Правовое воспитание в школе

Страница 11

За какие правонарушения меня могут доста­вить в отделение милиции?

В числе таких правонарушений:

□ мелкое хулиганство;

□ злостное неповиновение;

□ незаконная продажа;

□ мелкая спекуляция;

□ распитие спиртных напитков в общест­венных местах или появление на улице в пьяном виде;

□ нарушение правил дорожного движения.

На улице ко мне подошли три пацана и отня­ли у меня мобильный телефон. Что мне де­лать?

В отношении тебя было совершено престу­пление, скорейшее раскрытие которого и возвращение тебе имущества будет зависеть от твоих правильных действий. Любыми способами нужно сообщить о происшест­вии в милицию - позвонить по телефону «02», найти ближайшее отделение милиции или постового милиционера. Постарайся успокоиться и внятно объяснить, что с то­бой произошло, где и когда. Сотрудник ми­лиции, возможно, задаст тебе несколько уточняющих вопросов и скажет, что делать дальше. И поставь в известность своих ро­дителей о случившемся.

Что делать, если меня задержали по подозре­нию в совершении преступления?

Задержание может быть произведено при наличии одного из следующих оснований, указанных в ст. 91 Уголовно-процессуаль­ного кодекса РФ:

□ когда лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно пос­ле его совершения;

□ когда потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо как на совершившее преступление;

□ когда на этом лице или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления;

□ при наличии иных данных, дающих основание подозревать лицо в совершении преступления, оно может быть задержано, если:

• это лицо пыталось скрыться;

• не имеет постоянного места жительства;

• не установлена его личность;

• прокурором, а также следователем или дознавателем с согласия прокурора в суд направлено ходатайство об избрании в отношении указанного лица меры пресечения в виде заключения под стражу.

2. Не вырываться.

Лучше всего не убегать, не вырываться и во­обще не оказывать сопротивления, так как это может вызвать ответную агрессию со стороны сотрудников охраны правопоряд­ка и может затем послужить для них оправ­данием насильственных действий в отно­шении вас.

Хотя в соответствии с законом РФ «О ми­лиции» сотрудникам милиции запрещает­ся прибегать к насилию, жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению, по тому же закону они имеют право применять физическую силу, спе­циальные средства (например, резиновые палки, слезоточивый газ, наручники, слу­жебные собаки, электрошоковые устрой­ства) и огнестрельное оружие для пресече­ния преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их со­вершивших, преодоления противодейст­вия законным требованиям, если нена­сильственные способы не обеспечивают выполнения возложенных на милицию обязанностей.

Что касается несовершеннолетних, то спе­циальные средства запрещено применять в отношении малолетних, а огнестрельное оружие в отношении несовершеннолетних вообще, но когда возраст лица очевиден или известен сотруднику милиции, за ис­ключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления и совершения нападения, угрожающего жизни и здоровью людей.

Естественно, существует большая вероятность того, что милиционер сошлется на незнание или неочевидность вашего воз­раста.

3. Выяснить основания задержания.

Сотрудник милиции при задержании обя­зан разъяснить вам основание и повод за­держания, а также возникающие в связи с этим права и обязанности. Как задержанный по подозрению в совершении преступ­ления, согласно ст. 46 Уголовно-процессульного кодекса РФ, вы вправе получить копии документов, на вас оформляемых.

4. Право на обжалование действий.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13


Статьи о педагогике:

Нормы речи
Грамматические нормы – это правила использования морфологических форм разных частей речи и синтаксических конструкций. Раздел языкознания, который изучает слово как часть речи, называется морфологией. Морфология рассматривает основные типы словоизменения (склонение, спряжение), грамматические катег ...

Система эвристических методов Г.Д. Балка
Система эвристических приемов Г.Д. Балка имеет в своей основе некоторые методы, рассмотренные выше, такие как введение вспомогательных неизвестных, преобразование задачи в равносильную ей, разбиение задачи на подзадачи. Однако, помимо того, важными для эвристических рассуждений автор считает методы ...

Концептуальная модель воспитательной системы класса
Ученик не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Воспитательный процесс имеет ряд особенностей. Сущность воспитания можно обнаружить там, где формирование личности имеет управляемый, контролируемый характер, где педагог руководствуется сознательными намерениями. Действуют не с ...

Меню

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru