Опыт работы по развитию у детей количественных представлений в группе «Почемучки»

Перспективы образования » Развитие количественных представлений у детей среднего дошкольного возраста в детском саду » Опыт работы по развитию у детей количественных представлений в группе «Почемучки»

Развитие у детей среднего дошкольного возраста количественных представлений в нашей группе идет по трем направлениям:

работа на занятиях;

работа в повседневной жизни(специально организованная деятельность, самостоятельная деятельность детей);

работа дома.

На каждом занятии по формированию элементарных математических представлений нами ставиться задача по развитию количественных представлений. Занятия проводятся в игровой форме, с использованием сюрпризных моментов. Знания, полученные на занятиях, закрепляются в повседневной жизни: на прогулке, в 1 и 2 половины дня, утром, в других видах деятельности. Так же ребята используют свои знания в самостоятельной игровой деятельности: в настольно-печатных играх по данной тематике, в сюжетно-ролевых играх «Магазин», «Аптека», «Автобус», «Банк» и др. Все знания по данной проблеме даются в системе, последовательно, на основе требований программы «Пралеска»: вначале года мы с детьми повторили пройденный материал в предыдущей группе; постепенно стали водить новые программные задачи, когда было видно, что ребята хорошо усвоили ранее изученный материал.

Работа дома заключается в том, что:

происходит, прежде всего, консультирование и просвещение родителей, организуются дни открытых дверей, где родители могут сами увидеть, как проходят занятия с детьми;

после каждого занятия в уголке для родителей освещается та работа, которая проводилась с детьми и дается домашнее задание.

Конечно же, не все родители добросовестно относятся к таким заданиям, не все считают нужным обучать ребенка дома. Но есть очень активные родители, с которыми приятно работать, тем более, что они сами заинтересованы в успехах своего ребенка.

Если ребенок не усвоил какие-то задачи или долго не посещал детский сад, то с ним планируется и организуется индивидуальная работа с целью обучения, закрепления или упражнения по тому или иному направлению.

Важным фактором развития количественных представлений у детей имеет и развивающая среда. Поэтому в группе есть уголок сенсорики и математического развития, где храниться разнообразный материал по формированию у ребят элементарных математических представлений, в том числе и по развитию количественных представлений: счетный материал, настольно-печатные игры, карточки с заданиями и др.

Такая работа приносит положительные результаты: ребята используют счетную деятельность в своих играх, хорошо справляются с упражнениями на счет, опираясь на личный опыт.

Проблема развития у детей количественных представлений у детей дошкольного возраста интересовала многих педагогов и психологов. В связи с этим проводились различные исследования по данной проблеме (Грубе, Тихеева, Блехер, Шлегер, Глагольева, Леушина и многие другие) и каждый из ученых предлагал свои методы работы в сфере развития количественных представлений у детей. Большую роль в развитии этой проблемы сыграли исследования Леушиной.

При обучении детей необходимо от нерасчлененного восприятия множеств предметов детей необходимо переводить к выявлению отдельных составляющих это множество элементов путем попарного сопоставления их, а обучение счету следует за освоением детьми действиями с множествами.

В ходе усвоения ребенком чисел, усваивается последовательность и отношения между ними, что приводит к сознанию освоения счета и использованию его в вычислениях, выполнении действий при выполнении арифметических задач. Элементарное знание о числе формируется у детей в ходе накопления им опыта по сравнению множеств. Каждый возрастной этап характеризуется своими особенностями в освоении детьми количественных представлений.

Для развития у детей представлений о количестве необходимо использовать разнообразные формы работы: занятие, дидактические игры, упражнения, индивидуальная работа, организация самостоятельной деятельности. Нужно уделять внимание работе с родителями по данной проблеме.

Работа по освоению дошкольниками количественных представлений должна вестись с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей и охватывать все стороны жизни ребенка в дошкольном учреждении.


Статьи о педагогике:

Написание учебных работ студентами
Курсовая работа является одним из основных видов самостоятельной работы студентов в вузе, направленной на закрепление, углубление и обобщение знаний по учебным дисциплинам профессиональной подготовки, овладение методами научных исследований, формирование навыков решения творческих задач в ходе науч ...

Сущность мотивации изучения иностранного языка и пути её развития
В психологии и педагогике термин «мотив» имеет несколько смыслов: 1) в широком смысле, мотив – это все виды побуждений к деятельности, условия вызывающие и направляющие активность субъекта; 2) в узком смысле, мотив – это побуждающий и направляющий деятельность предмет, способный удовлетворить ту ил ...

Создание экологического пространства в ДОУ для ознакомления с природой Забайкалья
Практическая работа осуществлялась нами на базе ДОУ №22. Рассмотрим, какое экологическое пространство создано в данном дошкольном учреждении для ознакомления детей с природой Забайкальского края. Ознакомление детей с природой Родного края в детском саду требует постоянного непосредственного общения ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru