Правовое воспитание в школе
В учреждения закрытого типа отправляют подростков от 11 до 18 лет за совершение уголовных преступлений. Из него нельзя уйти по собственному желанию. Решение о направлении в такое учреждение может принять только суд.
За что и как могут исключить из школы?
Процесс исключения из школы — это исключительная мера.
Во-первых, исключить ученика из школы можно только с 15 лет.
Во-вторых, причинами исключения могут быть «неоднократные грубые нарушения устава» (при этом список «грубых» нарушений должен быть записан в уставе).
Наконец, решение об исключении из школы совет школы (или аналогичный орган управления школой) принимает только с учетом мнения родителей и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Если ученик исключен из школы, это не значит, что он может делать, что хочет: комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав должна в течение месяца обеспечить его трудоустройство или продолжение обучения в других учебных заведениях.
Как быть, если моя точка зрения по теме урока не совпадает с мнением учителя?
Если ты считаешь, что прав, отстаивай позиции до конца. Но учти, нельзя быть голословным, нужны факты. Спор с учителем — это не базар на рынке, а спокойное отстаивание своей точки зрения. Свобода выражения мнений (свобода слова, свобода информации) — основное, неотъемлемое право любого человека. На уроках ты имеешь право высказывать свое мнение, а учитель должен относиться к нему с уважением. Также и наоборот, каждый обязан уважать мнение другого человека.
У нас в школе есть охранник, каждый месяц мы сдаем деньги на охрану, а он нас иногда не выпускает из школы или не пускает наших друзей из других школ. Имеет ли он на это право?
Решение о том, нанимать охрану или нет, должны принимать родители, и, естественно, они же должны ее оплачивать. Получается трехстороннее соглашение: школа по решению родителей нанимает частное охранное предприятие (ЧОП), а родители оплачивают работу его сотрудников. Так что родители при желании могут попробовать убедить совет школы и школьную администрацию в том, что охрана школы может быть обеспечена другими способами.
Задача охранника — всего лишь не пускать в школу посторонних, не известных ему людей, по внешнему виду или поведению которых он может предполагать, что они могут быть опасны с точки зрения безопасности школы. Значит, он обязан пропустить в школу родителей, пришедших побеседовать с учителями или директором (исключение — специальное распоряжение директора школы о том, что такого-то человека пропускать не следует). То же самое относится и к другим посетителям: охранник может попросить их представиться и записать их фамилию в специальный журнал, а также осведомиться, к кому именно человек пришел, но требовать предъявления документов он не имеет права (документы мы обязаны предъявлять только представителям власти в строго определенных законом случаях). Тем более охранник не имеет права применять силу. Школьная охрана не имеет права носить оружие, даже дубинки. Единственное средство защиты, которым может воспользоваться сотрудник ЧОП, — «тревожная кнопка», находящаяся обычно в его комнате рядом с постом.
Делать ученикам или их родным какие-либо замечания, не пускать их в школу или не выпускать из школы охранник имеет право, только если у него есть специальные письменные инструкции школьной администрации.
Что мне делать, если учитель применил ко мне физическую силу или оскорбил меня?
Прежде всего, необходимо сообщить своим родителям и обязательно пройти освидетельствование у школьного врача. В случае отсутствия медицинского работника на месте освидетельствование можно пройти в травмпункте или вызвать «скорую помощь». В случае если учитель унижает, подвергает психическому насилию (запугивание, оскорбления), освидетельствоваться можно у школьного психолога или по месту жительства в поликлинике. Такой поступок учителя противоправен. Можно обратиться с заявлением от имени родителей в Департамент образования, к уполномоченному по правам детей, в милицию. При составлении заявления следует изложить только факты противоправного поведения учителя, эмоции и подробные описания произошедшего в таких заявлениях не указываются. В определенных случаях можно обратиться к мировому судье с жалобой в порядке частного обвинения.
Статьи о педагогике:
Выявление сильных и слабых сторон
В последние несколько лет произошёл спад поступления выпускников в ВУЗ в связи с финансово-экономическим кризисом, который делает затруднительным получение образования на платной основе, а так же конкуренцией среди других ВУЗов. Выявление сильных и слабых сторон. Сильные стороны: 1.ВУЗ 16 лет в сис ...
Формирование нравственности учащихся
Формирование нравственности учащихся – важнейшая задача школы. Мораль как регулятор поведения личности. В процессе воспитания личности исключительно важное значение имеет формирование ее нравственности. Дело в том, что люди, будучи членами социальной системы и находясь во множестве общественных и л ...
Определение эффективности театрализованной игры как средства
эстетического воспитания дошкольников
Для определения эффективности театрализованной игры как средства эстетического воспитания дошкольников мы провели контрольный эксперимент. Для этого использовали беседу об эстетических представлениях (А.Д. Кошелевой). Результаты беседы представлены в таблице 4. Проанализировав ответы детей можно от ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования