Правовое воспитание в школе

Страница 5

«Правила игры» таковы, что далее вымога­тель вынужден «закручивать гайки», нагне­тать напряженность, усиливать страх. В итоге первое столкновение с рэкетиром мо­жет превратиться в затяжной и труднораз­решимый кошмар.

Именно во время первой стычки требуется жестко противостоять вымогателю. Глав­ный совет: не бояться! Как правило, все уг­розы со стороны вымогателя — блеф.

Если же дело доходит до избиений, нельзя медлить — бегом к родным, близким людям рассказать о произошедшем. Именно они -защита от тиранства вымогателя. Именно они должны научить не бояться, давать от­пор и не скрывать случившегося.

Решение проблемы вымогательства вряд ли предвидится, пока все и каждый пытаются замалчивать, не замечать и проходить ми­мо. Поэтому нужно обращаться в милицию, так как сотрудникам правоохранительных органов выгоднее пресечь действия молодого вымогателя, чем в будущем бороться с профессиональным рэкетиром.

После занятий на школьном дворе я проходил мимо группы мальчиков из параллельного 6 класса. Один из них обозвал меня «заморы­шем», на что я ответил: «Сам такой!» После этого трое из них подбежали ко мне, сорвали с плеч рюкзак с учебниками и стали играть им в «футбол». Когда мне удалось отобрать рюкзак, он был уже изрядно порван. Им шуточки — а я остался без рюкзака и мне дома достанется!

Как бы это не называлось — шалость, хули­ганство, а речь в данном случае идет о при­чинении имущественного ущерба.

В сложившейся ситуации тебе необходимо сообщить о случившемся родителям (ли­цам, их заменяющим), а уже они смогут разрешить проблемы, связанные с возме­щением ущерба и привлечением подрост­ков к ответственности.

Можно говорить о двух путях разрешения данной проблемы: добровольном и прину­дительном.

В первом случае родители «футболистов» покупают новый рюкзак, ремонтируют ис­порченный или возмещают ущерб деньга­ми, а «игроки» приносят пострадавшему и его родителям извинения.

Второй путь влечет массу неприятностей для причинителей вреда и их родителей.

Поступок шестиклассников будет рассмат­риваться с правовых позиций как повреж­дение чужого имущества. Данное деяние является наказуемым как в уголовном, так и в административном порядке.

Повреждение имущества - это причинение ему вреда, ухудшающее его качества и ис­ключающее или затрудняющее его исполь­зование по назначению без предваритель­ного ремонта.

Заявление о совершении противоправных действий подается родителями в милицию по месту жительства.

Так как подростки не достигли к моменту совершения правонарушения возраста юридической ответственности, в соответст­вии с законом меры воздействия будут предприняты в отношении их родителей (законных представителей).

За совершенное правонарушение подрост­ки подлежат постановке на учет в подразде­лении по предупреждению правонаруше­ний несовершеннолетних органов внутрен­них дел по месту жительства.

Большую часть своего детства мы прово­дим в школе. Не зря иногда говорят, что школа — это наш второй дом. От того, ка­кие отношения у нас будут складываться с одноклассниками, старшеклассниками, учителями, насколько мы будем прилежны в учении, дисциплинированы, зависит реа­лизация нашего права на образование, зна­чит, и наша будущая жизнь. В каждой шко­ле есть свои традиции, действуют разные правила, но работа любой школы строится на основе уважения к личности ученика, его человеческого достоинства. В школе должны быть созданы благоприятные усло­вия, чтобы каждый ученик получил хоро­шее образование и вырос успешным, дос­тойным человеком и гражданином.

Главными документами, которые устанав­ливают правила поведения в школе, права и обязанности ее учеников, являются: Закон Российской Федерации «Об образовании», устав школы, локальные нормативные акты школы (например, «Правила внутреннего распорядка», «Правила для учащихся», при­казы директора и другие документы). С эти­ми документами необходимо ознакомиться, тогда многие вопросы и непростые ситуации можно будет решать правовым способом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Статьи о педагогике:

Характеристика психолого-педагогического сопровождения деятельности воспитателя инклюзивной группы на 1 этапе
1 этап психолого-педагогического сопровождения: вхождение воспитателя в инклюзивное образовательное пространство. Этот этап соответствует этапу адаптации воспитателя к новым обязанностям и характеризуется тем, что он начинает посещать ребёнка с ОВЗ в условиях дома, знакомится с ребёнком и его семьё ...

Развитие чувства цвета у дошкольников в ходе экспериментальной и продуктивной деятельности
Проблема развития чувства цвета является важным вопросом теории и практики художественной педагогики. Актуальность вопроса: его педагогическая значимость подтверждается тем, что в настоящее время всё чаще поднимается вопрос ознакомления детей с цветом и его эстетикой; разрабатываются программы, кот ...

Воспитание гибкости
Гибкость определяется как способность человека к достижению большой амплитуды, в выполняемом движении. В теории и практике термин "гибкость" широко используется в тех случаях, когда речь идет о подвижности в суставах. Причем в ряде случаев гибкость определяется как способность к реализаци ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru