Правовое воспитание в школе

Страница 9

В учреждения закрытого типа отправляют подростков от 11 до 18 лет за совершение уголовных преступлений. Из него нельзя уйти по собственному желанию. Решение о направлении в такое учреждение может принять только суд.

За что и как могут исключить из школы?

Процесс исключения из школы — это ис­ключительная мера.

Во-первых, исключить ученика из школы можно только с 15 лет.

Во-вторых, причинами исключения могут быть «неоднократные грубые нарушения устава» (при этом список «грубых» наруше­ний должен быть записан в уставе).

Наконец, решение об исключении из шко­лы совет школы (или аналогичный орган управления школой) принимает только с учетом мнения родителей и комиссии по де­лам несовершеннолетних и защите их прав.

Если ученик исключен из школы, это не значит, что он может делать, что хочет: ко­миссия по делам несовершеннолетних и за­щите их прав должна в течение месяца обес­печить его трудоустройство или продолже­ние обучения в других учебных заведениях.

Как быть, если моя точка зрения по теме уро­ка не совпадает с мнением учителя?

Если ты считаешь, что прав, отстаивай по­зиции до конца. Но учти, нельзя быть го­лословным, нужны факты. Спор с учите­лем — это не базар на рынке, а спокойное отстаивание своей точки зрения. Свобода выражения мнений (свобода слова, свобо­да информации) — основное, неотъемле­мое право любого человека. На уроках ты имеешь право высказывать свое мнение, а учитель должен относиться к нему с ува­жением. Также и наоборот, каждый обя­зан уважать мнение другого человека.

У нас в школе есть охранник, каждый месяц мы сдаем деньги на охрану, а он нас иногда не выпускает из школы или не пускает наших друзей из других школ. Имеет ли он на это право?

Решение о том, нанимать охрану или нет, должны принимать родители, и, естест­венно, они же должны ее оплачивать. По­лучается трехстороннее соглашение: шко­ла по решению родителей нанимает част­ное охранное предприятие (ЧОП), а роди­тели оплачивают работу его сотрудников. Так что родители при желании могут по­пробовать убедить совет школы и школь­ную администрацию в том, что охрана школы может быть обеспечена другими способами.

Задача охранника — всего лишь не пускать в школу посторонних, не известных ему людей, по внешнему виду или поведению которых он может предполагать, что они могут быть опасны с точки зрения безопас­ности школы. Значит, он обязан пропус­тить в школу родителей, пришедших побе­седовать с учителями или директором (ис­ключение — специальное распоряжение директора школы о том, что такого-то че­ловека пропускать не следует). То же самое относится и к другим посетителям: охран­ник может попросить их представиться и записать их фамилию в специальный жур­нал, а также осведомиться, к кому именно человек пришел, но требовать предъявле­ния документов он не имеет права (доку­менты мы обязаны предъявлять только представителям власти в строго опреде­ленных законом случаях). Тем более ох­ранник не имеет права применять силу. Школьная охрана не имеет права носить оружие, даже дубинки. Единственное средство защиты, которым может восполь­зоваться сотрудник ЧОП, — «тревожная кнопка», находящаяся обычно в его ком­нате рядом с постом.

Делать ученикам или их родным какие-ли­бо замечания, не пускать их в школу или не выпускать из школы охранник имеет право, только если у него есть специальные пись­менные инструкции школьной админист­рации.

Что мне делать, если учитель применил ко мне физическую силу или оскорбил меня?

Прежде всего, необходимо сообщить своим родителям и обязательно пройти освиде­тельствование у школьного врача. В случае отсутствия медицинского работника на ме­сте освидетельствование можно пройти в травмпункте или вызвать «скорую по­мощь». В случае если учитель унижает, под­вергает психическому насилию (запугива­ние, оскорбления), освидетельствоваться можно у школьного психолога или по месту жительства в поликлинике. Такой поступок учителя противоправен. Можно обратиться с заявлением от имени родителей в Депар­тамент образования, к уполномоченному по правам детей, в милицию. При составле­нии заявления следует изложить только фа­кты противоправного поведения учителя, эмоции и подробные описания произошед­шего в таких заявлениях не указываются. В определенных случаях можно обратиться к мировому судье с жалобой в порядке част­ного обвинения.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Статьи о педагогике:

Шестой показатель ППО - его актуальность и перспективность
Обоснование актуальности и перспективности опыта должно вытекать из двух основных позиций: в какой мере данный опыт способствует решению основных задач воспитания и обучения, поставленных перед ОУ (социальный заказ), для дальнейшего совершенствования практики учебно-воспитательной работы; какие про ...

Содержание патриотического воспитания старших дошкольников
Советский энциклопедический словарь дает понятие воспитания, как процесса целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни. В этом смысле воспитание осуществляется в процессе организованной совмес ...

Типы семей
В истории человечества сменилось не мало форм общественного регулирования отношений между полами. Одни из этих форм характерны для отдельных племенных союзов. Другие имели более широкое распространение, но все они соответствовали определенному уровню социально-экономического развитие общества. По м ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru