Правовое воспитание в школе

Страница 7

д) исключение из школы.

Все взыскания, начиная с выговора, счита­ются достаточно серьезными. В школу при­глашаются родители ученика, чтобы он дал объяснения в их присутствии.

Факт наказания обычно как-то фиксирует­ся — это может быть простая запись в днев­нике или приказ директора о наложении взыскания.

Ученика могут обязать возместить причи­ненный вред, если он может возместить его лично, без материальных затрат со своей стороны. Если же для возмещения вреда требуются деньги (например, испорчена какая-то ценная вешь), школа может обсу­дить этот вопрос с родителями и даже обра­титься с иском о возмещении вреда в суд.

Самым серьезным наказанием за неодно­кратные грубые нарушения устава школы является исключение. Более подробно об этом смотрите специальные вопросы.

Сколько учебных дней должно быть на неде­ле - пять или шесть?

Каждая школа решает этот вопрос самосто­ятельно. При пятидневной учебной неделе в день получается больше уроков, чем при шестидневной. Зато общее число уроков в неделю при пятидневке меньше, чем при шестидневке. Поэтому шестидневка чаще бывает в школах с углубленным изучением каких-то предметов, в гимназиях и лицеях. Максимально допустимое число уроков для каждого класса вот такое:

Родители и ученики могут высказывать свои пожелания о количестве дней обучения в неделю директору школу или органам упра­вления школой (например, совету школы).

Кстати, школа имеет право заменить пяти­дневную учебную неделю на шестидневную и наоборот течение учебного года.

Во сколько должны начинаться уроки? За­конно ли проведение нулевых уроков?

Уроки должны начинаться не раньше 8 ча­сов утра. Проведение нулевых уроков за­претил своим постановлением Главный го­сударственный санитарный врач Россий­ской Федерации.

Какие классы не должны учиться во вторую смену?

Первые, пятые и одиннадцатые. А также классы компенсирующего обучения, классы с углубленным изучением отдель­ных предметов и все классы в лицеях и гимназиях.

Имею ли я право перейти в другую школу и что мне для этого нужно сделать?

Да, конечно. Если по каким-то причинам ты не можешь дальше учиться в одной школе, у тебя есть право перейти в другую. Для этого твои родители должны получить согласие школы, в которой ты хотел бы учиться (в ней должны быть свободные места), а также предоставить директору новой школы определенные документы.

Как мне вести себя, если я считаю, что учи­тель необъективен при выставлении оценок?

Подумай: правильный ли ты сделал вывод? Возможно, что ты сам не выучил урок, а учитель, который справедливо сделал тебе замечание, прав. Но если ты убежден, что учитель необъективен на уроках (занижает отметки, придирается к твоим устным отве­там, не дает возможности ответить и так да­лее), то ты должен:

1. Собрать доказательства того, что учитель действительно несправедливо придира­ется и занижает отметки. Это не только письменные работы с отметками и учи­тельскими замечаниями. Если одно­классники подтвердят, что необъектив­ность учителя неоднократно проявлялась на уроках, то это будет самый весомый аргумент в твою пользу.

2. Рассказать родителям о сложившейся си­туации, чтобы для них твои дальнейшие действия не стали неожиданностью. Если родители, убедившись в твоей правоте,тебя поддержат, то ты уже наполовину решил свою проблему.

3. Откровенно рассказать о конфликтной ситуации классному руководителю, ко­ торый может неформально поговорить с учителем-предметником.

4. Если разговор с классным руководителем не помог, нужно обратиться к школьной администрации или в совет школы. Для решения конфликта может быть создана специальная комиссия, которая оценит уровень твоих знаний по предмету. В «Версии модели устава общеобразова тельной школы» выбран такой вариант: «В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной советом школы».

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Статьи о педагогике:

Формирование речи детей дошкольного возраста
В процессе развития речи ребёнок должен усвоить не только новые слова, но и их значения. Значения слов, как было уже указано, представляют собой обобщения ряда сходных предметов или явлений. Поэтому овладение значением слова является сложной задачей для дошкольника, обладающего ещё ограниченными зн ...

Основные задачи говорения на начальном этапе
Общие умения, свидетельствующие о взаимодействии различных видов речевой деятельности, Гальскова Н.Д. рассматривает на сенсорно-перцептивном уровне, формирование которого происходит на начальном этапе. Например, умения: 1) соотносить акустические (при слушании и говорении) и зрительные (при чтении ...

Освещение вопроса о месте воспитателя и воспитанника в педагогической литературе
а) о теории воспитания В теории и на практике С. Т. Шацкий развивал положение о том, что воспитание есть прежде всего организация детской жизни и деятельности, имеющая целью подготовку людей с широким кругозором, всесторонне - образованных и развитых. Главный результат воспитательного процесса – фо ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru