Правовое воспитание в школе

Страница 1

В наше время с пугающей частотой говорят о подростковой преступности. На наш взгляд это происходит потому, что дети зачастую не понимают в силу молодости и горячности тяжесть содеянного.

Для этого можно создать программу по правовому воспитанию несовершеннолетних. Так, например, можно социальному педагогу создать такую программу, куда входит:

Организация для школьников старших классов научных кружков правовой направленности

Организация в общеобразовательных учреждениях школьных юридических консультации

Создание клуба юного юриста

Работа школы правовых знаний под девизом «Молодежь – не проблема, а ресурс общества»

Проведение конкурсов юных друзей закона на лучшее знание: государственной символики России; конституционных прав и обязанностей гражданина Российской Федерации; прав ребенка и др.

Создание правовой игры «Обязан и имею право» «Воспитай в себе гражданина».

Организация мероприятий социальной направленности с участием подростков и молодежи, благотворительных лотерей, благотворительных концертов, работы по благоустройству территорий, всевозможные акции милосердия

Организация встреч с ветеранами правоохранительных органов ежегодно перед профессиональными праздниками

Организация «дней открытых дверей» в подразделениях правоохранительных органов, встреч с практическими работниками

Организация детей и подростков в защиту экологии, за чистоту городов, поселков, водоемов и др.

Проведение конкурса рисунка по антинаркотической тематике среди школьников старших классов

Организация походов и поездок детей по историческим местам

Организация спортивных мероприятий, посвященных Всемирному Дню здоровья и Международному Дню защиты детей, спартакиады «Быстрее, выше, сильнее».

Во время прохождения практики этот проект был частично апробирован в МОУ СШ№3 Нами был проведен так называемый один из видов работ: брифинг по правовому статусу подростка. Для этого заранее были собраны вопросы, которые наиболее сильно волновали детей и на которые они хотели получить исчерпывающий ответ. Мы их разделили на группы: «Я и семья», «Я и сверстники», «Я и школа», «Я и милиция».

Я и семья

Что значит, с юридической точки зрения, стать взрослым до 18 лет? Каким образом можно признать меня полностью дееспособным?

Стать взрослым — значит, приобрести все права и обязанности взрослого человека. Это возможно в следующих случаях. Например, при вступлении в брак. Его расторжение до 18 лет не влечет утрату прав взрослого.

Также несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным — эмансипирован. Это происходит, если ты будешь работать по трудовому договору или с согласия роди­телей заниматься предпринимательской де­ятельностью.

Объявить тебя полностью дееспособным (эмансипированным) может орган опеки и попечительства, если согласны оба родите­ля, или суд — если родители не дают своего согласия на признание тебя полностью дее­способным.

Мои родители в разводе и не живут вместе, я живу с мамой. Может ли мама запретить мне общаться с папой?

Нет, не может. Ребенок имеет право на об­щение с обоими родителями. Расторжение брака родителей не может быть основанием запрета к общению с одним из родителей. Папа вправе не только общаться с тобой, но и участвовать в твоем воспитании и решении вопросов получения тобой образования.

Однако если такое общение причиняет вред твоему физическому и психическому здоровью, твоему нравственному разви­тию, то мама вправе запретить тебе об­щаться с папой.

При возникновении спора между родителя­ми о порядке общения с тобой, один из них может обратиться с иском в суд.

В каких случаях решения взрослых должны приниматься только с моего согласия?

Если тебе исполнилось 10 лет решение та­ких вопросов, как:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Использование средств наглядности на уроках обучения грамоте
Средства наглядности делятся на наглядность: зрительную, звуковую, зрительно-слуховую. Средства зрительной наглядности. Средства зрительной наглядности включают так называемые печатные средства (таблицы, демонстрационные карточки, репродукции картин, раздаточный материал) и экранные средства (диафи ...

Особенности детских рисунков и их психологическая интерпретация
Рисунок - изображение, выполняемое от руки с помощью графических средств (контурной линии, штриха, пятна или их различных сочетаний). В изобразительной культуре человечества рисунок складывался, имея в каждый период развития свои особенности, характерные признаки времени, неся на себе печать поколе ...

Использование презентаций на разных этапах урока
Мультимедийные презентации, применяемые в образовательном процессе, позволяют развить исследовательские способности учеников, повысить познавательный интерес и мотивацию к учению, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу учащихся. Ребенок, владея современными компьютерны ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru