Фотоискусство как средство развития творческого потенциала
Фотоискусство - разновидность художественного творчества, в основе которого лежит использование выразительных возможностей фотографии.
Фотография занимает немалую часть нашей сегодняшней жизни. Это очень обычно для нас - взять в руки фотокамеру, отправляясь в путешествие, на прогулку, встречу или праздник. Нажатие кнопки при наведении объектива на интересующий нас объект формирует готовый снимок. Все достаточно просто на первый взгляд, и в этом чуть ускользает знание о том, что фотография - это искусство. А мы, взяв фотоаппарат в руки или позируя для фотографии, оказываемся вовлеченными в творческий процесс. Фотография - довольно новое искусство с точки зрения исторического взгляда, существующее чуть более 150 лет. А каждое искусство несет в себе функцию - оно служит отображению окружающего мира, по-своему помогает увидеть в нём то, что раньше оставалось за пределами нашего восприятия, незамеченным; узнать о том, о чём раньше не знали. Так, впуская фотографию в свою жизнь в любом ее проявлении, мы становимся Творцами.
А.И. Копытин, в своей книге «Тренинг по фототерапии», выделяет одиннадцать психологических функций фотографии. Применительно к подросткам эти функции можно расшифровать следующим образом.
Актуализирующая функция позволяет подростку через фотографию актуализировать либо положительный, либо отрицательный опыт с целью повторного переживания. Особенно эта функция становиться важной в ситуации подростковой депрессии, суицидальных настроений. Фокусировка на фотографиях счастливого детства, ярких событий жизни, любящих людей помогает укрепить внутренние ресурсы, дают стимул к дальнейшему развитию. подросток фотоискусство творческий самореализация
Стимулирующая функция активизирует все сенсорные системы подростка, позволяя преодолеть подростковую сенсорную деривацию. В процессе фотографирования и просмотра готовых снимков у подростка формируются новые представления.
Организующая функция фотографии активизирует творческое мышление и способствует «встраиванию объекта восприятия в систему личных значений» подростка.
Объективирующей функции фотографии подросток осознает свою принадлежность к национальной, социальной, религиозной, культурной и др. группам, все то, что является основой для самоидентификации. Рассматривая (отражая) снимки за какой-то период своей жизни подросток (психолог) может провести ретроспективный анализ этого этапа.
Отражающая функция фотографии позволит увидеть и понять внутреннюю и внешнюю динамику развития.
Смыслообразующая функция позволяет подростку увидеть в каких-то событиях жизни новые смыслы, дает возможность взглянуть на одно и то же событие с разных сторон, обеспечивает альтернативное понимание, устанавливает связь между событиями и внутренним миром.
Деконструирующая функция фотографии решает задачу «освобождения» подростка от ложных «сконструированных» значений, способствует формированию новой системы значений, отражающих его внутреннюю и внешнюю реальность.
Функция рефрейминга поможет подростку не только реабилитировать свое Я, но и обогатить свой жизненный опыт.
Используя свои фотографии в коллаже или работая с цифровым фото в программе PhotoShop подросток имеет возможность посмотреть на себя и свою жизнь по новому, увидеть новые смыслы, реализовать мечты.
9. Удерживающая функция фотографии помогает подростку отреагировать какие-то жизненные события безопасно. Фотография удерживает чувства, не давая им выплеснуться.
10. Следующая, экспрессивно-катарсическая функция решает задачу повторного переживания события с целью его отреагирования. Находясь в кадре, принимая разные позы, переодеваясь в костюмы или снимая объекты, относящиеся к тематике своей проблемы подросток освобождается от тягостных переживаний.
Статьи о педагогике:
Методические рекомендации по обучению детей дошкольного
возраста цветоведению в ходе экспериментальной деятельности
Методика ознакомления детей с цветом в младшем дошкольном возрасте в ходе экспериментальной деятельности. Методика занятий по изобразительной деятельности требует творческого отношения детей. Основным принципом НОД является органичное сочетание обучения (в ходе экспериментальной деятельности, сообщ ...
Своеобразие познания детьми дошкольного возраста окружающего мира
Нервные процессы у ребенка среднего дошкольного возраста еще далеки от совершенства. Преобладает процесс возбуждения. При нарушении привычных условий жизни, при утомлении это проявляется в бурных эмоциональных реакциях, несоблюдении правил поведения. Бурные эмоции у ребенка, суетливость, обилие дви ...
Исходные принципы методики обучения литературе в иностранной аудитории
Преподаватель, даже блестяще владеющий всеми аспектами, видами речевой деятельности, еще не учитель, если не умеет обучать, не владеет средством, позволяющим делать это. Таким средством служит для учителя методическая культура, которая является стержнем, на который «нанизывается» психологическая, п ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

