Правовое воспитание в школе

Страница 9

В учреждения закрытого типа отправляют подростков от 11 до 18 лет за совершение уголовных преступлений. Из него нельзя уйти по собственному желанию. Решение о направлении в такое учреждение может принять только суд.

За что и как могут исключить из школы?

Процесс исключения из школы — это ис­ключительная мера.

Во-первых, исключить ученика из школы можно только с 15 лет.

Во-вторых, причинами исключения могут быть «неоднократные грубые нарушения устава» (при этом список «грубых» наруше­ний должен быть записан в уставе).

Наконец, решение об исключении из шко­лы совет школы (или аналогичный орган управления школой) принимает только с учетом мнения родителей и комиссии по де­лам несовершеннолетних и защите их прав.

Если ученик исключен из школы, это не значит, что он может делать, что хочет: ко­миссия по делам несовершеннолетних и за­щите их прав должна в течение месяца обес­печить его трудоустройство или продолже­ние обучения в других учебных заведениях.

Как быть, если моя точка зрения по теме уро­ка не совпадает с мнением учителя?

Если ты считаешь, что прав, отстаивай по­зиции до конца. Но учти, нельзя быть го­лословным, нужны факты. Спор с учите­лем — это не базар на рынке, а спокойное отстаивание своей точки зрения. Свобода выражения мнений (свобода слова, свобо­да информации) — основное, неотъемле­мое право любого человека. На уроках ты имеешь право высказывать свое мнение, а учитель должен относиться к нему с ува­жением. Также и наоборот, каждый обя­зан уважать мнение другого человека.

У нас в школе есть охранник, каждый месяц мы сдаем деньги на охрану, а он нас иногда не выпускает из школы или не пускает наших друзей из других школ. Имеет ли он на это право?

Решение о том, нанимать охрану или нет, должны принимать родители, и, естест­венно, они же должны ее оплачивать. По­лучается трехстороннее соглашение: шко­ла по решению родителей нанимает част­ное охранное предприятие (ЧОП), а роди­тели оплачивают работу его сотрудников. Так что родители при желании могут по­пробовать убедить совет школы и школь­ную администрацию в том, что охрана школы может быть обеспечена другими способами.

Задача охранника — всего лишь не пускать в школу посторонних, не известных ему людей, по внешнему виду или поведению которых он может предполагать, что они могут быть опасны с точки зрения безопас­ности школы. Значит, он обязан пропус­тить в школу родителей, пришедших побе­седовать с учителями или директором (ис­ключение — специальное распоряжение директора школы о том, что такого-то че­ловека пропускать не следует). То же самое относится и к другим посетителям: охран­ник может попросить их представиться и записать их фамилию в специальный жур­нал, а также осведомиться, к кому именно человек пришел, но требовать предъявле­ния документов он не имеет права (доку­менты мы обязаны предъявлять только представителям власти в строго опреде­ленных законом случаях). Тем более ох­ранник не имеет права применять силу. Школьная охрана не имеет права носить оружие, даже дубинки. Единственное средство защиты, которым может восполь­зоваться сотрудник ЧОП, — «тревожная кнопка», находящаяся обычно в его ком­нате рядом с постом.

Делать ученикам или их родным какие-ли­бо замечания, не пускать их в школу или не выпускать из школы охранник имеет право, только если у него есть специальные пись­менные инструкции школьной админист­рации.

Что мне делать, если учитель применил ко мне физическую силу или оскорбил меня?

Прежде всего, необходимо сообщить своим родителям и обязательно пройти освиде­тельствование у школьного врача. В случае отсутствия медицинского работника на ме­сте освидетельствование можно пройти в травмпункте или вызвать «скорую по­мощь». В случае если учитель унижает, под­вергает психическому насилию (запугива­ние, оскорбления), освидетельствоваться можно у школьного психолога или по месту жительства в поликлинике. Такой поступок учителя противоправен. Можно обратиться с заявлением от имени родителей в Депар­тамент образования, к уполномоченному по правам детей, в милицию. При составле­нии заявления следует изложить только фа­кты противоправного поведения учителя, эмоции и подробные описания произошед­шего в таких заявлениях не указываются. В определенных случаях можно обратиться к мировому судье с жалобой в порядке част­ного обвинения.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Статьи о педагогике:

Выявление сильных и слабых сторон
В последние несколько лет произошёл спад поступления выпускников в ВУЗ в связи с финансово-экономическим кризисом, который делает затруднительным получение образования на платной основе, а так же конкуренцией среди других ВУЗов. Выявление сильных и слабых сторон. Сильные стороны: 1.ВУЗ 16 лет в сис ...

Формирование нравственности учащихся
Формирование нравственности учащихся – важнейшая задача школы. Мораль как регулятор поведения личности. В процессе воспитания личности исключительно важное значение имеет формирование ее нравственности. Дело в том, что люди, будучи членами социальной системы и находясь во множестве общественных и л ...

Определение эффективности театрализованной игры как средства эстетического воспитания дошкольников
Для определения эффективности театрализованной игры как средства эстетического воспитания дошкольников мы провели контрольный эксперимент. Для этого использовали беседу об эстетических представлениях (А.Д. Кошелевой). Результаты беседы представлены в таблице 4. Проанализировав ответы детей можно от ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru