Правовое воспитание в школе

Страница 10

Что делать в случае конфликта с учителем, представителем администрации школы или обслуживающего персонала? Как отстаивать свои права?

Итак, ты решил отстаивать свое право и до­биваться соблюдения закона.

1. Четко сформулируй, какое именно твое право или право кого-то из твоих товари­щей тебе кажется нарушенным. Опирай­ся на советы в этой книге и на соответст­вующую статью в законах. Определи, ка­кой исход дела тебя устроит, чего ты бу­дешь добиваться.

2. Еще раз проверь все обстоятельства произошедшего, собери дополнительную информацию. Если что-то случилось не с тобой лично, а со знакомыми, дополни тельная проверка нужна обязательно.

3. Если есть возможность, постарайся сразу же найти свидетелей нарушения, которые подтвердят твои слова, и начни собирать союзников. Вместе отстоять любое право легче.

4. Реши, сразу ли расскажешь обо всем родителям и попросишь их о помощи или пока отложишь это. Если решил советоваться с родителями, подробно обсудить с ними происшедшее.

В любом государстве есть правоохранитель­ные органы, которые призваны защищать человека, его права и свободы, обеспечи­вать общественный порядок и безопасность граждан. В нашей стране эти задачи выпол­няют сотрудники милиции. Работа мили­ции строится на принципах уважения прав и свобод человека и гражданина, законно­сти, гуманного отношения к человеку. В критических ситуациях милиционер пер­вый встает на защиту людей в случае пося­гательств на их жизнь, здоровье, собствен­ность. Милиционер поможет тебе на улице, в дороге, в общественном месте. Но у мили­ции есть и полномочия привлекать к ответ­ственности нарушителей общественного порядка, пресекать противоправные по­ступки граждан. Каким будет общение с милиционером, во многом зависит от граж­данина. Если человек не нарушает законы, нуждается в помощи — милиция будет сто­ять на страже его интересов. Если кто-то нарушает законы, совершает правонаруше­ния — милиция вправе защищать не его, а интересы общества.

Мы с друзьями поздно возвращались домой с тренировки, и к нам подо­шли два милиционера .

Сотрудники милиции вправе поинтересо­ваться, почему вы находитесь так поздно на улице без взрослых и куда вы направляе­тесь. Прежде всего, они беспокоятся о ва­шей жизни и здоровье. При этом сотрудни­ки милиции должны быть с вами вежливы, поздороваться, представиться, доказать, что они действительно работают в милиции (предъявить служебное удостоверение). От­вечайте на вопросы милиционеров спокой­но, не бойтесь, не говорите неправду. При необходимости (если уже очень поздно и на улице темно) милиционеры могут прово­дить тебя до твоего подъезда или довезти до твоего дома на своей машине. Сообщи им номер телефона твоих родителей (сотруд­ники милиции должны им позвонить) или позвони своим родителям сам (если у тебя есть мобильный телефон).

Как мне себя вести, если милиционеры про­сят пройти с ними в отделение милиции?

Сохраняя спокойствие, прежде всего, сооб­щи милиционерам номера телефонов твоих родителей. Сотрудники милиции обязаны незамедлительно сообщить родителям или родственникам, что тебя просят пройти в отделение милиции, указав свои имена, но­мер этого отделения, его адрес.

Ни в коем случае не пытайся убежать, вы­рваться, а тем более нанести какие-либо удары; эти действия расцениваются как преступление (оказание сопротивления ра­ботнику милиции); веди себя подчеркнуто вежливо, четко задавай свои вопросы.

Никогда не пытайся выдумывать какие-ли­бо события и факты или сообщить то, в чем не уверен.

Надо ли мне возить с собой документы?

Да, с собой необходимо иметь документы, удостоверяющие личность. Документами, удостоверяющими личность, являются пас­порт, а если тебе еще не исполнилось 14 лет — свидетельство о рождении. Лучше всего с со­бой иметь ксерокопии паспорта (страничка с фотографией и регистрацией) или свиде­тельства о рождении, а также ученический билет (удостоверение или справку).

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Статьи о педагогике:

Требования к уровню развития количественных представлений детей в среднем дошкольном возрасте
количественный представление дошкольный число Задачи по развитию количественных представлений у детей среднего дошкольного возраста отражены в программе «Пралеска» в блоке «Я и мир вокруг меня» раздел «Мир науки» - «Математика» в подразделе «Количество и счет». В соответствии с программными требова ...

Три группы воспитательных задач
Естественно-культурные задачи предполагают достижение определенного уровня биологического созревания, физического и сексуального развития, имеющих некоторые регионально-культурные объективные, субъективные и нормативные различия. Возрастной подход разрабатывает оптимальные условия питания, ухода за ...

Определение понятия "передовой педагогический опыт"
К передовому педагогическому опыту в более узком и строгом смысле этого понятия относят такую практику, которая содержит в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, то, что иначе называется новаторством. Такой педагогический опыт особенно ценен потому, что он прокладывает новые пут ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru