Правовое воспитание в школе
За какие правонарушения меня могут доставить в отделение милиции?
В числе таких правонарушений:
□ мелкое хулиганство;
□ злостное неповиновение;
□ незаконная продажа;
□ мелкая спекуляция;
□ распитие спиртных напитков в общественных местах или появление на улице в пьяном виде;
□ нарушение правил дорожного движения.
На улице ко мне подошли три пацана и отняли у меня мобильный телефон. Что мне делать?
В отношении тебя было совершено преступление, скорейшее раскрытие которого и возвращение тебе имущества будет зависеть от твоих правильных действий. Любыми способами нужно сообщить о происшествии в милицию - позвонить по телефону «02», найти ближайшее отделение милиции или постового милиционера. Постарайся успокоиться и внятно объяснить, что с тобой произошло, где и когда. Сотрудник милиции, возможно, задаст тебе несколько уточняющих вопросов и скажет, что делать дальше. И поставь в известность своих родителей о случившемся.
Что делать, если меня задержали по подозрению в совершении преступления?
Задержание может быть произведено при наличии одного из следующих оснований, указанных в ст. 91 Уголовно-процессуального кодекса РФ:
□ когда лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения;
□ когда потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо как на совершившее преступление;
□ когда на этом лице или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления;
□ при наличии иных данных, дающих основание подозревать лицо в совершении преступления, оно может быть задержано, если:
• это лицо пыталось скрыться;
• не имеет постоянного места жительства;
• не установлена его личность;
• прокурором, а также следователем или дознавателем с согласия прокурора в суд направлено ходатайство об избрании в отношении указанного лица меры пресечения в виде заключения под стражу.
2. Не вырываться.
Лучше всего не убегать, не вырываться и вообще не оказывать сопротивления, так как это может вызвать ответную агрессию со стороны сотрудников охраны правопорядка и может затем послужить для них оправданием насильственных действий в отношении вас.
Хотя в соответствии с законом РФ «О милиции» сотрудникам милиции запрещается прибегать к насилию, жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению, по тому же закону они имеют право применять физическую силу, специальные средства (например, резиновые палки, слезоточивый газ, наручники, служебные собаки, электрошоковые устройства) и огнестрельное оружие для пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, преодоления противодействия законным требованиям, если ненасильственные способы не обеспечивают выполнения возложенных на милицию обязанностей.
Что касается несовершеннолетних, то специальные средства запрещено применять в отношении малолетних, а огнестрельное оружие в отношении несовершеннолетних вообще, но когда возраст лица очевиден или известен сотруднику милиции, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления и совершения нападения, угрожающего жизни и здоровью людей.
Естественно, существует большая вероятность того, что милиционер сошлется на незнание или неочевидность вашего возраста.
3. Выяснить основания задержания.
Сотрудник милиции при задержании обязан разъяснить вам основание и повод задержания, а также возникающие в связи с этим права и обязанности. Как задержанный по подозрению в совершении преступления, согласно ст. 46 Уголовно-процессульного кодекса РФ, вы вправе получить копии документов, на вас оформляемых.
4. Право на обжалование действий.
Статьи о педагогике:
Исследование влияния субкультуры на социальное воспитание подростков
В субкультуре реализуется одна из основополагающих потребностей учащихся — выстраивание образа «Я». Влияние субкультуры связано с трансляцией определенного привлекательного для подростков и молодежи субкультурного образа, присвоение только внешней формы подменяет зачастую ценностное самоопределение ...
Общие сведения по развитию речи у детей с моторной алалией
Для развития речи детей с моторной алалией необходима практика общения на доступном для ребенка уровне: операции с отдельными словами (покажи, повтори, назови), с фразами, не объединенными смысловым контекстом (понимание вопросов, ответы на них в развернутой форме), с фразовым материалом, объединен ...
Роль задач с практическим применением в развитии предметной мотивации
Ответ на вопрос «Как возбудить интерес к математике?» неоднозначен. Всё зависит от интересов индивидуума. Очевидно, необходимо проанализировать личностные механизмы, активизирующие и регулирующие мотивационную роль практики к учебной дисциплине. Можно выделить ряд стадий усвоения учебного материала ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования