Правовое воспитание в школе
Что делать в случае конфликта с учителем, представителем администрации школы или обслуживающего персонала? Как отстаивать свои права?
Итак, ты решил отстаивать свое право и добиваться соблюдения закона.
1. Четко сформулируй, какое именно твое право или право кого-то из твоих товарищей тебе кажется нарушенным. Опирайся на советы в этой книге и на соответствующую статью в законах. Определи, какой исход дела тебя устроит, чего ты будешь добиваться.
2. Еще раз проверь все обстоятельства произошедшего, собери дополнительную информацию. Если что-то случилось не с тобой лично, а со знакомыми, дополни тельная проверка нужна обязательно.
3. Если есть возможность, постарайся сразу же найти свидетелей нарушения, которые подтвердят твои слова, и начни собирать союзников. Вместе отстоять любое право легче.
4. Реши, сразу ли расскажешь обо всем родителям и попросишь их о помощи или пока отложишь это. Если решил советоваться с родителями, подробно обсудить с ними происшедшее.
В любом государстве есть правоохранительные органы, которые призваны защищать человека, его права и свободы, обеспечивать общественный порядок и безопасность граждан. В нашей стране эти задачи выполняют сотрудники милиции. Работа милиции строится на принципах уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманного отношения к человеку. В критических ситуациях милиционер первый встает на защиту людей в случае посягательств на их жизнь, здоровье, собственность. Милиционер поможет тебе на улице, в дороге, в общественном месте. Но у милиции есть и полномочия привлекать к ответственности нарушителей общественного порядка, пресекать противоправные поступки граждан. Каким будет общение с милиционером, во многом зависит от гражданина. Если человек не нарушает законы, нуждается в помощи — милиция будет стоять на страже его интересов. Если кто-то нарушает законы, совершает правонарушения — милиция вправе защищать не его, а интересы общества.
Мы с друзьями поздно возвращались домой с тренировки, и к нам подошли два милиционера .
Сотрудники милиции вправе поинтересоваться, почему вы находитесь так поздно на улице без взрослых и куда вы направляетесь. Прежде всего, они беспокоятся о вашей жизни и здоровье. При этом сотрудники милиции должны быть с вами вежливы, поздороваться, представиться, доказать, что они действительно работают в милиции (предъявить служебное удостоверение). Отвечайте на вопросы милиционеров спокойно, не бойтесь, не говорите неправду. При необходимости (если уже очень поздно и на улице темно) милиционеры могут проводить тебя до твоего подъезда или довезти до твоего дома на своей машине. Сообщи им номер телефона твоих родителей (сотрудники милиции должны им позвонить) или позвони своим родителям сам (если у тебя есть мобильный телефон).
Как мне себя вести, если милиционеры просят пройти с ними в отделение милиции?
Сохраняя спокойствие, прежде всего, сообщи милиционерам номера телефонов твоих родителей. Сотрудники милиции обязаны незамедлительно сообщить родителям или родственникам, что тебя просят пройти в отделение милиции, указав свои имена, номер этого отделения, его адрес.
Ни в коем случае не пытайся убежать, вырваться, а тем более нанести какие-либо удары; эти действия расцениваются как преступление (оказание сопротивления работнику милиции); веди себя подчеркнуто вежливо, четко задавай свои вопросы.
Никогда не пытайся выдумывать какие-либо события и факты или сообщить то, в чем не уверен.
Надо ли мне возить с собой документы?
Да, с собой необходимо иметь документы, удостоверяющие личность. Документами, удостоверяющими личность, являются паспорт, а если тебе еще не исполнилось 14 лет — свидетельство о рождении. Лучше всего с собой иметь ксерокопии паспорта (страничка с фотографией и регистрацией) или свидетельства о рождении, а также ученический билет (удостоверение или справку).
Статьи о педагогике:
Учебно-программное обеспечение курса «Познай себя»
Учебная программа - это документ, устанавливающий содержание и объем знаний, умений и навыков по предмету и определяющий последовательность их прохождения по годам обучения. Программа бывают следующих видов: 1. Альтернативная; 2. Компилятивная (заимствованная, объединяющая фрагменты существующих ра ...
Семья как продукт исторического развития
Современные ученые, рассматривают семью как исторически конкретную систему взаимоотношений между супругами, родителями и детьми. В своих работах Ковалев С.В. представляет семью как малую группу, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответст ...
Реализация учебной дисциплины «ОПК» в условиях МАОУ СОШ №3
г-к Анапа с. Витязево
В июне 2012 года учителями, планирующими вести 4-е классы Калашниковой И.Н. и Балыкиной Е.П. была осуществлена курсовая подготовка ГБОУ Краснодарского края ККИДППО в течение 10 дней по теме «Комплексный учебный курс основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) как составляющая духовно-нравст ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования