Правовое воспитание в школе
д) исключение из школы.
Все взыскания, начиная с выговора, считаются достаточно серьезными. В школу приглашаются родители ученика, чтобы он дал объяснения в их присутствии.
Факт наказания обычно как-то фиксируется — это может быть простая запись в дневнике или приказ директора о наложении взыскания.
Ученика могут обязать возместить причиненный вред, если он может возместить его лично, без материальных затрат со своей стороны. Если же для возмещения вреда требуются деньги (например, испорчена какая-то ценная вешь), школа может обсудить этот вопрос с родителями и даже обратиться с иском о возмещении вреда в суд.
Самым серьезным наказанием за неоднократные грубые нарушения устава школы является исключение. Более подробно об этом смотрите специальные вопросы.
Сколько учебных дней должно быть на неделе - пять или шесть?
Каждая школа решает этот вопрос самостоятельно. При пятидневной учебной неделе в день получается больше уроков, чем при шестидневной. Зато общее число уроков в неделю при пятидневке меньше, чем при шестидневке. Поэтому шестидневка чаще бывает в школах с углубленным изучением каких-то предметов, в гимназиях и лицеях. Максимально допустимое число уроков для каждого класса вот такое:
Родители и ученики могут высказывать свои пожелания о количестве дней обучения в неделю директору школу или органам управления школой (например, совету школы).
Кстати, школа имеет право заменить пятидневную учебную неделю на шестидневную и наоборот течение учебного года.
Во сколько должны начинаться уроки? Законно ли проведение нулевых уроков?
Уроки должны начинаться не раньше 8 часов утра. Проведение нулевых уроков запретил своим постановлением Главный государственный санитарный врач Российской Федерации.
Какие классы не должны учиться во вторую смену?
Первые, пятые и одиннадцатые. А также классы компенсирующего обучения, классы с углубленным изучением отдельных предметов и все классы в лицеях и гимназиях.
Имею ли я право перейти в другую школу и что мне для этого нужно сделать?
Да, конечно. Если по каким-то причинам ты не можешь дальше учиться в одной школе, у тебя есть право перейти в другую. Для этого твои родители должны получить согласие школы, в которой ты хотел бы учиться (в ней должны быть свободные места), а также предоставить директору новой школы определенные документы.
Как мне вести себя, если я считаю, что учитель необъективен при выставлении оценок?
Подумай: правильный ли ты сделал вывод? Возможно, что ты сам не выучил урок, а учитель, который справедливо сделал тебе замечание, прав. Но если ты убежден, что учитель необъективен на уроках (занижает отметки, придирается к твоим устным ответам, не дает возможности ответить и так далее), то ты должен:
1. Собрать доказательства того, что учитель действительно несправедливо придирается и занижает отметки. Это не только письменные работы с отметками и учительскими замечаниями. Если одноклассники подтвердят, что необъективность учителя неоднократно проявлялась на уроках, то это будет самый весомый аргумент в твою пользу.
2. Рассказать родителям о сложившейся ситуации, чтобы для них твои дальнейшие действия не стали неожиданностью. Если родители, убедившись в твоей правоте,тебя поддержат, то ты уже наполовину решил свою проблему.
3. Откровенно рассказать о конфликтной ситуации классному руководителю, ко торый может неформально поговорить с учителем-предметником.
4. Если разговор с классным руководителем не помог, нужно обратиться к школьной администрации или в совет школы. Для решения конфликта может быть создана специальная комиссия, которая оценит уровень твоих знаний по предмету. В «Версии модели устава общеобразова тельной школы» выбран такой вариант: «В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной советом школы».
Статьи о педагогике:
Настройка работы и регистрация данных с помощью цифровой лаборатории
«Архимед»
Для реализации цели работы – исследования возможностей цифровой лаборатории «Архимед» для применения в урочной и внеурочной деятельности по химии нами был применен метод анкетирования. Анкетирование – метод сбора первичного материала в виде письменного опроса респондентов с целью сбора информации с ...
Из истории использования текстовых задач в России
В традиционном российском школьном обучении математике текстовые задачи всегда занимали особое место. С одной стороны, практика применения текстовых задач в процессе обучения во всех цивилизованных государствах идет от глиняных табличек Древнего Вавилона и других древних письменных источников, то е ...
Выявление сильных и слабых сторон
В последние несколько лет произошёл спад поступления выпускников в ВУЗ в связи с финансово-экономическим кризисом, который делает затруднительным получение образования на платной основе, а так же конкуренцией среди других ВУЗов. Выявление сильных и слабых сторон. Сильные стороны: 1.ВУЗ 16 лет в сис ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования