Правовое воспитание в школе

Страница 4

При некоторых обстоятельствах ответным нападением может стать сильная эмоцио­нальная реакция, например, плач, крик, ис­терика. Такая реакция (или ее хорошая имитация) может удивить или напугать преследователей, а значит, повлиять на их действия.

Влияние через кого-то

Можно пытаться влиять на преследователя самостоятельно, а можно обратиться за по­мощью к другим. Оценка ситуации помо­жет выбрать правильных людей. Возможно, для преследователя важно мнение лидера класса. Может быть, он хочет заслужить признание какой-то компании. В этой ком­пании вполне могут оказаться вменяемые люди, которые посоветуют нападающему вести себя иначе. Надо просто найти их и поговорить с ними.

Если эта стратегия не помогает, попробуйте другую стратегию.

Чем могут помочь в этой ситуации взрослые?

Родители (или взрослые, которым вы дове­ряете) могут:

• выслушать и дать хороший совет, как себя вести;

• обратиться к родителям обидчика с требованием повлиять на их ребенка;

• сами поговорить с обидчиком;

• обратиться в школу к учителю или директору с требованием наказать обидчика.При этом они могут ссылаться на п. 4 ст. 50 Закона РФ об образовании — работники школы обязаны обеспечить ученику среду, в которой его уважают;

• пригрозить или реально обратиться в ми­лицию (особенно, если обидчик избивает жертву, вымогает деньги). Само упоминание, что происходит нарушение закона, может испугать обидчика. Можно ссылаться на следующие статьи Уголовного кодекса:

ст. 130. Оскорбление достоинства;

ст. 115. Умышленное причинение легко­го вреда здоровью;

ст. 116. Побои; ст. 163. Вымогательство. могут:

• поговорить с обидчиком, постараться убедить его, что такое поведение недопустимо;

• наказать обидчика (но предварительно они должны тщательно разобраться в си­туации);

• обратиться к родителям обидчика;

• перевести обидчика в качестве наказа в другой класс;

• обратиться в милицию.

Уже второй день подряд меня у входа в школу встречает один и тот же парень и требует де­нег. Угрожает, что скоро сумма, которую я должен буду отдать, удвоится, а если денег не найду — он и его друзья меня изобьют. Думаю, как найти требуемую сумму, или все же день­ги не отдавать?

Действительно, этот вопрос наводит на раз­мышления. И ответа простого в данном слу­чае не будет. Подобные ситуации происхо­дят практически в каждой школе. О них ино­гда знают, порой не замечают, а зачастую пытаются разобраться в стенах учреждения.

Называется это явление вымогательством. В Уголовном кодексе Российской Федера­ции вымогательству дается следующее оп­ределение: «Вымогательство, то есть требо­вание передачи чужого имущества, или права на имущество, или совершения дру­гих действий имущественного характера под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно под угрозой распро­странения сведений, позорящих потерпев­шего или его близких, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам или законным интересам по­терпевшего или его близких».

Причинами молчания жертв вымогательст­ва могут быть разные обстоятельства:

□ возникшее после вымогательства состоя­ние шока, вызванного унижением, бессилием перед явной несправедливостью, подавленностью и замкнутостью;

□ страх «опозориться» — признаться в своей слабости: не смог отстоять себя и стал до­носчиком;

□ боязнь расправы со стороны вымогате­лей, которые кажутся сильными, жестокими, беспощадными, и др.

Чаще всего объектом вымогательства ста­новятся хорошо воспитанные и любящие родителей дети и подростки.

Однажды поддавшись насилию и принуж­дению, жертва воспринимает произошед­шее как серьезный проступок по отноше­нию к родным и близким, вымогатель ста­рается усугубить это чувство вины и на его основе моделирует для жертвы свои угрозы разоблачения или расправы. В результате запуганная жертва становится полностью зависимой от требований вымогателя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Статьи о педагогике:

Сущность драматической литературы как средство активизации познавательного интереса на уроках литературного чтения в начальных классах
Драматургия - один из основных родов художественной литературы; её специфика в том, что драматические произведения, как правило, предназначаются для постановки на сцене. Основная особенность драматических произведений - отсутствие авторской повествовательной речи. Всё содержание драматических произ ...

Основные требования к учителю, его функции и мастерство
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет ни любви к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам - он совершенн ...

Развитие выносливости
Выносливость — это способность совершать работу заданной интенсивности в течение возможно более длительного времени. Так как длительность работы ограничивается в конечном счете наступающим утомлением, то выносливость можно охарактеризовать как способность организма противостоять утомлению. Длительн ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru