Правовое воспитание в школе
В наше время с пугающей частотой говорят о подростковой преступности. На наш взгляд это происходит потому, что дети зачастую не понимают в силу молодости и горячности тяжесть содеянного.
Для этого можно создать программу по правовому воспитанию несовершеннолетних. Так, например, можно социальному педагогу создать такую программу, куда входит:
Организация для школьников старших классов научных кружков правовой направленности
Организация в общеобразовательных учреждениях школьных юридических консультации
Создание клуба юного юриста
Работа школы правовых знаний под девизом «Молодежь – не проблема, а ресурс общества»
Проведение конкурсов юных друзей закона на лучшее знание: государственной символики России; конституционных прав и обязанностей гражданина Российской Федерации; прав ребенка и др.
Создание правовой игры «Обязан и имею право» «Воспитай в себе гражданина».
Организация мероприятий социальной направленности с участием подростков и молодежи, благотворительных лотерей, благотворительных концертов, работы по благоустройству территорий, всевозможные акции милосердия
Организация встреч с ветеранами правоохранительных органов ежегодно перед профессиональными праздниками
Организация «дней открытых дверей» в подразделениях правоохранительных органов, встреч с практическими работниками
Организация детей и подростков в защиту экологии, за чистоту городов, поселков, водоемов и др.
Проведение конкурса рисунка по антинаркотической тематике среди школьников старших классов
Организация походов и поездок детей по историческим местам
Организация спортивных мероприятий, посвященных Всемирному Дню здоровья и Международному Дню защиты детей, спартакиады «Быстрее, выше, сильнее».
Во время прохождения практики этот проект был частично апробирован в МОУ СШ№3 Нами был проведен так называемый один из видов работ: брифинг по правовому статусу подростка. Для этого заранее были собраны вопросы, которые наиболее сильно волновали детей и на которые они хотели получить исчерпывающий ответ. Мы их разделили на группы: «Я и семья», «Я и сверстники», «Я и школа», «Я и милиция».
Я и семья
Что значит, с юридической точки зрения, стать взрослым до 18 лет? Каким образом можно признать меня полностью дееспособным?
Стать взрослым — значит, приобрести все права и обязанности взрослого человека. Это возможно в следующих случаях. Например, при вступлении в брак. Его расторжение до 18 лет не влечет утрату прав взрослого.
Также несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным — эмансипирован. Это происходит, если ты будешь работать по трудовому договору или с согласия родителей заниматься предпринимательской деятельностью.
Объявить тебя полностью дееспособным (эмансипированным) может орган опеки и попечительства, если согласны оба родителя, или суд — если родители не дают своего согласия на признание тебя полностью дееспособным.
Мои родители в разводе и не живут вместе, я живу с мамой. Может ли мама запретить мне общаться с папой?
Нет, не может. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями. Расторжение брака родителей не может быть основанием запрета к общению с одним из родителей. Папа вправе не только общаться с тобой, но и участвовать в твоем воспитании и решении вопросов получения тобой образования.
Однако если такое общение причиняет вред твоему физическому и психическому здоровью, твоему нравственному развитию, то мама вправе запретить тебе общаться с папой.
При возникновении спора между родителями о порядке общения с тобой, один из них может обратиться с иском в суд.
В каких случаях решения взрослых должны приниматься только с моего согласия?
Если тебе исполнилось 10 лет решение таких вопросов, как:
Статьи о педагогике:
Поэтический текст как предмет и средство обучения
Одним из эффективных приемов в обучении иностранному языку является несомненно, использование поэтического текста, потому что этот прием в первую очередь способствует такому важному фактору как интерес к предмету. Задача учителя добиться, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. Именно здесь ...
Психолого-педагогический аспект развития коммуникативных способностей
младших школьников
В последние годы в науке все чаще стали обращаться к проблеме развития культуры общения младших школьников. Существуют вполне объективные объяснения этому факту. В первую очередь это связано с конкретными требованиями к современному человеку изменяющегося общества. В новых условиях появились реальн ...
Метод введения вспомогательных элементов
Часто встречаются задачи, в которых связь между данными (известными) и искомыми (неизвестными) установить непосредственно из текста задачи невозможно. Чтобы прояснить связь между данными и искомыми, следует ввести несколько вспомогательных элементов, главным образом путем замены неопределенных неиз ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

