих упражнений — стимулирование мощности преодолевающих усилий с помощью инерционных сил, которые создаются в предшествующих фазах действия и вынуждают мышцы функционировать вначале в уступающем режиме, как, например, при выпрыгивании вверх "в темпе" после прыжка в глубину с внешним отягощением или при рывковом поднимании груза на блочных устройствах. Кроме отмеченных черт методика воспитания скоростно-силовых способностей, характеризуется частными особенностями, вытекающими из специфики спортивной специализации. Этот раздел подготовки, являясь своего рода связующим звеном между собственно-силовой подготовкой и воспитанием скоростных способностей, должен отражать особенности соотношения быстроты и силы, оптимального для совершенствования в избранном виде спорта.


Статьи о педагогике:

Дидактические принципы организации внеклассной работы по русскому языку
Организуя внеклассные занятия школьников по русскому языку, учитель в своей работе должен опираться на общедидактические принципы, которые представляют собой основные, исходные положения, определяющие педагогическую практику при обучении основам наук: принципы научности, сознательности и активности ...

Методика составления комплексов силовой направленности
По утверждению И.В. Сухоцкого (1990), при самостоятельных занятиях должна обеспечиваться методическая преемственность с общей силовой подготовкой, проводимых с учащимися на уроках физической культуры и в режиме дня, а также должна планироваться и распределяться, поурочно, понедельно и помесячно тре ...

Теоретические основы использования игры в процессе обучения
Слово "игра", "играть" в русском языке чрезвычайно многозначны. Слово "игра" употребляется в значении развлечения, в переносном значении. Е.А. Поправский говорит, что понятие об "игре" вообще имеет некоторую разницу у разных народов. Так у древних греков слов ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru