Правовое воспитание детей с противоправным поведением

Перспективы образования » Правовое воспитание детей с противоправным поведением

В последние годы наблюдается рост и ужесточение преступности среди детей. Дети становятся реальной угрозой здоровью, безопасности, жизни людей.

Все мы согласны с тем, что детская пре­ступность — одна из острейших проблем се­годняшнего дня. Уверенно идет процесс омо­ложения правонарушителей. Растет среди них число девочек, увеличивается количество тяжких преступлений. Мы согласны с тем, что необходимо что-то делать. Надо только решить, что именно.

Федеральное правительство и местные власти, школы, милиция, общественность стараются принять меры, способные повли­ять на решение этой проблемы. На разных ступенях государственной и общественной лестниц идут дебаты по поводу детской пре­ступности.

В настоящее время в Российской педагогической науке содержание правового образо­вания школьников определяет­ся с учетом тех коренных изменений, которые происходят в России.

Данный подход, детерминирован­ный новыми социальными и социаль­но-педагогическими условиями в Рос­сии и в российском образовании, опре­деляет особую значимость решения за­дачи, развития, системы правового об­разования населения, условия станов­ления правовой культуры граждан. Ре­шение этой насущной социально-педа­гогической задачи следует начинать со школьного возраста, создавая в школе целостную систему правового образо­вания и нравственного правового вос­питания, которое охватывало бы все возрастные группы учащихся.

Школьники с противоправным поведением имеют, как правило, довольно низкий уровень нравственно-право­вой культуры

Круг же вопросов, связанных с право­вым образованием подростков с противоправным поведением, необходимость построения особого пространства сферы в рамках специальных образовательных учреждений практически в исследова­тельских и научно-методических рабо­тах изучены недостаточно.

В то же время объективно существу­ет определенное противоречие между растущей общественной потребностью и недостаточной изученностью содер­жания и технологии правового воспита­ния в системе специального образова­ния лиц с отклонениями в поведении.

В целях разрешения данного проти­воречия необходимо создание педаго­гических условий, обеспечивающих преобразование правового простран­ства развития личности учащихся в школах для формирова­ния их правосознания с учетом по­требности социально-экономического развития современного российского общества и реализации личностного подхода в формировании гражданина правового государства.

Таким образом, возрастающая акту­альность, теоретическая и практичес­кая значимость, недостаточная разра­ботанность указанного педагогическо­го направления и наличие в нем проти­воречий определили выбор темы и на­правления нашего исследования.

Цель: правовое воспитание детей с противоправным поведением.

Задачи нашего исследования :

проанализировать научно-педаго­гическую и методическую литературу по проблемам правового воспитания школьников,

выявить спе­цифику правового воспитания учащих­ся несовершеннолетних с противоправным поведением;

определить и экспериментально обосновать социально - педагогические условия по­вышения эффективности правового воспитания подростков с отклонением в поведении;

на основе результатов исследования разработать научно-практические ре­комендации по совершенствованию правового воспитания старших школь­ников с противоправным поведением.

Предмет исследования – подростки с противоправным поведением.

Объект – методы правого воспитания несовершеннолетних.

Гипотеза исследования заключается в том, что многие преступления подростки совершают неосознанно, а если они будут знать какие последствия могут после этого наступить, то навряд ли захотят сделать какое – нибудь правонарушение Правовые знания содействуют правильному пониманию общественных явлений, способ­ствуют развитию социальной активности граждан, дают возможность правильно ориентироваться в жизни, опре­делять грань между дозволенным и запрещенным, выби­рать законные пути и средства защиты личных прав и интересов.

К настоящему времени в науке на­коплен значительный материал, создаю­щий теоретическую базу для изучения процесса правового воспитания уча­щихся. Так, социально-педагогическая проблема становления правовой культу­ры проанализирована в работах М.И.Бо­бневой, С.И, Григорьева, и других; реализация правового образова­ния и воспитания в учебно-воспитатель­ной практике рассматривалась в иссле­дованиях Е.В.Змановской Л.Т. Дулиновой; формирование со­циально-правового опыта в целостном педагогическом процессе отражено в работах В.М.Обуховой.

Для выявления основных факторов правового воспитания как педагогичес­кого процесса большое значение имеют теоретические положения и выводы, со­держащиеся в работах А.С. Бланкова Б.С. Гершунского, В.Н. Гурова.


Статьи о педагогике:

Социально – психологические проблемы формирования правосознания у подростков
Правосознание человека не возникает с мо­мента рождения. Оно формируется по мере взросления в течение всей жизни человека. Процесс формирования правосознания тесным образом связан с появлением у лица правосубъектности, представляющей собой совокупность правоспособности, дееспо­собности и деликтоспо ...

Общая методика повышения предметной мотивации
Эффективное формирование предметной мотивации школьников было осуществлено в рамках специального организованного обучения математике, удовлетворяющего следующим требованиям: – Цели и содержание обучения соответствуют требованиям программы по математике; – Использованные методы обучения соответствую ...

Уровень развития психофизических функций
Если мы обратим внимание на показатели развития уровня психофизиологических функций, то, например, по динамике средних показателей силы нервных процессов мы можем наблюдать движение нервной системы к более сильному типу, что подтверждает снижение очков с 229,4 до 208. Наряду с этим процессом происх ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru